В Тюменском индустриальном университете стартовал проект «Я — будущий инженер»

В пятницу, 12 октября, в стенах Тюменского индустриального университета стартовал проект «Я — будущий инженер», главной задачей которого является популяризация инженерного образования. Проект реализуется под эгидой партии «Единая Россия», а его автор Георгий Кекелия, сам имеющий два инженерных образования и занимающийся в настоящее время проектированием нефтяных месторождений Западной Сибири, полагает, что профессиональную ориентацию нужно проводить в юном возрасте, интересно и доходчиво рассказывая о тех или иных специальностях.

Георгий Кекелия

И вот, в здание опорного вуза земли тюменской приехали учащиеся 9 и 11 классов тюменской средней школы № 62, их встретили сотрудники университета и проводили в аудиторию, где приветственное слово Георгия Кекелии плавно перетекло в рассказ о современных технологиях добычи нефти. Всем было интересно узнать о том, что такое гидроразрыв пласта, как жидкость с нефтью, водой и газом проходит фазы очистки. Было приятно, что школьники, хорошо знающие основы физики, быстро ответили на вопрос, как нефть отделяется от воды. Все просто: для этого достаточно знать значения плотности этих жидкостей.

Наглядный рассказ про обустройство нефтедобывающего производства

Далее были представлены технологии информационного моделирования в строительстве (BIM-технологии), позволяющие создавать электронное проектирование зданий и производств, соблюдать стандарты безопасности и вносить коррективы в проекты. А представленное трехмерное сканирование и вовсе может сделать все необходимые замеры с точностью до миллиметра, создавая модели производственных сооружений и находящихся там предметов. Но самой интересной показался учебный тренажер, представляющий собой по сути дела компьютерную игру, в которой нужно пройти по инструкции задание на случай возникновения внештатной ситуации на производстве.

Презентацию фотографируют — яркое свидетельство вызванного интереса

После лекции последовал фуршет со сладостями, ребята немного отдохнули и набрались сил перед вторым этапом мероприятия — экскурсией в Технополис Тюменского индустриального университета, представляющий собой экспериментальные лаборатории. В одной из них рассказывали о том, для чего нужны буровые растворы, и на дели показали процесс их приготовления в миксере, попутно проведя испытание на вязкость через специальную воронку. Затем мы переместились в лабораторию, где добывают концентрат пищевых добавок из растительного сырья и проверяют наличие в воде различных примесей.

Учащиеся школы № 62, многие из которых уже сейчас основательно готовятся к поступлению в технические вузы и даже участвуют в региональных олимпиадах по физике

Когда было сказано, что вода в специальной установке нагревается до температуры 3000 градусов по Цельсию, то у некоторых детей это не сразу уложилось в школьную программу, так как они напомнили о том, что вода закипает при 100 градусах. Однако и здесь физика: вода переходит при нагревании из жидкого в парообразное состояние, и в таком виде ее можно нагревать до экстремальных температур. Сразу вспомнилось школьное прошлое, когда нарасхват была книга под названием «Занимательная физики». Здесь же была своя занимательная физика. но не в книжке, а в действии. Это было настолько увлекательно, что порой думал, стоило ли идти учиться на гуманитарную специальность или нужно было все-таки поступать в Тюменский индустриальный университет, который тогда был «нефтегазом».

В руках — подарки от Тюменского индустриального университета и команды проекта «Я — будущий инженер»

Но самое интересное было впереди. На очереди была лаборатория, в которой испытывались свойства металла на прочность и все с замиранием сердца наблюдали за тем, как управляемый кнопкой молот перерубает пополам металлические штыри. Напоследок была лаборатория химической технологии, где продемонстрировали выработку бензина из нефти и фокусы с применением химических реагентов. Самой большой наградой для организаторов было видеть интерес и восторг на лицах ребят, как они внимательно слушали и смотрели, активно комментировали, а перед отъездом в родную школу пожелали, чтобы им еще показали что-нибудь интересное.

Проводимые в химической лаборатории опыты вызвали большой ажиотаж

Будем надеяться, что все они сделают правильный выбор в жизни и будут осваивать ту профессию, которая им по душе. Стоит понимать всем школьникам, что учишься ты в первую очередь для самого себя и сам создаешь себе фундамент будущего. Наша следующая задача состоит в том, чтобы донести это до всех школьников Тюменской области, проект «Я — будущий инженер» не будет ограничиваться рамками лишь областного центра, он обязательно шагнет в муниципалитеты. А пока надеемся, что у нас появится плеяда выдающихся гениев инженерной мысли, которые будут работать и творить во благо родного региона.

Андрей ШУКЛИН

Добавить комментарий

Войти с помощью: