На Цветном бульваре «зажгли синим» в поддержку аутистов

– Это какой-то праздник? – спрашивают прохожие, увидев множество людей с синими воздушными шарами и детей с разрисованными лицами. В колонках под аркой Цветного бульвара играет музыка, ростовая кукла-кошка приветственно машет лапой, а ведущий приглашает всех взять по шарику и приготовиться к их торжественному запуску.


Но, несмотря на шары и музыку, повод для воскресной встречи отнюдь не праздничный. Сегодня, 2 апреля, во многих странах отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. На таких достопримечательностях как египетские пирамиды, сиднейский оперный театр, бразильская статуя Христа и многие другие сегодня вечером загорится синяя подсветка, а в поддержку аутистов проходят многочисленные акции. А в Тюмени на Цветном бульваре волонтеры акции «Аутизм: зажги синим!» раздавали листовки с перечнем ранних признаков аутизма, на которые стоит обратить внимание молодым родителям.

– Мы говорим об этой проблеме, потому что с ней может столкнуться каждый, – рассказывают корреспонденту PARK72.RU волонтеры из Центра внешкольной работы «Дзержинец» Ева ОВЧИННИКОВА, которая держит контейнер с синей краской, и Настя САНИНА в костюме кошки. – Очень важно распространять информацию об аутизме. И важно помогать людям, потому что каждому из нас в свою очередь тоже может понадобиться помощь.

Около двухсот человек пришли в это воскресенье на Цветной бульвар поддержать людей с аутизмом. Участники флэшмоба фотографировались с хэштегами, красили ладони синей краской, запускали в небо воздушные шары и просто общались между собой. Среди них были и случайные прохожие, но, в основном, это люди, которые знают об аутизме не понаслышке. Сегодня более трехсот тюменских семей воспитывают детей с таким диагнозом.

– Эти цифры устарели на несколько лет, – поясняет руководитель ТРАНБО «Открой мне мир» Маргарита СУВОРОВА надпись на футболке, гласящую, что один из 160 новорожденных имеет расстройство аутистического спектра. – Сейчас таких детей рождается намного больше. Важно об этом информировать родителей, потому что ранняя диагностика и помощь улучшает и ускоряет процесс реабилитации.

– Бытует мнение, что аутизм — это что-то не очень серьезное. В западных IT-компаниях работает значительное число программистов с таким диагнозом, и складывается впечатление, что это обычные люди, просто необщительные.

– Среди людей с аутизмом точно такой же процент одаренных и гениальных детей, как и среди здоровых. Есть высокоинтеллектуальные аутисты с хорошей адаптацией. Но, к сожалению, у большей части диагностированы тяжелые формы заболевания. Это инвалидность. Им всегда нужен будет другой взрослый, который будет помогать.

– Как сейчас живут взрослые тюменцы с аутизмом?

– В начальной школе они более-менее учатся, но затем переходят на домашнее обучение, которое постепенно сходит на нет. Учеба для них заканчивается рано. И с тех пор они никуда не ходят, с ними никто не занимается — они просто сидят дома в четырех стенах.

– Существуют какие-то клубы социализации и общения – или аутистам это не нужно?

– Людям с аутизмом, закончившим учебу, нужна профессиональная ориентация и трудовая занятость. Полноценное трудоустройство для невозможно. Специальные формы занятости предполагают работу в производственно-интеграционных мастерских, в которых такие люди смогут работать при содействии социального педагога. Это, например, прачечные, шитье, деревообработка, картонажная мастерская — и другие профессии с простыми функциями.

По словам Маргариты Суворовой, областное правительство готовит проект профессиональной ориентации для людей с аутизмом, но о конкретных сроках реализации говорить пока рано.

В 2008 году, когда Организация Объединенных Наций учредила этот день, на тысячу здоровых малышей рождался один ребенок с расстройством аутистического спектра. По статистике, на сегодняшний день один аутист рождается на 50 здоровых мальчиков и 80 здоровых девочек.

Оксана ИСАЕВА,
фото автора

Развитие событий

4 дня назад Валерия Матвиенко: «Детям с аутизмом нужны не пандусы, а люди»
03.04.2017 Этот материал