Грязная тема: за вывоз ЖБО в Тюмени плата увеличится

ООО “Тюмень Водоканал”, – компания арендующая муниципальную собственность города Тюмени в области водоснабжения и водоотведения, решила наладить контроль принимаемых жидких бытовых отходов (ЖБО). Частные перевозчики отходов, узнав о новых условиях сдачи, начали возмущаться. Дело иногда доходило до открытых противостояний с охраной на точках слива. Компания от своих требований отступать не собирается. В результате всех этих изменений однозначно стоимость платы за вывоз отходов из выгребных ям и септиков увеличится с 1 октября 2015 года для всех владельцех коттеджей и домовладений, не подключенных к централизованной системе водоотведения (канализации).

Накануне перевозчики устроили небольшое производственное собрание рядом с НКС-2 на улице Мельникайте. Говорили об одном: с прошлой недели на пунктах, где сбрасываются отходы, появились будки с охранниками.   “Тюмень Водоканал” заключил договор с охранным предприятием, сотрудники которого отказывают в сливе у канализационно-насосных станций.

1mrM12lU3Ms

По словам перевозчиков, компания ООО “Тюмень Водоканал” требует от них взимать с владельцев частных домостроений при вывозе отходов дополнительную плату за утилизацию.

Рассказывает Анатолий Зайцев:  «Но мы не занимаемся утилизацией, мы – простые перевозчики. Мы не уполномочены взимать средства для водоканала – мы не его сотрудники, у нас нет таких полномочий. Кроме того, нам предлагается закупать самим эти талоны за сброс отходов населения  по предоплате, исходя из своих представлений, сколько я смогу вывезти в следующем месяце. По расчетам бухгалтерии водоканала, получается, что за октябрь я должен перевести им в сентябре 56 тысяч рублей. Но для меня, как для частника, – это существенная сумма. Умножаем на 12 месяцев – получается более 700 тысяч рублей. И это в условиях, когда из-за кризиса в стране и так растут расходы на обслуживание автомобилей: дизельное топливо, детали, ремонт, масла. Мы ведь еще и налоги все платим.  И как мы будем говорить пенсионерам, что теперь надо платить больше? На что ссылаться? Они и так каждый раз жалуются, что пенсии им на все не хватает!».

-wARpJMURmE

Насима Ибрагимова напоминает, что, в принципе, частные перевозчики делают для города большое дело, ведь само ООО “Тюмень Водоканал” не исполняет обязанности по вывозу отходов от населения. Муниципальное предприятие «Водоканал» их исполняло, а частная компания – нет. «И куда людям девать отходы, если “Тюмень Водоканал” не хочет делать эту грязную и непочетную работу по перевозке??! У них даже нет парка автомобилей. Но ведь кто-то за них должен исполнять эту работу. Они не тратят средств на обслуживание спецтехники, ее содержание; не платят зарплату водителям. А мы это делаем за них. И теперь нам предлагается еще и взимать с населения для них дополнительные средства за утилизацию! Даже с тех, кто платит за водоотведение уже по договорам ежемесячно в рамках квартплаты. Вот мы и квитанции такие с собой привезли. Конечно, люди возмущаются, никому не хочется переплачивать дважды за одну и ту же услугу».

795o6J6r-PM

Предприниматель Юлия Альбахтова говорит, что водоканал  предлагает закупать у них талоны, исходя из расчета полного объема бочки: если в КАМАЗ «влазит» 10 кубов, то и талоны выдаются на 10. «Их не волнует, что за один заход, при отсутствии других заказов, я могу привезти 5 или 6 кубов. Весового оборудования на точках слива не установлено. Значит, я еще и должна платить по полной, в ущерб себе!».

К счастью, на это мини-собрание подъехал официальный представитель компании “Тюмень Водоканал”, и разговор из серии бесперспективной жалобной книги стал перемещаться в полезную плоскость конструктивных переговоров. Руководитель отдела по связям с общественностью Иван Камельских внимательно и вежливо выслушал все претензии перевозчиков.

t6SimXvz80E

Он сказал, что компания всего лишь восстановила тот контроль над сливом ЖБО, что был когда-то нарушен. Согласился с перевозчиками, что прежде, чем вводить ужесточения, следовало встретиться с перевозчиками ЖБО и обсудить с ними принимаемые меры. И пообещал, что такая встреча в ближайшее время состоится. Обещал, что будут найдены решения по спорным вопросом. «Но контроль над сливом все равно будет восстановлен в полном объеме. Ведь компания несет дополнительные расходы на прием, перекачку и переработку ЖБО», – заключил Камельских.

А это значит, что в ближайшее время всем владельцам частных домостроений и коттеджей, не подключенных к централизованной системе водоотведения (канализации), придется платить за вывоз чуть больше. Весь вопрос состоит сейчас в методах осуществления. Либо платить и получать талоны на утилизацию (за слив) придется самим владельцам домов – как предлагают сейчас перевозчики ЖБО, либо талоны будут закупать перевозчики на условиях, которые будут более приемлемы для всех – как предлагает ООО “Тюмень Водоканал”.

Лара НЕКРАСОВА

Фото и видеорепортаж Евгения КОТОВА

Справочно:

Сейчас частные перевозчики Тюмени берут плату с населения из расчета 600 рублей за 1 кубометр ЖБО.

За утилизацию (слив в систему канализации) ООО “Тюмень Водоканал” берет 167 рублей за 10 кубов.

Согласно закону от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О ВОДОСНАБЖЕНИИ И ВОДООТВЕДЕНИИ» в главе 3 указано: Статья 7. Общие правила осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения

  1. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

2 комментария

Добавить комментарий

Войти с помощью: