В Общественной палате Тюменской области обсудили вопросы регионального здравоохранения

Сегодня в рамках программы “Час в Общественной палате Тюменской области” состоялась встреча директора регионального департамента здравоохранения Инны Куликовой с представителями общественности. Мероприятие проходило в форме очной встречи и режима видеоконференцсвязи с муниципальными образованиями одновременно, что позволяло совмещать живое общение с трансляцией на всю территорию области.

В Общественной палате региона постоянно происходят обсуждения различных вопросов, на которые приходят как представители власти, так и обычные граждане

Начиная встречу, Инна Куликова обозначила основные тенденции в сфере, когда многие ставшие привычными вещи перешли в иное качество. Например, укрупнение больниц, когда пациентов зачастую перевозят в другое лечебное заведение, которое является специализированным и где существует возможность оказания квалифицированной помощи на достойном уровне. При этом идет непрерывный процесс закупки оборудования и подготовки специалистов, и теперь в Ишиме и Тобольске появилось многое из того, что ранее было доступно лишь в Тюмени.

Что касается скорой помощи, то у каждого диспетчера имеется алгоритм, по которому классифицируются все вызовы, согласно чему регламентируется срочность выезда бригады, а в каждой поликлинике созданы службы неотложной помощи. Поликлиники, в свою очередь, и впрямь преобразились, теперь в этом может убедиться каждый на своем личном опыте. Все помнят постоянно занятые регистратуры, где царили хаос, толкания друг друга и прочие “прелести”.

Нынче все этого нет, так как записываться на прием можно дистанционно (через личный кабинет, мобильное приложение, по телефону), не нужно забирать медицинские карты и пытаться расшифровать почерк врача, ведь карты ведутся в электронном виде, где все фиксируется: у кого и когда был, анализы, направления и прочее. Однако стоит сказать и об обратной стороне медали: примерно 30% записей оказываются пустыми, когда люди записались, не пришли и при этом не отменили запись. Видимо, бесплатная медицина приводит к тому, что люди начинают меньше ценить услугу врача и вместе с тем требовать почти невозможного.

Равно как и 80% обращений к узким специалистам, минуя первичный прием, оказываются необоснованными. Обращается, к примеру, человек к неврологу, а на самом деле он перенес инфаркт “на ногах” и ему требуется кардиолог. Или идут к ЛОРу, но проблема в щитовидной железе, а это – компетенция эндокринолога. Отсюда вытекает вопрос консультации и правильных рекомендаций, что, в свою очередь относится и к приобретению лекарственных средств. На Западе, к примеру, никакого лекарства в аптеке без рецепта не купишь, все только через прием у врача, а он там стоит весьма приличную сумму.

И если в Тюмени попасть к врачу довольно легко и просто, то в райцентрах ощущается кадровый голод специалистов. На данный момент не хватает 265 специалистов (5% от общего количества), но в то же время почти 600 врачей – в декрете. В итоге вакансий практически нет (в Абатском, к примеру всего 2 вакансии), а врачей не хватает, ведь ставки закрыты, желающих ехать в село на временную ставку немного. Вроде бы хорошо, что наши женщины выполняют демографический план, рожают детей, но попасть на прием люди не могут. При этом удивительно, что самая большая кадровая проблема у нас не в отдаленном райцентре, а в развитом Тобольске.

Дает пробуксовку и программа “Земский доктор”, согласно которой молодой специалист выезжает на село, ему дают миллион и он лечит там жителей. Выходит порой следующим образом: приезжает молодая женщина в сельскую местность, устраивается там врачом, получает миллион рублей, затем уходит в декрет, рожает одного ребенка за другим, сама при этом живет в городе, но формально числится в тамошней больнице. Кроме обеспеченности кадрами на селе существуют вопросы строительства новых корпусов больниц, во многом работы ведутся, но не везде.

Были вопросы и обеспеченности материальной базы больниц. И если передвижной маммограф из Омутинского в Юргу оправдан (стоит он порядка 15-18 миллионов, а загруженность должная не обеспечена), то почему в Абатском пациенты сами покупают шприцы – так и осталось непонятным. Медицина – одна из актуальных и животрепещущих тем, вероятно, каждый переживал ее на уровне личного. Подходить к ней следует объективно, не пытаться смотреть на врачей как на прислугу и нагнетать ситуацию на пустом месте, что, к сожалению, не редкость. Но также не стоит строить “потемкинских деревень”, прилакировывать недостатки и умалчивать о явных недостатках.

В целом же сдвиг в положительную сторону очевиден, развиваются технологии, совершенствуется материальная база, хотя лежащие в коридорах травматологического отделения областной больницы люди вызывают гнетущее впечатление. Вместе с тем находящееся этажом выше отделение сердечно-сосудистой хирургии можно назвать образцовым. Пользуясь случаем, автор этих строк хотел бы выразить благодарность всему персоналу отделения и отдельно – врачам-хирургам Константину Анатольевичу Плутахину и Александру Владимировичу Коротких за профессионализм и доброе отношение к своим пациентам.

Андрей ШУКЛИН

2 комментария

Добавить комментарий

Войти с помощью: