Спор за красную дорожку. Кто главнее велосипедист или пешеход?

Яркая красная полоса вдоль тротуара неизменно цепляет глаз пешеходов на улице Ямской. Обновлённые тротуары в районе Дома Обороны приросли велодорожками. Красными, гладкими, двухполосными.

Вот только сезон любители передвижения на двухколёсном транспорте уже закрыли. Дорожка местами усыпана осенними листьями. А прогуляться по ней не прочь и обычные пешеходы и мамы с колясками. Пешеходы просто не видят разницы, где им ходить. «Надо будет, объедут!», – заявляет житель района Николай Иванович.

unnamed-3_result

Другие недоумевают, почему дорожку нарисовали прямо на тротуаре. «Разве не разумнее было бы совсем отделить велосипедную дорожку от пешеходной. Так сделано на Маяке, в сквере Юности. На Кипре дорожки для велосипедистов тоже сделаны вдоль дорог и не заходят на тротуар. Почему же у нас делают иначе», – недоумевает жительница дома по ул. Ямской Мария Черепанова.

Домообороновцы так и не могут понять, у кого приоритет в движении в месте пересечения велодорожки и пешеходного тротуара у автобусной остановки «ул. Болотникова».

«Они как ездили, где им вздумается, так и ездят, – сетует пенсионерка Лидия Борисова, – Лучше бы проложили эту дорожку прямо вдоль дороги. Зачем она на тротуаре нужна? Ведь носятся они на этих велосипедах, как сумасшедшие».

«Хорошая трасса, ровная, удобная, – делится велосипедист Виталий Немов, – Только вот разогнаться, как следует не всегда получается, пешеходы игнорируют разметку и ходят по велодорожке, как по тротуару».

unnamed-4_result

Между тем, по задумке проектировщиков, красный цвет велосипедной дорожки выбран не случайно, а в целях безопасности пешеходного и велосипедного движения и их разделения. На тротуаре, который после реконструкции стал заметно шире нанесена специальная разметка с изображением велосипеда и пешехода. Так же будут установлены дорожные знаки, чтобы горожанам было удобнее ориентироваться на тротуарах.

Строительство велодорожки на Обороне – часть масштабного проекта по соединению велосипедным маршрутом набережной и Затюменского лесопарка. «Общая протяженность велосипедной дорожки от набережной Туры до Затюменского парка составит 3,2 км, – рассказал главный специалист комитета строительства и ремонта дорожной инфраструктуры Департамента Михаил Нурдинов. – Практически на всей протяжённости она будет двухполосной. В связи со стеснёнными условиями застройки сузится до одной полосы только в районе ТИУ (бывшего ТюмГАСУ)». По словам Нурдинова, все работы должны быть закончены до 15 октября.

unnamed-2_result

Новая велосипедная дорожка пойдёт по чётной стороне Ямской, начиная от Затюменского лесопарка до пересечения с улицей Льва Толстого, после чего переходит на нечётную сторону до Тюменского индустриального университета на ул. Луначарского, 2, а затем перейдёт на ул. Республики (со стороны Туры) и протянется вплоть до набережной, сообщили в городской администрации.

Михаил Нурдинов так же добавил, что в будущем и в самом Затюменском парке также планируются мероприятия по устройству велосипедных дорожек. Напомним, парк вскоре ожидает масштабная реконструкция.

Лада ПРАВДИНА,

фото автора

В тему:

  • В марте 2016 года Дмитрий Осипов, депутат Тюменской городской думы, рассказал, что в городе планируется строительство 200 км велодорожек.
  • В 2016 году Тюмень получила велосипедную дорожку вокруг парка Гагарина общей протяжённостью 4,3 км. Эта двухполосная “велотрасса” соединила велодорожку, которая была обустроена в прошлом году (по улицам Дамбовской – Мельникайте), с парком Гагарина. В планах на следующий год: устройство велодорожки от набережной до Гилевской рощи, в которой сейчас идёт реконструкция (там также устраиваются велодорожки), на улице Ленина (по всей протяжённости), на улице Широтной протяжённостью 6,2 км (от ул. Мельникайте до ул. Малой Боровской).
  • Комитетом по информатизации города Тюмени запущен портал для велосипедистов «Вело-TMN», на котором опубликована карта городских велодорожек.

 

2 комментария

  • а правила дорожного движения -что говорят?
    и много-ли машущих руками велосипедистов видели…

  • и должны сиять как елки!!!
    19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

    на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света, на велосипедах – фары или фонари, на гужевых повозках – фонари (при их наличии);

    19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Добавить комментарий

Войти с помощью: