Автомобиль из роскоши превращают в обузу

На дискуссионной площадке в рамках специализированной выставки по развитию городской среды «Тюмень – наш дом» обсудили роль транспорта в жизни современного города. Основной идеей «круглого стола» стали вопросы оптимизации транспортных потоков и способы «пересаживания» тюменцев с личных автомашин на автобусы и велосипеды.

В рамках выставки “Тюмень – наш дом” эксперты и активные горожане обсудили развитие городской транспортной системы

В начале работы участники проголосовали, кому следует отдавать приоритет при формировании городского пространства. Большинство голосов – 40 процентов – было отдано пешеходам, следующим по приоритету признали общественный транспорт (37 процентов голосов). На последнее место были поставлены интересы велосипедистов, получивших 11 процентов голосов, и лишь на один процент их обогнали автомобилисты, набравшие 12 процентов голосов. При этом практически каждый эксперт сказал, что для поездок пользуется, в основном, машиной.

Александр Моор считает, что основная причина народной любви к автомобилям – менталитет

  

Глава администрации города Тюмени Александр МООР признал, что из всех видов транспорта предпочитает автомобиль, и предположил, что большинство людей с ним согласятся. «Убедить население пересесть на общественный транспорт – сложная ментальная задача, – пояснил глава города. – Нас очень долго приучали к стремлению быть собственником и владеть личным автомобилем». Заместитель начальника ГУС Тюменской области Андрей Чистяков – единственный, кто заявил, что на авто ездит только по рабочим вопросам, а по личным делам, а также в офис и обратно добирается на автобусе.

Кристиан Беггтер рассказал о мировом опыте трансформации систем городского транспорта

Директор по развитию компании «A+S Транспроект» Кристиан БЕТТГЕР, архитектор транспортной модели Москвы, Санкт-Петербурга, Алма-Аты и консультант Министерства транспорта России, отметил, что в нашей стране инфраструктура общественного транспорта в довольно неплохом состоянии. «Развитая система общественного транспорта в России – заслуга Советского Союза, – напомнил Беттгер. – Важно поддержать ее на этом уровне. Если вы не хотите роста доли индивидуального транспорта – придется вкладываться в общественный».

По статистике, сейчас 44 процентов поездок по территории Тюмени осуществляется на личном автотранспорте, 40 процентов – на общественном. Пешком горожане совершают 13 процентов маршрутов, вызывают такси в 2 процентах случаев, и всего лишь 1 процент от общего количества перемещений занимают велосипедные поездки. При этом в нашем городе на каждую тысячу человек приходится 354 личных автомобиля.

Евгений Ташланов обозначил перспективы развития общественного транспорта Тюмени

По словам заместителя директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени Евгения ТАШЛАНОВА, за прошлый год автобусами перевезено 139 миллионов пассажиров – это практически, все население России. Он рассказал, что в 2017 году была определена магистральная сеть маршрутов с наиболее интенсивным пассажиропотоком. Увеличить количество единиц транспорта на этих маршрутах уже невозможно, поэтому обычные автобусы будут заменены на модели большого класса – так называемые, «гармошки».  Из 48 автобусов особо большой вместимости в порядке эксперимента 10 единиц будет работать на метане. Экономическая выгода метана по сравнению с дизельным топливом пока не исследована, но экологические преимущества газа – налицо.

Евгений Ташланов сообщил, что к концу года на маршруте №10  появится электробус вместимостью 90 пассажиров.

Еще одним способом повысить комфортность поездок на общественном транспорте является создание выделенных полос. В данный момент в Тюмени организовано 17 км таких полос, их создание также планируется на участках улиц Ленина, Профсоюзной и Широтной.

  

Как известно, пряник без кнута малоэффективен, и, наряду с привилегиями общественному транспорту будет создаваться максимум неудобств для личных автомобилей. «Пользоваться личным автомобилем должно быть дорого, – заявил Александр Моор. – Парковка у здания городской администрации загружена – придется повышать стоимость».

Алексей Санник рассказал, как формируется размер оплаты за парковку

Выявлено, что блуждающий трафик – автомобили, кружащие в поиске парковки – ощутимо нагружает центральные улицы. Для того, чтобы повысить пропускную способность городских дорог, необходимо наличие гарантированного количества свободных мест на платной парковке. «Мы нашли удобную и прозрачную методику определения цены – баланс между спросом и предложением, – рассказал директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей САННИК. – Если заполняемость парковочных мест превышает 85 процентов, то необходимо повышать плату на 5 рублей. В последние пару месяцев количество автомобилей на парковке возле городской администрации заметно увеличилось, и с в связи с этим принято решение о повышении стоимости парковки с 25 рублей до 30, сейчас идет процедура согласования».

Алексей Санник напомнил, что за год с момента введения платных парковок городская казна пополнилась почти 6 миллионами рублей оплаты и порядка 2 миллионами рублей штрафов.

  
За последние четыре года в областном центре организовано более 13 тысяч новых парковочных мест, из которых около 3 тысяч мест планируется перевести в платные.

Руководитель группы архитекторов ООО «Мастерская архитектора Табанакова А.В.» Владимир ХИНЧЕВ рассказал, что уже несколько десятков лет в европейских городах наблюдается тенденция, обратная тюменской. Пока мы за счет зеленых зон расширяем проезжую часть, европейцы ее, наоборот, сужают в пользу расширения тротуаров. Заметен и тренд ограничения движения автомобилей в центрах городов, особенно, в исторических зонах, во всех городах все больше улиц получает статус пешеходных. «Недавно в Тюмени прошел конкурс на концепцию пешеходной зоны на территории между улицами Дзержинского, Челюскинцев, Республики и рекой Тура, – заметил Владимир Хинчев. – Сейчас вся эта территория забита машинами и используется под автостоянку, контрастируя с исторической средой – это нерациональное использование туристических ресурсов».

  

На «круглом столе» обсудили опыт развития городских транспортных систем за рубежом, внедрение нового социального стандарта транспортного обслуживания населения, интеллектуальные системы эффективного управления потоками городского транспорта и т.д. Подводя итоги дискуссии, модератор – директор департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области Павел БЕЛЯВСКИЙ – предложил аудитории в зале высказать идеи и мнения относительно тюменской транспортной системы.

После докладов спикеров каждый из слушателей мог высказать свое мнение

«Я человек, который пользуется общественным транспортом – прокомментировала член Общественной палаты города Тюмени Антонина НОВИЦКАЯ, – и после доклада каждого из спикеров я думала: а для нас, пассажиров – что изменится? Даже если мы построим прекрасные развязки и реализуем все замечательные идеи – как это отразится на нас? Сейчас при входе в автобус в глаза бросаются швабры и тряпки. Постельные принадлежности в коробках – потому что там спят водители. Цепи с входных дверей. В микроавтобусах вонь. Никогда не включаются ни кондиционеры летом, ни отопление зимой. Сиденья безобразные, в пятнах, обгрызанные. Водители неопрятны и грубы с пассажирами. Это недопустимо, ведь общественный транспорт – лицо нашего города. Пожалуйста, не забывайте про культуру перевозок!»

PARK72.RU