В Тюмени подъезд жилого дома превратился в “музей вандализма”, зреет бунт. Кто виноват?

В редакцию PARK72.RU обратились жители первого подъезда дома, расположенного по адресу: улица Московский тракт, 141/3 с жалобой на управляющую компанию ООО «Уют», которая, по их словам, «ничего не делает» для наведения порядка. В результате – подъезд превратился в своеобразный «музей вандализма» с исписанными и ободранными стенами, обшарпанным лифтом и откровенно опасными конструкциями, грозящими обрушиться на головы жильцов… Впрочем, на деле выяснилось, что все не так однозначно, как кажется. И жильцы, по большому счету, виноваты в том, что подъезд находится в столь плачевном состоянии, ничуть не меньше, чем управляющая компания. За домом числится долг по оплате коммунальных услуг около одного миллиона рублей, а вредителей, которые то и дело громят и рушат то немногое, что уцелело, не может вычислить даже участковый.

7

«Зреет бунт! Жители недовольны УК УЮТ и готовы бастовать перед окнами ничего не делающей управляющей компании», – такой комментарий оставили к направленному в адрес нашей редакции фоторепортажу жители упомянутого дома.

Свой рассказ о плачевном состоянии подъезда тюменцы снабдили изрядным количеством фотографий с ожидаемой, в общем-то, атмосферой. Позиция авторов письма понятна: настрой требовательный, недовольный, потребительский. Люди хотят порядка, их не устраивает, что управляющая компания не устраняет следы разрухи… Вот несколько цитат из письма-обращения:

«Заходя в подъезд, нас встречает одиноко висящая фанера, которая опасно свисает на одном гвозде как раз ровно над головами входящих. Ступив ровно шаг, мы упираемся в сломанную деревянную дверь. Трудно войти через неё с детской коляской или велосипедом. Несколько лет никто не может ее сделать».

1

2

«Смотрим налево и видим ободранную батарею, ее никто и никогда не красил аж с 2000 года. Разумеется, сломанный экран на нее также никто не установит. Пройдя пару шагов мы упираемся в информационный стенд ООО Уют, который также показывает нам заботу компании о людях».

3

4«Стены все облуплены, выщерблены, как будто дом 1970 года застройки. Но паспорт дома говорит, что дом все же 2000 года. Вот что может быть с домом, когда управляющая компания хочет создать в нем музей вандализма».

5

6

«Вы наверное подумаете, что компания не думает о людях? Думает. Год назад или более, нам заменили почтовые ящики. С тех пор стены в подъезде вот с такими дырами от перфоратора. А что, жить можно. И так сойдет!»

8

9

10

«А вот изюминка нашей ретро-коллекции – лифт! Пусть лифт дышит уже нафталином, пусть он закрывается не с первого раза, и даже не с третьего, а чаще с 4-5, то есть двери сами открываются и закрываются. Думаете, не жаловались? Еще лет 6 назад. Видать забыли. Но обратите внимание, какой колорит! Два цвета краски мы видим за 16 то лет эксплуатации дома! Кстати, вот эту черную пластину с кнопкой вызова лифта ООО Уют поменяла совсем недавно. Только судя по слезшей краске и сильно блеклой кнопке вызова лифта, сотрудники Уюта сняли ее в каком-то другом, может, соседнем доме? А что? Все лучшее в дом. Для людей! Заходим в лифт. Тут даже при входе металл на полу кто-то умудрился погнуть, на а что такого? За вандалов ООО Уют не отвечает. Линолеум старый и ободранный на пол прибили степлером, да и отлично! Пусть люди радуются… Вот так выглядит панель управления лифтом. Я здесь живу десяток лет, и она ровно такая, какой была в 2006 году. Зато стабильно. В начале 2000-ых расковыряли с тех пор никто не менял! Раритет!»

11

12

13

«Поднимаемся выше. На каждом этаже висят на одном болту самодельные металлические и с острыми краями панели, скоро упадут, но ведь пока не упали! Если такая панель упадет кому на голову, то синяком не отделаешься. Но в данный момент на каждом этаже именно такая картина. Если идти пешком, то мы увидим, что народ тут богатый, пользуется кабельным ТВ и интернетом. Видите, как много проводов! Символ зажиточности людей! Потому ООО Уют и не убирает провода в короба. Зачем? Пусть завидуют гости подъезда!»

«Придут они, те самые дети, что расписывали подъезд 16 лет назад, увидят былые шалости и душа радуется, снова в детстве, те самые шкодливые надписи, бережно хранимые управляющей компанией ООО Уют!»

Проблема понятна. Такими подъездами не удивишь… Обычно так выглядят пансионаты, общежития, малосемейки, где много квартир сдают в аренду, а также проживают малообспеченные и не всегда  благополучные граждане… Так или иначе, но когда видишь подобную картину в не слишком старом доме, возникают вполне очевидные вопросы. Что за люди здесь живут? Как можно было так запустить ситуацию? В конце концов, дверь в подъезд заперта домофоном, значит те самые вандалы, которые расписывают стены и портят лифт, либо проживают здесь, либо ходят в гости к тем, кто здесь живет… Есть вопросы и к управляющей компании… Действительно, почему так давно не было ремонта, даже косметического?

Факты. УК “Уют” в 2016 году уже привлекали к ответственности за ненадлежащее содержание жилого дома. Руководителя организации, как сообщили в пресс-службе прокуратуры Тюменской области, в апреле оштрафовали на 50 тысяч рублей. На личный прием к прокурору Тюмени весной с жалобой на управляющую компанию “Уют” обратилась жительница дома №127 по Московскому тракту, проживающая на последнем 14 этаже. Тогда было установлено, что из-за протекания кровли страдают квартиры жильцов последнего этажа, происходит замыкание электропроводки. Несмотря на жалобы, управляющая компания текущий ремонт кровли не проводила. По результатам проверки прокуратура города в отношении генерального директора управляющей компании возбудила административное дело по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований). Затем мировой судья подверг руководительницу штрафу в размере 50 тысяч рублей, который она должна была уплатить за счет собственных средств. Управляющая компания обещала провести ремонт кровли в рамках текущего ремонта в летний период.

В августе 2015 года систематические жалобы жильцов многоквартирного дома 173 по ул. Московский тракт стали поводом для проведения встречи депутата городской думы Дмитрия Осипова с гражданами и руководством УК “Уют”. Граждане жаловались как на качество ремонта, так и на “пьяных сантехников, завышенные цены в платежках, грубость персонала” и убогое состояние дома.

6d569426ae87261f4b060a356f55ec54 d6a5eed8037e6b4c9952f5f7552a8776

По итогам той встречи было написано коллективное обращение в жилищную инспекцию.

Чтобы получить комментарий по поводу сложившейся ситуации с “музеем вандализма”, мы обратились в ООО УК «Уют». На вопросы корреспондента PARK72.RU ответила генеральный директор предприятия Ольга Лежнина. Выяснилось, что этот дом с «раритетными» подъездами, перешел в управление компании в 2014 году уже в доведенном до очевидного кризиса состоянии.

«Многое от людей зависит… У нас на обслуживании есть разные дома, в этом районе – все примерно одного года постройки. Но во многих подъездах идеальные стены, без единой надписи, лифты целехонькие, кое-где даже жители по собственной инициативе в подъезде цветы комнатные разводят, ковры и линолеум стелют, – рассказывает Ольга Анатольевна. – О ситуации в упомянутом доме по адресу Московский тракт, 141/3 знаем. Люди там живут разные. Многие – не оплачивают коммунальные счета, в настоящее время за домом числится задолженность порядка 1 млн рублей. Есть те, кто прямо в подъезде мусор на лестничной площадке оставляет… Уборщицам порой выносить его приходится за теми, кто его до мусорки донести не желает… Тем не менее, мы планируем провести в конце сентября – октябре в этом доме косметический ремонт. Не знаю, надолго ли его хватит… Наш мастер неоднократно пыталась приводить стены в порядок – смывать надписи, какие удается… Но кое-где они исписаны чем-то таким, что даже сквозь краску проступает – нужно будет заново штукатурить стены, похоже. К разговору о контингенте. В прошлом году полиция часто приезжала в этот подъезд – сами жильцы вызывали, проблемный он… Первый подъезд в этом доме выглядит значительно хуже, чем два других. О чем это говорит? Когда люди начинают возмущаться, что кто-то им стены исписал, батареи, двери поломал, возникает закономерный вопрос: кто именно? Ведь не просто «люди с улицы», а, вероятнее всего, друзья их детей-подростков… Это ведь о воспитании в первую очередь говорит, об отношении людей к своему жилью. Мы тоже жаловались участковому, требовали найти тех, кто портит общедомовое имущество, но без особого результата. Что касается лифта, то его обслуживает другая компания. Мы их просили заменить панель с кнопкой вызова (уже не впервые, кстати… установленную несколько месяцев назад уже сломали) – заменили, теперь настаиваем, чтобы они заменили панель управления внутри лифта… Сам лифт исправен. Что касается проводов, которые видны в подъезде, то их так монтируют провайдеры кабельного телевидения… Почему сразу не были заделаны дыры на стенах, оставшиеся после смены почтовых ящиков? Знали, что ремонт косметический запланирован, поэтому и решили эти работы совместить. В общем-то, с жителями мы все проблемные вопросы регулярно обсуждаем, и о том, что ремонт на осень запланирован, они знают. Надеюсь, что нам удастся навести здесь порядок, а жители будут бережнее относиться к общедомовому имуществу».

Для контраста – нам показали образцово-показательный подъезд в доме-ровеснике, расположенном напротив (по адресу ул. Московский тракт, 141/2), который также находится на обслуживании УК «Уют». Небо и земля. Ремонт там, как говорят, тоже не самый свежий, но состояние подъезда – идеальное. Потому что сами жители относятся к своему жилью с должной заботой. Даже цветы разводят, заставляя в очередной раз убедиться, что чисто не там, где постоянно убирают, а там, где не мусорят…

unnamed-1

unnamed-3

unnamed-2

unnamed-5

Будем надеяться, что и в «доме-музее» ситуация исправится. Ведь и жильцы – судя по их письму, и представители управляющей компании – судя по данным нам комментариям, мечтают об одном и том же – о порядке… Осталось только его навести – и поддерживать.

Хочется ответственности – и со стороны жильцов, и со стороны управляющей компании.

PARK72.RU