Тюменцы собирают подписи, чтобы возродить троллейбусы

С улиц Тюмени троллейбусы исчезли 8 лет назад, но это не мешает некоторым ностальгически настроенным гражданам ратовать за возвращение этого экологичного вида транспорта на улицы города. Один из тюменцев инициировал сбор подписей под петицией, адресованной министру транспорта РФ с требованием возродить тюменский троллейбус.

«Всем известно, что троллейбус это самый экологичный и экономически целесообразный вид транспорта в наших климатических условиях! В то время как в Европе всеми силами поддерживают развитие экологически чистых видов транспорта, таких, как трамваи и троллейбусы, в нашей стране их наоборот убирают с городских улиц, – пишет тюменец Гарик Пришелец, призывающий поддержать идею. – Так, например, в Тюмени осенью 2009 года исчезли троллейбусные линии и, наверное, навсегда».

Далее он напоминает историю тюменского троллейбусного парка, которая берет свое начало в 1970 году, когда в областном центре был запущен первый «рогатый маршрут» от моторостроительного завода до завода Медоборудования. За более чем тридцать лет работы в городе было создано 16 маршрутов и введено в эксплуатацию более 61 километра контактной сети.

«В июне 2008 года, было объявлено о выводе из эксплуатации троллейбусов в связи с «низкой востребованностью этого вида транспорта и активной развитием городской застройки и инфраструктуры». В августе того же года на пресс-конференции начальник Управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев сообщил, что троллейбусы покинут Тюмень не полностью, а уйдут лишь с улиц Республики и Мельникайте в связи с их реконструкцией — место троллейбусов в центре города займут специальные выделенные полосы для автобусов и маршрутных такси, а троллейбусы продолжат свою работу в микрорайонах, – поясняет инициатор сбора подписей. – Но этого не произошло, линии были демонтированы повсеместно. Администрация объясняет ликвидацию троллейбусного движения, во-первых, тем, что троллейбусные ветки портят облик города, во-вторых, не пользуются популярностью у горожан, в-третьих, парк машин давно не обновлялся, в-четвертых, троллейбусы провоцируют пробки в и без того запруженном транспортом центре, в-пятых, чтобы этот вид транспорта окупался, билет должен стоить порядка 60 рублей. <…> Не понятно, почему у нас так активно отказываются от транспорта, который все прогрессивные города и страны наоборот всеми силами восстанавливают… Вместо востребованных людьми и всегда битком набитых троллейбусов появляются стаи маршруток, после ремонта дорог исчезают контактные сети, и троллейбусы вдруг становятся убыточным видом транспорта и принимается решение полностью их ликвидировать. Убрать троллейбусы с дорог Тюмени удалось на зависть быстро, только вот обещанных альтернатив пока так и нет, а когда будут — точно сказать не берутся. В данный момент троллейбусное предприятие работает как юридическое лицо. Но выполняет другие функции. Из долга вышло в 2016 году».

Петицию уже подписали более 60 человек. Многие из них – иногородние. Есть, впрочем, и тюменцы. И вот, как они поясняют свое согласие с автором петиции:

«Считаю это целесообразным и для пассажиров и для транспортного управления» (Максим Пургин)

«Вернуть троллейбусы. Основная причина что их убрали – это невозможность зарабатывать на них деньги господам из администрации города Тюмень. На продаже маршрутов для перевозчиков идут постоянные деньги. Заполонили эти микроавтобусы. Город задыхается. Но что поделать – капитализм». (Олег Анашкин)

«Я за возрождение Тюменского троллейбуса. Чище троллейбуса транспорта ещё не придумано, электробусы дороги и затратны в эксплуатации нежели троллейбусы, современные троллейбусы имеют системы автономного хода как от АКБ так и от дизель-генераторов, что позволит им объезжать ДТП в случае необходимости, а так же быть абсолютно (или частично ) работоспособными при отключений/порыве КС. Так же при должной натяжке и правильной натяжке КС она не будет так ужасно выглядеть, как выглядела когда-то ибо её обслуживанием никто не занимался. Так же я за то, чтобы вернули троллейбус, ибо надоело ездить в этих стаях маршруток, которые зимой – холодные, а летом в них как в парилке, так же надоедают маршрутные гонки, что с троллейбусами – исключено. Я “руками и ногами” за (!) возрождение Тюменского троллейбуса!» (Александр Мальцев)

Тюменские сторонники идеи возрождения троллейбусного движения объединяются в соцсетях и обсуждают “тематические” новости со всего мира. Говорят и о новых инновационных трамваях и троллейбусах в Китае, о троллейбусных маршрутах в Швейцарии и Германии…

Новую трамвайную линию пртяженностью 20 км запустили в Китае

Троллейбус в Германии

Между тем, в администрации города Тюмени корреспонденту PARK72.RU пояснили, что в настоящее время тема возобновления троллейбусного движения не обсуждается, хотя вопросы улучшения транспортного обслуживания поднимаются регулярно. В частности, в минувшую пятницу, 27 января, на заседании Общественной палаты заместитель главы администрации города Тюмени Максим Афанасьев рассказал о планах по дальнейшему формированию в городе выделенных полос. По его словам, в 2017 году они появятся на ул. Профсоюзной/Алебашевской (на участке от улицы Дружбы до 50 лет Октября), а также на Широтной (на участке от Мельникайте до Пермякова). Всего же в настоящее время для стабильной работы рейсовых автобусов в Тюмени действуют 17 км выделенных полос и в этом направлении работа продолжается. Есть планы по развитию выделенных полос по улице Ленина после проведения реконструкции, а также по приобретению новых автобусов, работающих на газомоторном топливе, для обслуживания популярных городских маршрутов.

Реализовать идею возрождения троллейбусного движения в областном центре будет проблематично хотя бы потому, что на сегодняшний в рамках реконструкции улиц практически полностью ликвидирована контактная сеть, а именно ее обустройство и обслуживание – самый затратный компонент в троллейбусном деле. Да и самих троллейбусов в Тюмени практически не осталось – некоторые проданы частникам или в троллейбусные парки других городов, некоторые – сданы в аренду или стали «донорами» запчастей. Так что «сэкономить» на возрождении троллейбусов в Тюмени вряд ли получится.

PARK72.RU