Забастовка дальнобойщиков в Тюмени: продукты – подорожают…

ллллллллл

В Тюмени прошла акция протеста дальнобойщиков против введения платы за проезд по федеральным дорогам для грузовиков весом свыше 12 тонн. В районе Объездной дороги собрались около сотни водителей большегрузов. Они выстроили фуры колонной, чтобы привлечь внимание к проблеме. Стоит отметить, что тюменский безмолвный протест проходил в рамках всероссийской  акции. Накануне, 11 ноября, дальнобойщики по всей стране бастовали, устраивали пикеты и митинги. Они призывают правительство России пересмотреть политику, потому что введение платы за проезд по федеральным дорогам приведет к росту цен. Причем не только на перевозку грузов, но и на продукты питания, и крупногабаритные товары. Грубо говоря, расходы транспортных компаний и дальнобойщиков в итоге оплатим мы с вами, рядовые обыватели. Помочь дальнобойщикам отстоять право на бесплатный проезд можно, подписав петицию. К слову, многие тюменцы считают, что поборы с большегрузов несправедливы. «Сначала дороги хорошие постройте, а потом – деньги берите. А то у нас привыкли все бесплатное делать платным. Скоро за воздух начнут деньги брать!» – это один из множества гневных комментариев, которые оставляют в Интернете тюменцы по поводу очередного правительственного побора.

Фото сделано на акции в Новосибирске. ТАСС

Как сообщает пресс-служба региональной Госавтоинспекции, представители которой наблюдали за происходящим, протестующие вели себя деликатно: дорогу не перекрывали, общественный порядок не нарушали.

Обратить внимание тюменцев на проблему введения очередного «налога» у дальнобойщиков получилось. Кто-то попал в пробку, которая образовалась из-за обилия большегрузов, кто-то услышал о проблеме от знакомых, работающих в сфере грузоперевозок. Так или иначе, но горожане активно участвуют в обсуждении этой темы на местных форумах и в соцсетях.

Напомним, с 15 ноября за проезд по федеральным дорогам водители грузовиков массой свыше 12 тонн будут взимать плату. До конца февраля ее будут рассчитывать по ставке 1,53 рубля за каждый пройденный километр, с марта 2016 года до 31 декабря 2018 года стоимость возрастет до 3,06 рубля за каждый километр. Первоначально речь шла о ставке 3,73 рубля за километр, снижение «цен» стало реакцией правительства на протестные акции водителей.

Фото ТАСС Новосибирск

Их, кстати, не устраивают также принципы взимания платы за проезд. Предполагается, что водитель должен заранее оплатить стоимость маршрута, до рейса, а не когда ему будет удобно. За неуплату предусмотрены драконовские штрафы (их обещают начать собирать лишь в 2016 году, но так ли это будет, не известно). За неоплату проезда водителю придется заплатить 5 тысяч рублей, его начальнику – если это должностное лицо – 40 тысяч рублей, а работодателю (юрлицу0 – 450 тысяч рублей. Взимать плату собираются через систему «Платон», которая находится на обслуживании частной компании, что тоже настораживает «налогоплательщиков».

ошшшш

Тюменские дальнобойщики предупреждают о том, что введение этого «налога» приведет к удорожанию услуг по грузоперевозке (некоторые транспортные компании уже заявили о планах повысить стоимость своих услуг на 25-30%). Удорожание стоимости транспортировки отразится на логистических схемах, что, как следствие, приведет к удорожанию стоимости товаров. Так что введение этой платы – очередной пусковой крючок для запуска маховика инфляции.

Если вы готовы поддержать протестующих, подпишите петицию, которую дальнобойщики адресовали Президенту РФ и правительству страны. Они просят пересмотреть стоимость проезда по федеральным трассам и понизить его хотя бы до 64 копеек за километр.

«Минтранс предложил остановиться на сумме 3,06 руб./километр, что отражено в опубликованном им проекте постановления правительства РФ. Эта сумма за плату проезда является крайне завышенной, так как в среднем грузовой автомобиль проезжает в месяц около 15 000 км. из них около 10 000 км. по федеральным трассам (10 000 х 3.06 = 30 600 тыс.руб./месяц). Перевозчик не будет нести эти издержки или работать себе в убыток, и конечные затраты на оплату дороги будут заложены в стоимость груза, а именно на продукты и товары различных категорий. (т.е. за «дорогу» в конечном итоге будет платить каждый гражданин). Поэтому просим Президента РФ распорядиться о пересмотре стоимости за проезд по федеральным дорогам  в меньшую сторону, а именно до 64 коп./км», – говорится в обращении, которое поддержали уже около 45 тысяч россиян. Подписать ее можно здесь.

https://www.youtube.com/watch?v=_sSqEgdz8tg

Тюменцы, к слову, по-разному отреагировали на протест дальнобойщиков. Одни – ругают правительство за любовь к поборам, другие – приводят примеры из личного опыта, свидетельствующие о том, что «дальнобои» правы, третьи – напротив, считают, что брать деньги за проезд по автодорогам с «больших автомобилей» можно и нужно. Вот, чо пишут горожане на форумах и в соцсетях:

«Занимаюсь грузоперевозками уже 16 лет. В 2007г купил в кредит новый тягач, за 3 года рассчитался. В 2013г купил новый прицеп на деньги от продажи недвижимости (НЕ в КРЕДИТ!) и мне не на что кормить семью! Потому что подорожала солярка, запчасти в цене в 2 раза дороже стали, налоги на всё, страховки всевозможные! ставки на перевозку грузов за последние 5 лет стоят на месте. Раньше чистая прибыль с рейса была 50%, а сейчас 10%! На весах выписывают штрафы даже на порожнюю фуру! Уже и так на пределе работали! Нашли козлов отпущения! Проблему дорог этим точно не решить, как воровали, так и дальше будут воровать. Придумали два брата-акробата, как им денег с народа миллиарды собрать, и уже офисов по всей России открыли, кредит в банке на млны взяли. Всего-то по 4 рубля каждый им скинется, не обеднеет народ! А чтобы за всеми следить, чтоб не уклонялся никто от поборов пусть систему GPS ещё установят.  P.S. Система “Платон” кто не догадался расшифровывается как ПЛАти за ТОНну. С юмором ребята».

«Оставил свой голос за изменение стоимости. Прочитал, там-же, что в среднем дальнобой проезжает около 10тыс.км по федеральным трассам, т.е. около 30тыс.руб. должен будет отдавать государству в месяц, не слабо для простого водилы перевозчика 30 штук просто так отдать за новый тариф».

«Слыхал сегодня такую тему – типа у РЖД прибыли падают за счет большого количества перевозок автотранспортом. Уважаемые люди в управлении РЖД “сидят” ближе к московскому верху, теряют, вот и решили пошевелиться в плане нововведений налоговых. Капитализм, одни едят других, страдает мелкий бизнес».

«Я тут калькулятором поиграл, выходит следующая математика: для удобства легковых взял цену АИ-92 = 34,2 р./л. при тарифе 3,73 р/км получается, что этот закон увеличивает расход автомобиля на 10,9 л на 100 км. То есть, если у кого-то легковуха по трассе сегодня ест 8 л/100 км, то с понедельника она начнет жрать 18.9 л/100 км. И уменьшить этот расход можно только поставив на прикол машину».

«У нас страна просто интересная. Простых рабодяг обложили налогами. Зато всему миру помогаем гуманитарной помощью.  А не проще ее здесь оставить?»

«Собирать плату с владельцев грузовиков, как ранее сообщал РБК, компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), с которой заключено концессионное соглашение, планирует через информационную систему «Платон». По данным СПАРК, РТИТС на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха». Делайте выводы».

«Скоро пешеходов обяжут платить за пройденный метр по асфальту… Правильно, что вышли, надо говорить, а не молчать и терпеть».

«Большегрузы, конечно, разбивают построенные с нарушением технических условий и стандартов дороги. Но куда же расходуется дорожный налог, который владельцы большегрузов, естественно, больше всех и платят? Почему разворовывающими бюджет ни кто не хочет поинтересоваться? Ах, да, это опасно, да и не выгодно – в свой карман проще с водителей стричь, они же безответные! Но терпение людей тоже не безгранично и в конце концов возмущение ни какой ОМОН не сможет сдержать. Об этом почему-то властьпредержащие не задумались ни разу».

«Встали сегодня, перекрыли 2 полосы, не пройти не проехать … гаишников куча … мин 40 ехал от Плеханово до Московского тракта .. а закон приняли правильно! У них видите ли бизнес а то что дороги убивают так это не в счет! Любишь кататься – люби и саночки возить!»

«В магазинах уже цены подскочили почти на все продукты питания, а после налога что станет? Чиновники вместо того, чтобы постоянно прибавлять себе зарплату, научитесь грамотно распределять бюджет, чтобы на всё хватало. Почему за все ваши законы должны расплачиваться обычные граждане, которым годами не прибавляют к зарплатам ни рубля?»

«Власти вконец обнаглели! Сперва парковки платные сделали из бесплатных, вместо того, чтобы новые построить специально для платной основы. Теперь дороги стали делать из бесплатных – платными. А ничего, что налоги для того и платятся, чтобы содержать их в хорошем состоянии. Двойной налог какой-то получается, если не тройной. Уже не знают, как карманы набить. Позор властям! Полностью поддерживаю дальнобойщиков».

«Очень интересно…если на пенсию сам себе накопи, на капремонт сам себе накопи, теперь на ремонт дорог сам себе накопи…а что же будет делать государство на деньги налогоплательщиков? плодить чиновников? категорически не согласна с новыми законами! пусть из своих зарплат выделят на дороги! или в карман поменьше гребут!»

«То ли еще будет. Денег нет в бюджете, нефть упала, доллар вырос… Тут еще Олимпиада, Крым, Сирия… Ждите продолжения».

Народ не церемонится в обсуждениях, досталось и Владимиру Путину, и Дмитрию Медведеву… Думается, это как раз тот случай, когда правительству следует прислушаться к мнению народа. Возможно, действительно есть смысл возложить обязанность оплачивать этот «налог» не водителей, а владельца груза. Плюс – тариф пересмотреть. В конце концов, дороги-то какие были, такими и остались… Ладно бы за проезд по качественной трассе такие деньги брали… Ну и с расходованием бюджетных средств на дорожные ремонты тоже нужно что-то делать. А то год от года качество дорог кардинально не меняется, как и качество жизни “среднестатистических россиян”, только тарифы, цены и зарплаты чиновников растут да новые налоги появляются.

P.S. Кстати, под Курганом забастовка была более жаркой. Вот – репортаж оттуда.

Никита СМИРНОВ,

фото – ТАСС, KURGAN.RU

8 комментариев

  • Фото аватара lara.nekrasova:

    Вот, что и требовалось доказать – чем больше участников несанкционированных митингов, тем это участие безопаснее для них. А Ротенберги – такие Ротенберги, им мало тех денег, которые они получают на госзаказах на строительстве дорог. Аппетит приходит во время еды)

  • дык правильно с них, с неумелых логистов -сдирают три шкуры!
    выедешь за город, одни фирмачи шуршат… ладно хоть туда с грузом идут по своим сетевым забегаловкам, а обратно ведь пустые -ТРАФИК ЗАБИВАЮТ!!! отсюда и вопрос? с какого барыги должны бесплатно использовать то, что предназначено ДЛЯ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ? ну так у нас дорожная сеть называется, если кто забыл…

    • Фото аватара lara.nekrasova:

      ну так они – большегрузы платят и транспортный налог больше, а дороги они для всех, и если бы такие ротенберги делали их как положено, а не как выгодно, то и проблем бы с дорогами не было

Добавить комментарий

Войти с помощью: