Фото-отчёт по осеннему маршруту «Уватский север»

04102014 0145

Севернее Тобольска тюменские эко-туристы ещё не забирались. Поэтому вдвойне интересно было это попробовать, тем паче – летняя разведка «боем» прошла на славу!

Невзирая на не самый благоприятный прогноз погоды, к месту старта подъехали аж 19 человек (ещё столько же записавшихся, вероятно, не рискнули, а зря!). Дабы в Уват попасть пораньше, решили вечером в пятницу ехать на Тобольск.

Обещанная в программе ночная экскурсия вокруг Кремля была перенесена на утро, ибо мы расположились на ночлег в паломнической гостинице, за территорию которой нас уже не выпустили, – там, как в любом православном монастыре, есть свой устав поведения, предписывающий ночью спать. Пришлось на подсвеченный прожекторами Кремль смотреть как животным в зоопарке, – из-за решётки.

04102014 0011

Впрочем, туристы были не в обиде, – утром мы за пару часов обошли все желанные достопримечательности древней столицы Сибири, пребывающей сейчас в обрамлении осеннего разноцветья.

04102014 0066-68

Дорога на Север довольно приличная, и без дураков, будто мы вовсе и в России! ))) В гранд-отеле «УВАТ» нас уже ждали! Нет, тюменские эко-туристы не избалованы гостиничным супер-сервисом, – предпочитают палатки или другие полу-спартанские условия. Просто в Увате туризм обитает (всем на будущее) – именно здесь!!!

04102014 0114

Зачем мы приехали, – не для кого не секрет, ибо об этом написано на красочных баннерах, встречающих гостей. Но прежде, чем нас увезут на рыбалку, сначала посетим основную природную достопримечательность – Кошелеву гору. Там после дождей дорогу так развезло, что всем пришлось идти по скользкой трассе 3 км в гору, чего никто не ожидал. Ну да нам не привыкать, ведь мы эко-туристы!

04102014 0120

Зато всё окупилось увиденным пейзажем с 60-метровой высоты. Кто-нибудь из иностранцев-европейцев если не удавится, то напьётся от досады, – какие тут просторы!!!

04102014 0130

Фото-сессия была в лучших экстрим-традициях, даже попытались изобразить русскую игру «Цепи кованные» на краю обрыва!

04102014 0154

Главное – нас всё-таки дождались автобусы, которым следовало передать тюменских туристов с рук на руки лодочникам, давно поджидающих их на пристани д. Осинник, дабы отвезти на остров (таковым он бывает, правда, только весной, в половодье) посреди С-образного озера под кодовым названием «Заимский сор». Летом проехать туда можно с ветерком, а сейчас вода уже упала, поэтому два извилистых километра по узкой и мелкой протоке казались бесконечностью. Оживляли пейзаж только следы крупного лося.

05102014 0374

Наконец показалась база во всём своём великолепии, чистоте и убранстве!

04102014 0205-6

Спасибо местным рыбакам, они подстраховались: заранее наловили нам щук и огромных карасей, чтобы мы не вернулись не солоно хлебавши. Ведь далеко не в каждый день и час рыба клюёт «по моему велению, по моему хотению»! А ждать-то некогда!

04102014 0208

Эко-туристы, наверное, впервые в истории клуба расположились с таким комфортом! Широченные кровати, любая посуда, свет 220 вольт! И даже горячая банька! На ужин была традиционная, обещанная клубом «Эко-тур72», элитная ямальская оленина! Причём к такой закуске предусмотрен только… чай! И никто не против, представляете?

04102014 0214

Оказывается, на этой базе мы были первой чисто туристической группой и единственной компанией, соблюдающей поистине здоровый образ жизни. Приятно слышать, хотя к такому имиджу за 4 года нашего существования мы уже привыкли. Даже к ухе ничего не добавляем «для усиления вкуса», и с собой никогда не берём!

05102014 0228

Утром вкушали жареную икру и вчерашнюю рыбу во всех видах, ибо свои собственные рыбаки, как выяснилось, нас угостить не смогли бы или не успели бы!

Из развлечений на острове больше всего запомнился арбалетный тир по почти натуральным копытным мишеням. Даже дети умудрялись добывать зверя в глаз (чтобы не портить шкуру, наверное!). Но лучше уж так, чем в загоне по живым оленям, разбрызгивая мозги по берёзкам! Потому и шкерятся наши российские артисты и боссы как школяры с сигаретами по секретным охот-базам, чтобы «жёлтая» пресса их там не достала!

05102014 0273

Потом настала наша очередь удивлять местных. В совершенно трезвом виде наши люди сделали заплыв в ледяных водах озера, подтвердив высокое звание тюменских «моржей»! Глядя на такое действо и довольные лица товарищей, двое туристов-новичков тоже попробовали себя в этом жанре. Дай бог, и они со временем станут поборниками зимнего плавания! Такое происходит каждый год, – хорошими привычками тоже можно легко заразиться, – была бы только смелость!

05102014 0290

В обратную дорогу по протоке нас провожал местный пёс, которому хотелось ещё поиграть с детьми и покушать всякой вкуснятины со здорового эко-туристического стола.

05102014 0377

Мы не могли уехать из Увата, не посмотрев экспозицию одного из лучших районных краеведческих музеев России, сделанной с большой оригинальностью и даже юмором. На той экскурсии даже сами музейные сотрудники узнали много нового и о мамонтах, и о новейших поисках «Золотой бабы» из уст нашего гида, профессионального биолога и бывалого путешественника.

05102014 0419

05102014 0431

Прощальные кадры тура №  69 перед большой дорогой на юг туристы сделали среди коллекции деревянных скульптур у роскошного спортивного комплекса.

05102014 0465

Сюда мы ещё вернёмся! На следующий год, в «золотом» сентябре!

А в оставшиеся выходные осени нас ждут самые интересные горы-вершины Среднего и Южного Урала, где многие из нас, тюменцев, ещё ни разу не бывали. Кто не любит ублажать свою «пятую точку» у телевизора, – присоединяйтесь!

С Вами был Павел СИТНИКОВ, эко-гид. До следующих встреч!

Не пытайтесь повторить! Опасно для жизни.

4 комментария

• Фото аватара отпрыгался:

ни одно фото по гугло-поиску не бьется…
    а ведь выкладывать таковые с геолокацией это самый действенный способ, привлечь интерес всего мира! ведь отметка будет -среди безбрежной и безлюдной тайги… что и привлечет экстремалов.
    как-то так?

• Фото аватара Sasha France:

да…это наша находка – нам повезло, что П. Ситников сотрудничает с нами))
      замечу!..бескорыстно…
      очень…очень интересный человек!..
      может, как-нибудь ПАРЧИШКОМ соберёмсё куда-нибудь с ним?..