Как шпроты в банке!? Что скажет прокуратура?

Ежедневно по улицам Тюмени курсирует 1145 маршрутных такси и автобусов, которые перевозят в общей сложности более 250 тысяч пассажиров. Цифры внушительные, но горожане последнее время все чаще жалуются на чрезвычайную переполненность маршруток и автобусов в «часы пик», на грубость кондукторов и привычку водителей общественного транспорта лихачить на дорогах. На минувшей неделе тюменский пенсионер, отработавший в УМВД более 30 лет, известный как автор акции «Бессмертный полк», Геннадий Иванов направил письмо в прокуратуру с требованием провести проверки и навести порядок в сфере транспортного обслуживания. Корреспондент PARK72.RU разбирался в ситуации… Кстати, представители Тюменьгортранса уверяют, что уже в ноябре в городских автобусах и маршрутках будет просторнее.

Тюмень. Фото опубликовано в соцсети ВК. Утренняя давка – желающих уехать больше, чем вмещается в маршрутку

Соцсети пестрят жалобами тюменцев на то, что им приходится с боем пробиваться в маршрутки и автобусы по утрам и ехать, как шпроты в банке. Иной раз маршрутки и вовсе не приходят… Кое-кто с тоской вспоминает времена, когда по городу ходили не отечественные, а «списанные» иностранные автобусы. Помимо отзывов горожане публикуют и видесвидетельства транспортных безобразий.

«Это реально большая проблема для нашего города. Людям даже выйти на своей остановке иногда проблематично. Я по утрам теперь редко езжу на автобусе, но помню как весной сел в автобус, встал у дверей и на одной из остановок пришлось выйти, чтобы выпустить выходивших, но обратно зайти не удалось, т.к. в автобус сразу ломанулись старушки и все место заняли. Пришлось ждать следующего» (Дроздов Николай)

«Мы в субботу час простояли на Олимпийской, маршрутка №62 так и не приехала. Понятное дело – гололёд, не все переобулись. Но это было в период с 19;30 до 20:30. Водители с утра могли переобуться и в обед выйти на маршрут. В это время пробок нет. В воскресенье с 19:00 до 20:00 маршрутка №62 тоже не приехала. Горячая линия гортранса просто скидывает. Дозвониться не возможно» (Сергей Юсупов)

«Раньше были нормальные мэрсы и маны по 50 сидячих удобных мест, по 2-3 автобуса одного маршрута по жизни на остановке были – причём тёплые зимой! А сейчас – аквариумы с подиумами – при резком торможении упасть можно с завышенных задних сидений… Вроде новые, но автопром наш, видать, проклят. Иной раз такие коптилки проезжают… Сцепление горит – в салоне вонища… 70 мест, при этом 20 – сидячих… Кто их придумал и кто лоббировал покупку?» (Максим Витальевич)

«В 51-м в любое время полный аншлаг, как шпроты в банке, маршрут через весь город, очень много студентов едут на учёбу, две больницы, соответственно, бабульки, дедульки, торговые центры по пути. В таких коробочках не реально нормально уехать, ходили большие автобусы было нормально, сейчас – тетрис. Там люди в таких позах едут, составители камасутры обзавидуются» (Светлана Дзодзикова)

Дачные маршруты очень популярны у пенсионеров. Фото сделано не в Тюмени, но на остановках местных дачных маршрутов можно увидеть примерно такую же картину

В МКУ «Тюменьготранс» корреспонденту PARK72.RU пояснили, что переполненные автобусы в Тюмени в начале осени – явление сезонное и типичное.

«Дело в том, что с 1 сентября в городе начинается деловой сезон, школьники и студенты приступают к учебе, поэтому пассажирский поток на городских маршрутах увеличивается, и в то же время еще продолжают действовать дачные маршруты, – пояснили в пресс-службе организации. – В ноябре ситуация изменится – автобусы и маршрутки будут посвободнее. По простой причине – с 31 октября будет зарыта основная часть дачных маршрутов и освободившиеся 70 автобусов будут перенаправлены на обслуживание наиболее востребованных городских маршрутов. Из 35 действующих сегодня дачных маршрутов лишь 9 будут обслуживаться в зимний период. Напряженная ситуация с перегруженностью автобусов и маршруток традиционно возникает именно в сентябре – октябре, когда наши транспортные предприятия вынуждены обслуживать и городские, и дачные маршруты. После того, как дополнительные автобусы, обслуживающие сейчас дачные направления, выйдут на городские линии, думаю, что поток жалоб по этому поводу сократится».

Теперь что касается количества обращений… В компании «Тюменьгортранс» ежедневно принимают отзывы, жалобы, пожелания и благодарности – их поступает около 40 в день… Всего же в структуру за полгода поступило 171 тысяча обращений (в основном граждане интересуются расписанием и траекторией движения маршрутов, уточняют информацию), из них примерно 5% приходится на долю пожеланий.

Миниавтобус, курсирующий по маршруту №51. Тюмень. Всегда аншлаг…

В компании отмечают, что в областном центре действует 9 компаний-перевозчиков, обслуживающих городские маршруты. Когда от жителей поступает жалоба, ее стараются адресно перенаправить руководству тех компаний, где работают водители и кондукторы, работой которых оказались не довольны горожане.

«Если 4-5 лет назад тюменцы жаловались в основном на то, что автобусы ходят не по расписанию, а то и вовсе не приходят в течение часа, например, то сегодня основной поток обращений можно отнести к числу претензий к качеству обслуживания. Стали чаще жаловаться на невежливость со стороны водителей и кондукторов. Мы, безусловно, периодически проводим расширенные встречи с представителями компаний-перевозчиков, поднимаем вопросы качества обслуживания и другие моменты, на которые поступают критические замечания от горожан», – поясняет в пресс-службе МКУ «Тюменьгортранс».

За тем, какие меры предпринимаются руководством компаний-перевозчиков в отношении водителей и кондукторов, на которых жалуются граждане, в Тюменьгортрансе не следят, поэтому не смогли пояснить, какое количество обращений граждан стало поводом для увольнения и привлечения водителей и кондукторов к дисциплинарной ответственности.

И зря. Тюменцам хочется, чтобы на их жалобы реагировали не разовыми мерами, а принципиальными, позволяющими радикально улучшить ситуацию… Но пока, откровенно говоря, о благополучии в сфере транспортных перевозок говорить не приходится. В этом году ДТП с участием автобусов регулярно шокируют тюменцев. Недавно водителю стало плохо и автобус врезался в здание ветклиники… Месяцем ранее из-за случайно открытых дверей салона из автобуса выпали пенсионеры, получили открытые черепно-мозговые травмы… Одна из пострадавших умерла в больнице, не приходя в сознание…

ДТП на Комсомольской. Тюмень

Это ЧП, произошедшее 8 сентября, к слову, в своем письме, направленном на минувшей неделе прокурору города Тюмени Руфату Биктимерову, упоминает и тюменский пенсионер Геннадий Иванов. Он считает, что прокуратура не должна закрывать глаза на допускаемые перевозчиками нарушения, в том числе и на переполненные маршрутки, которые из-за перегруза, элементарно, могут перевернуться… Рассказывает пенсионер и о том, что перевозка «сверхнормативных» пассажиров стала настолько обыденным явлением, что водители, запуская пассажиров, требуют, чтобы они покачественнее «утрамбовывались» в салон…

«Закономерен вопрос: почему перевозчики маршруток чувствуют себя за рулем так вольготно, нарушая правила перевозки пассажиров? Не потому ли, что в Тюмени отсутствует должный контроль работы общественного транспорта? Создается впечатление, что ни департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта, ни МКУ «Тюменьгортранс» не хватает полномочии или желания наладить качественную работу общественного транспорта. Надо признать, то же в полной мере относится и к УГИБДД, прокуратуре, межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора», – пишет Геннадий Кириллович.

Приводит он и нарушения, на которые он советует обратить внимание. Это и невыдача пассажирам маршрутчиками проездных билетов, и остановки из разряда, «где заблагорассудится». Есть вопросы у него и к тем, кто согласует маршруты с чересчур редкими остановками, как, к примеру, маршрут №79, который на пути от остановки «Администрация Тюменского района» до остановки «Аэропорт «Плеханово» (2,5 км) нет ни одной остановки! При этом спрос на них у пассажиров есть, поэтому водители идут на осознанное нарушение, но высаживают граждан по их требованию и у аптеки, и у железнодорожной больницы, поликлиники, госпиталя УМВД, и на Кремлевской, на Восстания…

«Мой жизненный опыт позволяет предполагать, что на это обращение я получу ответ, в котором будет перечислено то, как много делается прокуратурой города по надзору в этой сфере, – резюмирует пенсионер. – Да я и не сомневаюсь. Но когда я вижу заполненные под завязку маршрутки, когда самому приходится ехать в ней, понимаю, что прокурорский надзор и контроль со стороны других государственных органов не достаточны».

Днем маршрутки и автобусы часто курсируют с пустыми салонами

Комментируя корреспонденту PARK72.RU свою инициативу Геннадий Иванов дал понять, что намерение навести порядок в сфере общественного транспорта у него весьма серьезные. Если он не увидит подвижек, будет писать жалобы в другие инстанции, что он призвал делать и других горожан.

«Не нужно закрывать глаза и терпеть такое отношение, нужно требовать порядка. Думаю, если подобные обращения от граждан, с указанием четких замечаний, наши контролирующие органы будут получать регулярно, то дело сдвинется с мертвой точки», – заявил он.

К слову, прокуратура, действительно, регулярно отчитывается о выявленных в сфере общественного транспорта нарушениях. Недавно, например, сообщили, что в ходе недавней проверки выяснилось, что водитель автобуса 39-го маршрута в Тюмени работал в день более 15 часов, что недопустимо, а на междугороднем маршруте Ярково-Бачелино-Тюмень работал водитель, право которого на управление транспортными средствами было прекращено по иску прокурора района в связи с наличием у него психического заболевания… Обнаружили недавно прокуроры и обутую не по правилам маршрутку (№6) – на задней оси у нее были поставлены шины с разным рисунком протектора, что запрещено Правилами дорожного движения, так как угрожает безопасности участников дорожного движения и пассажиров. Всего по итогам проверки тюменские прокуроры выявили 233 нарушения закона. Для их устранения внесено 51 представление, 44 протеста, возбуждено 70 административных дел, в суды направлено 53 заявления, объявлено 2 предостережения.

Будем надеяться, что и на работу по жалобам тюменцев у работников прокуратуры время найдется.

PARK72.RU

 

11111

22222

333333

15 комментариев

  • что за феня в официальном обращение в органы!!!
    какие такие МАРШРУТКИ?
    еще по хохляцки их обзовите -бусики…
    моор и его реформаторы обЧественного транспорта -признали любой сарай АВТОБУСОМ малой вместимости. то есть не имеющим никакого отношения к комфортабельности такси -маршрутного, где положены только сидячие места. остановки по требованию не только на выход, но и на вход!
    была такая востребованная услуга у горожан, но чиновники -вырезали ее под корень…
    для чего?
    наверно, для того, чтобы засунуть свои руки в ежедневные потоки наличности? с прилипанием к эти загребущим -доляшки малой… а комфорт для народа? да не смешите!!!

  • В том, что нет порядка в общественном транспорте, естественно виновата и городская власть. Но не Моор и “его реформаторы обЧественного транспорта” утвердили Правила, в соответствии с которыми, в России нет такого понятия, как “маршрутное такси”.
    Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 г. Москва “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”
    “транспортное средство категории “М2″ – транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;”.
    И останавливаться они должны на тех же остановках, как и большие автобусы.
    Насчёт того, как называть эти транспортные средства при официальном обращении в органы: Как хочу, так и называю. Как в народе называют. Это ОРГАНЫ могут в официальном ответе называть их тоже официально. Мне важен результат. Положительный для пассажиров. Этого и буду добиваться.

    • что не мешает в местных правилах прописать!!! из того же постановления…
      12. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:
      а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;
      б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.
      НЕ ПРОПИСАНО -моором со товарищами.

      • ну и мыслить чиновники обязаны не только категориям, но и кодами общероссийского классификатора продукции!!!
        где, все разложено по полочкам, для особо замооренных…

        • и насчет добиваться? уверен в ваших пробивных способностях -поэтому затребуйте исходники в тюменской администрации, с какого все М-2 признаны автобусами малой вместимости, без учета их ОКП?
          что позволяет, так называемым маршрутникам -лепить в салоне левые поручни, хотя предназначаются, только для сидячей перевозки пассажиров!

      • Прежде чем приводить п.12, надо было ознакомиться с п.11:
        11. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

        Постараюсь прокомментировать. Есть остановки, которые называются “По требованию”. На них водитель останавливается только тогда, когда его попросят пассажиры, или он видит, что на остановке стоит хотя бы один пассажир. Правда, он или кондуктор должен заранее предупредить пассажиров об этой остановке.
        Вывод: это не значит, что пассажира можно посадить или высадить из автобуса в любом месте, где нет запрещающего знака.
        И Моор с сотоварищами не уполномочены на свой лад интерпретировать федеральные Правила. Он и чиновники, отвечающие за работу городского общественного транспорта, должны контролировать перевозчиков, чтобы они перевозили пассажиров в строгом соответствии с этими Правилами.

        • это почему же -не должны?
          да просто обязаны!!!
          для транспортных средств М-2, предназначенных прямо на заводе, только для перевозки сидячих пассажиров -предусмотреть правила об остановках по требованию… где достаточно -повесить в существующих остановочных пунктах, соотвествующий знак для этого класса общественного транспорта. пусть и более дорогого! который и назывался бы маршрутное такси? вполне себе средне-комфортабельная алтернатива личному транспорту…
          но, чнушам накой себе голову ломать?
          сгребли всех под одну гребенку и в газельках самопальные поручни появились, для висящих на них пассажиров.
          еще раз -условия, то есть правила, схемы, интервалы движения -обязаны создавать местные, а никак не федералы!!!

  • ну и по основному законодательству…
    1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
    7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

    где услуга маршрутного такси, исходя из категорий и классов -приведенных выше, вполне может быть создана!!!
    а вот, дачные маршруты, которыми городские чиновники прикрываются, это ужО выход за пределы полномочий по этому вопросу местного значения городского округа!

    ну и кто, если не моор -должен все наладить, а не крушить -чего было хорошего?

  • Фото аватара vanya:

    ну вот и пусть прокуратура разберется с этими ПАТП. Они обязаны предоставлять качественную услугу населению!

    • о каком качестве идет речь, если транспортные средства по классфикатуру продукции -изначально не предназначены, для перевозки стоячих пассажиров?
      на что чиновники -преднамеренно закрыли глаза!

  • Я понял, что с Вами бесполезно дискутировать: с вашей точки зрения федеральные законы не указ местным властям.
    Оставайтесь при своём мнении…

    • федеральные законы диктуют общие ПРИНЦИПЫ… а уж местные их адаптируют в своих муниципалитетах, заметим без вмешательства регионалов!
      то есть, какие маршруты нужны, с какой классностью транспорта…
      я об этом.
      а вам видать интересней потеребить крайних исполнителей -водил? что по шестнадцать часов за баранкой… ну-ну.

      • “а вам видать интересней потеребить крайних исполнителей -водил? что по шестнадцать часов за баранкой…”

        А вот это вы зря. Я как раз стою на том, чтобы в первую очередь наказывали чиновников, отвечающих за организацию качественной работы общественного
        транспорта, а потом уже водителей. Только тогда можно надеяться на улучшение их работы.

  • Фото аватара Калач:

    Целый департамент в городской администрации! Чем там чиновники с утра до вечера занимаются? Может распустить его и всех под сокращение, на стройки, или улицы мести?!

    • не для строек -планктон растили…
      а для создания кочек на ровном месте из такой же субстанции!
      представляешь, если производственник возглавит это, иль другое направление деятельности администрации? кудЫ девать -родную детвору…

Добавить комментарий

Войти с помощью: