Зачем спрятали автобусы от губернатора?

Что-то непонятное происходит нынче в Тюменском ПАТП №1. По словам работников предприятия на прошедшей неделе к ним с визитом приезжал очень большой чиновник из правительства области. Одни утверждают, что это даже был врио губернатора Тюменской области В.В. Якушев. Другие говорят, что к его приезду только готовятся и визит был подготовительный. Но важно не это. Важно то, что по результатам посещения из ОАО «ПАТП №1» пропало около 50-ти новеньких автобусов Минского автобусного завода!

Новые автобусы, закупленные для ПАТП из бюджета города привлекли внимание общественности еще в начале года, когда по итогам выездного дня депутата Тюменской городской Думы, народные избранники посетившие ПАТП №1, ПАТП №2 и «Тюменьгортранс» были неприятно удивлены, что на территориях обоих ПАТП простаивает около 150-ти новых автобусов МАЗ и ЛиАЗ. Тогда же генеральный директор обоих предприятий Пискулин Александр Ефстафьевич поразил депутатов расценками на приобретенную спецодежду для водителей и кондукторов, а также стоимостью работ по ремонту кровли гаражей.

О том, сколько стоили городскому бюджету услуги ПАТП в 2013 году уже писалось ранее. А вот как и кем принималось решение о приобретении в 2013 году для нужд ПАТП в общей сложности около 360-ти автобусов – непонятно. А если учесть, что на 31.12 2012г. на балансе предприятий числилось почти 200 автобусов – экономическая обоснованность закупа вызывает большие сомнения: дороги города уже давно перегружены даже с учетом ликвидированного троллейбусного парка, новых и (главное) эффективных маршрутов на такое количество техники разработать не просто, и самое главное – работать на этих автобусах некому.

Наконец новенькие автобусы в работе решило осмотреть высшее должностное лицо области, а может и города. Какая разница, им по должности положено. Все-таки сначала один, а потом другой, играют не последнюю роль в принятии решения о выделении средств из бюджета. Большой чиновник был очень недоволен, когда обнаружил, что автобусы не ездят по городским маршрутам и не возят пассажиров, а стоят мертвым грузом на стоянке. Выражаясь языком бухучета – это просто неликвидные запасы, которыми затоварен склад покупателя! И за эти неликвиды уже более полугода выплачиваются лизинговые (кредитные) платежи в виде субсидий из бюджета города. Неликвиды образуются как правило в результате неграмотного планирования деятельности предприятия. А поскольку речь идет о бюджете, то уже имеет место неэффективное использование бюджетных средств.

И вот, чтобы не отвечать за свои бездарные (а может и халатные) действия, генеральный директор ОАО «ТПАТП №1» А.Е. Пискулин не придумал ничего лучше, как спрятать эти неликвиды от глаз проверяющих. Часть автобусов была загнана в зимний гараж, а что не вошло (около 50 автобусов) – перегнали на платную автостоянку по соседству – по ул. Республики, 206. Причем упаковано на совесть – как кубики в игре «тетрис». Сколько они там простоят – неизвестно, но то что за хранение неликвидов будет выплачиваться вознаграждение владельцу стоянки – это факт. При том, что на территории самого ПАТП можно разместить более 500 автобусов!

Приходите депутаты, губернатор, мэр! У нас – все в порядке, транспорт на маршрутах, все при деле, деньги зарабатываем! А в следующем году общественности города Тюмени представят новые данные об исполнении бюджета города за 2014г. в котором снова будут указаны сотни миллионов рублей, выделенных на содержание неликвидных запасов ПАТП.

Маршрут перемещения автобусов из ПАТП №1 на платную автостоянку

Сергей ИВАНОВ

49 комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: