Вырубка

Где и зачем она применяется в полиграфии?

Неотъемлемой частью процесса изготовления полиграфической продукции является постпечатная обработка. В большинстве случаев изделие может быть готово только после того, как пройдет через отделочные работы. Это касается, в частности, рекламной продукции или упаковки. Постпечатная обработка позволяет придать законченный вид изделию, поэтому имеет огромное значение в полиграфии. Когда решается вопрос об отделке, чаще всего речь идет о тиснении, лакировании или ламинации. Вместе с тем существует ряд операций, которые не менее востребованы в полиграфии, в частности, вырубка.

Что такое вырубка и каковы ее отличия от схожих операций?

Среди постпечатных процессов можно выделить три, которые имеют подобные названия и похожи по технологии, поэтому нужно провести их дифференциацию.

Виды отделки:

– надсечка,

– высечка,

– вырубка.

Надсечка

Эта операция, называемая еще рицовкой, состоит в прорезании материала при помощи линейки не насквозь, а частично, на половину или на две третьих. Чаще всего надсечка используется при производстве этикеток с клеящим слоем. Процедура в этом случае состоит в прорезании этикетки с сохранением целостности бумаги, которая закрывает клейкую сторону. 

Высечка

Отделка состоит в отделении изделия со сложным контуром от материала при помощи подготовленных заранее заготовок и специализированной техники. Используются в этом процессе штампы с толстыми стенками. При этом обрабатывается одновременно несколько изделий. Чаще всего высечка применяется при производстве продукции небольшого формата, в частности, этикеток.

Вырубка

Процедура называется также штанцеванием. Технология вырубки следующая. Линейка вырезает из материала определенную форму по непрерывной линии. При этом разрез производится насквозь, и одновременно обрабатывается только один лист. Прорезание сопровождается нанесением перфорации, надсечкой, биговкой и рядом других операций. В отличие от вычески, обрабатывается не целая стопа заготовок одновременно, а каждый лист отдельно.

Среди различных видов постпечатных операций вырубка незаслуженно лишена внимания. Гораздо более обсуждаемы другие типы отделки. Вместе с тем вырубка очень часто применяется для приведения печатной продукции к окончательному ее виду. Примерно половина изделий полиграфии проходят эту процедуру. Речь идет о POS-материалах, рекламной продукции, наклейках, этикетках, папках и картонных упаковках.

Как меняется стоимость изделия после вырубки?

Вырубка картона и бумаги приводит к повышению цены продукции. Связано это с тем, что при данной операции применяется операция, для которой нужно изготовить штамп. Его дизайн по индивидуальным предпочтениям заказчика целесообразно заказывать исключительно в том случае, когда предполагается большой тираж изделия. Если планируется производство небольшой партии, лучше отказаться от вырубки, поскольку затраты на эту недешевую процедуру будут неоправданы. Рациональнее в таком случае воспользоваться штампами, которые предлагает типография. Если речь идет об изготовлении коробок или папок, довольно много готовых стандартных форм. Поэтому вырубка картона при этом не нужна.

Когда применяются вырубка и высечка?

Если производится прямоугольное изделие, без подобных операций можно обойтись. Без них не обойтись в том случае, когда контур имеет другую форму, вплоть до таких простых случаев, как закругление углов календарика.

Высечка и вырубка производятся при изготовлении такой продукции, как различные виды упаковки, рекламные изделия, открытки, этикетки и многие другие.

Фигурная вырубка бумаги либо какого-либо другого материала однозначно делает продукцию более привлекательной для потребителей, однако, прежде чем заказать такую отделку, нужно проанализировать, насколько это целесообразно для конкретного заказа. Процедура стоит немало, и применять ее для производства нескольких изделий нет смысла. Только в случае, когда партия большая, стоит подумать о вырубке.

Вместе с тем есть ряд случаев, когда вырубка производится в обязательном порядке независимо от желания заказчика. Так, некоторые POS-материалы, этикетки, упаковка практически не обходятся без подобной обработки. Чтобы изготовить коробки оригинальной формы, необычные этикетки или креативную продукцию рекламного характера, необходима вырубка.