Перенастройка двухтарифных электросчетчиков: будете платить за ночь, как за день. Или заявление в зубы и бегом в кабинет к придуркам из энергосбыта?

index7766

В мою «приемную» позвонил гражданин с улицы Смоленской:

— Я вам звоню по поводу счетчика, — начал говорить он в трубку. Услышав слово счетчик, я напрягся: у кого я на счетчике?

— Мне надоело это рвачество в энергосбыте, — продолжал говорить он, — за то, чтобы перепрограммировать мой двухтарифный счетчик, они требуют 450 рублей. Я им говорю, почему так дорого? Они мне: соберите пять соседей, принесите одно общее заявление, тогда возьмем с каждого по 170 рублей. Выходит, услуга стоит в три раза меньше, а они хотят нажиться, потому что знают, никто не будет собирать соседей: попробуй их собери, если некоторых на площадке годами не вижу!

Не буду пересказывать весь диалог. Постепенно мы разобрались, о чем речь. Потом я почитал дополнительно разъяснительные тексты на сайте Тюменьэнергосбыта. Ситуация такая: коли вновь перевели стрелки часов, надо перенастроить счетчики. РусГидро, главный энергосбыт по стране,  заявляет, что денег у компаний регионального уровня на проведение таких работ нет, правительство не планирует оплатить всероссийскую перенастройку из бюджета, значит, каждый пользователь «двухтарифа» должен выложить денежки из своего кармана.

Сколько выложить? А никто не знает. В каких-то городах — 150, где-то — 700. Региональные энергосбыты калькулируют сами на своих пальцах. Тюменцы определили по среднему пальцу, что это стоит 450 рублей. Мы, тюменцы,  любим средние числа, чтобы не выделяться на общем фоне.

Сколько в Тюмени владельцев квартир, имеющих «двухтарифы»? Примерно, каждый третий. Речь идет о тысячах человек. И теперь каждый, повторяю, каждый, должен выложить 450 рублей. Повезло энергосбыту: живые деньги с каждого двухтарифного носа.

Что будет с теми, кто не перепрограммирует свой «экономичный» счетчик? Тюменьэнергосбыт официально предупредил: тогда будут брать за все намотанные киловатты по дневному тарифу. И вновь повезло «сбыту». Он при любом раскладе не в проигрыше.

Гражданин с улицы Смоленской вопрошает: а разве я виноват, что правительство и госдума ошиблись в 2011 году, когда «навечно» перешли не в тот временной формат, который удобен человеку? Почему за мой счет они исправляют свои ошибки.

Гражданин со Смоленской, не площади, разумеется, а с улицы, вопрошает дальше: почему всю организацию массового перепрограммирования переложили на «активистов», которые ради того, чтобы платить не высосанные из среднего пальца 450 рублей, а близкие к реальной стоимости работ 170 рублям, должны заниматься оргсбором соседей для облегчения трудов подрядчиков Тюменьэнергосбыта?

И третий вопрос гражданина: почему надо обязательно лично явиться в офис Тюменьэнергосбыта с письменным заявлением?

Я знаю ответы на все три вопроса: потому что тюменцам глубоко и далеко плевать на то, кто их грабанет в очередной раз,  и за кого их принимает  многоголовая коммунальная русГидра .

Принимает за пипл, который платит и молчит, молчит и платит. За что молча платит пипл? За ошибки национального руководства, за чье-то конкретное управленческое распиздяйство, за воровство тех, кто рядом,  и тех, кто за линией горизонта.

Среди бескрайнего российского пипла  в теме электросчетчиков обязательно выиграет особый род людей: те, кто не платил и не платит ни по каким счетчикам. Безответственный алкаш или забывчивый предприниматель, которому некогда отвлекаться на такие мелочи, как коммунальные платежи.

За них заплатит пенсионер с улицы Смоленской, хотя он и сопротивляется и даже — не молчит. По крайней мере, в трубке телефона.

Почему у меня в заголовке присутствует грубое слово придурки? Согласен, оно слишком оскорбительное. Но, может быть, вы поймете, почему я выражаюсь по-народному. Потому что не могу нормально и без проблем оплачивать потребляемую мной электроэнергию. Тюменьэнергобыт уже десять лет придумывает удобную систему расчетов и все никак не может ее придумать. Это единственная компания, из всех других, предоставляющих коммунальные услуги, которая требует моего личного прихода в  банк или на почту.

У меня настроены автоплатежи за всё: интернет, телефон, квартиру, кабельное телевидение — по карточке Сбербанка. С электричеством никак не получается. Более того, я регулярно вношу свежие показания счетчика, но при этом перестал платить за электричество. Однако,  в моем личном кабинете на сайте Тюменьэнергосбыта высвечивает цифра, что у меня переплата аж полторы тысячи рублей. И переплата растет! Каждый месяц растет рублей на двести. Как может расти переплата, если я перестал платить? У придурков — может. Но потом они однажды очнутся от дурацкого сна, проверят мои платежи и объявят меня злостным неплательщиком. И виноват буду я. И дураком буду лично я в моем личном кабинете на их голубеньком сайте.

И напоследок опять по теме счетчиков. У нас в Тюмени две точки, где можно оставить заявление на перенастройку электросчетчика — Одесская, 27 и Герцена, 70. Допустим, граждане бросили все дела и поехали сдавать заявления. На Герцена парковок для машин нет. На Одесской тоже. Толпа, очередь. Люди скучковались, им жарко, ждут, ругаются.

Слово придурки — это самое вежливое из всех тех, которые зависнут в душном, потном воздухе.

Одна надежда, опять же, на то, что тюменцам, как и вообще русским, возможно, захочется насрать на эту перенастройку. Или на 450 рублей, которых вдруг станет не жалко. На всё — насрать. И особенно на свои двухтарифные счетчики, хотя они и висят довольно высоко, если говорить об удобстве исполнения заветного желания.

В заключение нашего телефонного разговора гражданин со Смоленской рассказал, как он пытался переслать с домашнего телефона цифры показаний счетчика за последний месяц. Голос женщины-робота раз за разом сообщал ему, что он неправильно произвел набор данных. Через полчаса он стал женщину-робота материть, хотя при женщинах не ругается. Потом положил трубку и послал на улицу Герцена свою супругу. Зачем? Сам не мог: кипел от злости. Она пошла и сообщила энергосбыту  цифры устно. Из уст в уста. Как во времена, когда даже электричества не было.

Виктор ЕГОРОВ

А В ЭТО ВРЕМЯ

Правительство склонно прислушаться к голосу населения:

Минстрой направил в регионы проект постановления Правительства РФ, который устанавливает переходный период для перепрограммирования двухтарифных счетчиков электроэнергии.

Проект рассматривает возможность их перепрограммирования за счет средств сетевых организаций, с которыми у гражданина заключен договор на оказание услуг по электроснабжению.

До принятия этого решения на федеральном уровне в регионах будет сохранен прежний порядок расчетов за потребленную электрическую энергию без учета перехода на зимнее время.

Проектом постановления предложены механизмы, которые позволят защитить права и интересы граждан. В частности, отмечается, что счетчики подлежат постепенному перепрограммированию в ходе выполнения плановых работ по проверке технического состояния или снятия показаний. При этом перепрограммирование осуществляется за счет средств организаций, с которыми у гражданина заключен договор на оказание коммунальной услуги по электроснабжению. Кроме того, предусматривается, что жители, не дожидаясь плановых работ, смогут подать в сбытовую компанию письменное заявление о перепрограммировании приборов учета. При этом работы по перепрограммированию сетевые организации должны выполнить за счет собственных средств в срок не позднее месяца с даты получения указанного заявления.

0