Есть ли в Тюмени хорошая реклама?

Намедни застиг врасплох следующий вопрос. У одной из коллег подруга учится в Екатеринбурге на пиарщика и хочет пройти в Тюмени практику. Для этого требовалось посоветовать хорошее рекламное агентство в Тюмени, чтобы оно, с одной стороны, не меркло бледной тенью на фоне екатеринбургских собратьев по цеху, а с другой стороны – хотя бы вообще было просто хорошим. Признаться честно, это оказалась задача не из легких.

Что характерно, многие из тех, к кому обратились за подобным советом, также не смогли назвать достойной упоминания компании, трудящейся на ниве рекламного дела. Такое ощущение, что рекламы не хватает прежде всего самим рекламщикам. Действительно, к кому и куда стоит обратиться для продвижения своего бренда,  рекламирования товара и политической раскрутки? Самым распространенным был ответ, что для этого достаточно просто обратиться к знакомым журналистам и тем, кто имеет доступ к медийному рупору. Вот что по этому поводу считает активист проекта “За честные закупки”, директор компании по тендерному консалтингу Евгений Валиулин.

Евгений Валиулин

К журналистам я бы точно не пошел, особенно к местным, учитывая, что по большей части они привыкли работать ради галочки. Особенно это актуально для политики, где проплаченный пиар в СМИ не вызывает ничего, кроме омерзения. К тому же граждане давно привыкли получать оперативную информацию из электронных СМИ, телевизионный и газетный пиар не имеет должного эффекта, потому что потенциальные избиратели понимают, что он оплачен из их налогов.

Многие журналисты привыкли получать подачки от власть имущих за хвалебные оды и являются неконкурентными на свободном рынке, где от журналиста требуется не только квалификация и профессиональный опыт, но и элементарная порядочность, К сожалению, у карманных журналистов зачастую нет ни чести, ни достоинства, и они подобно флюгеру поворачиваются в ту сторону, куда дуют ветра политической конъюнктуры.

Представители бизнеса более сдержанны в своих оценках, впрочем, даже диалог с представителем одного из флагманов строительной индустрии Тюмени – коммерческим директором ЗАО «Тюменинвестстрой» Светланой Утешевой – так и не дал ответа на вопрос, какое рекламное агентство все же стоит порекомендовать. Вот как представитель застройщика прокомментировала ступор от вопроса про рекламные агентства.

Светлана Утешева

Во-первых, рекламных агентств мало или они просто плохо себя рекламируют, в то время как мы (заказчики)  ничего о них не знаем. Во-вторых, за такими агентствами порой тянется шлейф не самого удачного опыта: сроки, качество и непредсказуемый результат – основные камни преткновения при выборе рекламного агентства. Если первые два критерия я еще понимаю, как контролировать, то за третий, самый важный аспект, ответственности нести никто не хочет.

То есть зачастую подобное сотрудничество больше похоже на освоение бюджета, а не на выполнение поставленных задач. В-третьих, заказчик не созрел. Нам, конечно, хочется все контролировать, управлять, и держать руку на пульсе. Плюс ко всему у нас идеальный товар по конкурентной цене, поэтому чтобы получить вожделенный шквал звонков в кратчайшие сроки я бы задействовала наружную рекламу. Также задействовала телевидение, радио и немного поддержала рекламную кампанию в специализированных СМИ.

В какой-то мере стоит согласиться со своими собеседниками. Действительно, слишком елейный и медоточивый формат рекламы больше похож на сервильность, нежели на информационное сотрудничество, а труженики рекламы, по всей видимости, где-то не дотягивают до должного уровня. Разного рода тренинги и мастер-классы зачастую представляют собой жалкую пародию на выступления столичных гуру, продвижение в социальных сетях проповедуют персонажи с комментариями в два слова, а общение с клиентом строится на стратегии максимального выкачивания ресурсов в ближайшей перспективе.

Качественная реклама – это всегда труд, порой титанический труд, поэтому рекламный рынок ждет своих «героев», которые смогут перевернуть общее мнение о том, что в нашем регионе только убогая «местечковая» реклама.

Андрей ШУКЛИН

2 комментария

  • Есть много других способов рекламы! Я, к примеру, с такой целью пользуюсь услугой изготовления пакетов с логотипом от компании «МастерПак» http://mspak.ru/ Заказываю в таких количествах, как мне нужно, минимальный объем партии составляет 100 шт. Естественно, чем больше объем заказа, тем ниже цена на опт. Но вдруг через время мне захочется изменить дизайн? Кстати, с решением этого вопроса тоже помогли специалисты компании, сделали все быстро и бесплатно.

  • Согласен со Светланой, найти толковое рекламное агентство очень трудно. Да и компании, которые делают все на совесть в основном по рекомендация себе клиентов находят. У меня самого такая головка боль была, когда нужно было заказать вывеску в Спб https://soglasov.ru/proekty/izgotovlenie-reklamnyix-vyivesok-v-spb. Обращаться к одним, сроки не реальные, другие бюджеты раздувают. Третье мне на магазине меняли 4 дня вывеску! 4 дня, это реальная история. Сейчас работаю только с “Центром согласования”, 1,5 года назад заказывал, а они вот недавно без проблем приехали и устранили поломку. Отличные ребята.

Добавить комментарий

Войти с помощью: