В Тюмени водитель автобуса и кондуктор оставили инвалида на коляске на улице под дождем

В Тюмени много автобусов с пандусами. Правда, ими редко пользуются

В одой из групп в соцсети ВКонтакте тюменцы обсуждают неприятную ситуацию, которая произошла на днях на остановке возле рынка Солнечный. Женщина-инвалид на инвалидной коляске хотела уехать на автобусе, но кондуктор и водитель отказались брать ее в салон, сославшись на то, что специальный пандус, предусмотренный для посадки пассажиров с ограниченными физическими возможностями, не работает. Женщина-инвалид осталась дожидаться под дождем другого автобуса, где можно было бы беспрепятственно заехать в салон. «Зачем нужны такие «спецавтобусы», у которых пандусы не работают?» – негодуют горожане.

Историю сделала достоянием общественности тюменка Елена Хангану. «Добрый вечер, хочу поделиться ситуацией, которая меня просто ошеломила! Ехала в автобусе номер 46 , буквально несколько дней назад, на остановке возле Солнечного женщина в инвалидном кресле хотела заехать в автобус, на что кондуктор ей сказала, что пандус не работает, несколько ребят попытались помочь поднять коляску (видимо, ее нельзя поднимать или что, я не поняла), но женщина жестами дала понять, что поднимать не нужно, тем самым женщина-инвалид все ещё находилась на улице, кондуктор никак не реагировала, потом прошла к кабине водителя, о чем то переговорили, и он со спокойной душой отчалил от остановки, оставив инвалида на улице под дождём! Вопрос – зачем тогда эти пандусы придуманы, если они не выполняют свою основную функцию? Очень обидно было за женщину, как она в своем инвалидном кресле проводила взглядом отъезжающий автобус», – сообщила она.

Горожане неоднозначно восприняли ситуацию. Многие не поверили, в то, что откидной пандус был неисправен:

«Наверное, водиле просто лень было зад поднимать… (( Надо было пожаловаться на рейс в управление».

«Как он может не работать, когда его вручную опускают?»

«Не думаю, что они каждый час выходят и проверяют исправен пандус или нет. Можно было элементарно выйти, постараться что-то сделать, хотя бы вид для приличия показать, что им не безразлично! Автор, в подобных случаях обязательно записывайте время, номер автобуса и маршрута! Перед этим попытайтесь урегулировать ситуацию с кондуктором и водителем! В случае отказа, сразу пишите в Департамент. Иначе к нам так и будут относить как к быдлу!»

«Нужно обязательно оставить сообщение на сайте гортранса. Все это отмазы, что не работает пандус и все такое. Автобус перед выездом из парка проходит техническую проверку исправности всех систем. Если пандус не работает- должны сделать, чтобы работал. Людей с ограниченными возможностями не должно это волновать. Он имеет право, как и любой другой человек, воспользоваться автобусом».

Вот так должен был поступить водитель, заметивший инвалида-колясочника среди пассажирова. Фото transler.ru

Выяснилось, что столь равнодушное отношение к инвалидам в Тюмени со стороны работников автобусного парка, – не редкость. Горожане рассказали о других похожих ситуация, свидетелями которых они стали:

«Я где -то года 2 назад наблюдала ситуацию не помню уже в каком автобусе. Мужчина на инвалидной коляске с сопровождающей его дочерью заходили в автобус. На что кондукторша кричала на них что к ним в автобус с инвалидной коляской нельзя заходить, потому что у них пандуса нет. Но инвалиду повезло, что рядом была дочь: она отстояла свое мнение и пассажиры помогли затащить коляску. А кондуктор еще долго возмущалась».

В Тюменьгортрансе жалобы принимают, но требуют, чтобы общающийся обязательно указывал госномер автобуса, желательно – фамилии кондукторов и водителей… Эту информацию женщина, ставшая свидетельницей неприятной ситуации, не сообщила.

Тем не менее, горожане надеются, что компания Тюменьгортранс проведет воспитательную работу со своими сотрудниками и при ведет в порядок пандусы в тех автобусах, где они предусмотрены.

Никита СМИРНОВ

4 комментария

  • Фото аватара Долгожитель Хаты:

    Зато в гейропе все бабы проститутки, а мужики наркоманы. И каждый сцуко спит и видит как россиян опустить ниже плинтуса!!!

  • а чО главсоциалка -к своему приятелю глававтобусу, не наведается… а то бюджет на инвалидах пилякают, а в реальности -НУЛЬ?

  • В соответствии с пунктом 37 подпунктом «а» Постановления Правительства РФ №112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» внутри транспортного средства размещается следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора — также фамилия кондуктора.
    Вы хоть где-нибудь видели, чтобы это положение соблюдалось? Алло, департамент дорожной инфраструктуры и транспорта! Вы не уважаете Правительство РФ, раз не контролируете соблюдение его Постановления? Кстати, Никита, будет круто, если ты напишешь запрос на эту тему и сделаешь подробный материал: почему не указываются фамилии водителей и кондукторов?

  • Фото аватара Nikita SMIRNOV:

    лично видел в некоторых автобусах эту информацию – и №маршрута, и №самого автобуса, и ФИО “персонала”. Прежде она была не везде. Эт точно помню… уже несколько лет не езжу на автобусах… Грешен.
    надо покататься, поинтересоваться, как сейчас… А то, может, почти везде есть, а вы наезжаете))) Запрос-то отправить не проблема. я даже знаю, что они ответят. Дескать, есть такая информация во всех автобусах. Проводим проверки, где нет – выговоры объявляем. бла-бла-бла.
    Им, думаю, особо не до такой чепухи как объявления с именами водителей-кондукторов… Тут с косяками посерьезнее разобраться бы…
    То шоферы непротрезвевшие на рейс выходят, то в аварии попадают, то старушек, сволочи, не остановившись, из салона выкидывают (было дело по зиме в том году, кажется), то гоняют так, что народ, как полешки по салону скачут – шишки набивают… Про временами неработающие терминалы, хамство кондукторов, поездки вне графика и с пропуском остановок – промолчу…

Добавить комментарий

Войти с помощью: