Официальный портал органов государственной власти  Тюмень наш дом  Афиша КТО
Главная / Город / Тюменцы жалуются на «убитый» лифт, бюрократию и бездействие управляющей компании

Тюменцы жалуются на «убитый» лифт, бюрократию и бездействие управляющей компании

Жители третьего подъезда дома №79 по улице Транспортной возмущены состоянием лифта. «Одна из внутренних панелей лифта опасно отходит, обнажая стену шахты. Если в этот проем во время движения из любопытства ребенок или подросток сунет руку или палец, то может не просто травму получить, а вообще остаться без конечности. Пока по счастливой случайности никто не пострадал, — рассказала Елена Пахомова. – Лифт очень старый. Ему уже 22 года и последнее десятилетие он находится в плачевном состоянии. Сильно трясется, панели и кнопки в жалком состоянии. Его заменить пора, но ТСЖ даже в порядок его привести не может. Найти управу на вандалов, которые обклеивают его жвачкой и портят и без того разваливающуюся кабину, — тоже. Наши жалобы игнорируют и в жилищной инспекции, и в управляющей компании».

Елена Пахомова – дочь одной из жительниц упомянутого подъезда и сама в этом доме в настоящее время не проживает. Тем не менее, она решила не сидеть, сложа руки, а помочь маме навести порядок. Жители дома, по ее словам, устали жаловаться на вандалов, которые портят лифт, сооружая дорожки из жевательных резинок, расписывая стены, чем попало, и регулярно отдирая лифтовые панели. Недовольство граждан вызывает также запах мусора в подъезде и состояние электрощитков.

«Мы неоднократно обращались в нашу управляющую компанию, а точнее товарищество собственников жилья с просьбой инициировать замену лифта или хотя бы ремонт кабины и замену кнопок на этажах – на современные, с режимом ожидания, — поясняет Елена. — Просили «вычислить» и привлечь к ответственности вандалов, но ситуация в лучшую сторону так и не изменилась. В конце прошлого года направила обращения в жилищную инспекцию и к одному из депутатов. Но ответов я так до сих пор и не получила. Если жилищная инспекция не отреагирует, буду жаловаться в прокуратуру на бездействие».

Корреспондент PARK72.RU поинтересовался в региональной жилищной инспекции, поступало ли письмо от горожанки и планируется ли по ее обращению проверка. В жилинспекции заявили, что обращение от гражданки поступало – по электронной почте, в конце декабря ей был направлен ответ, в котором разъяснили, что для подачи жалобы он должна либо прийти лично с паспортом к ним, либо зарегистрироваться на портале Госуслуг и направить обращение через этот ресурс. Дескать, только в этом случае обращение будет рассмотрено и, возможно, будет проведена выездная проверка. Поскольку после направления в адрес заявительницы сообщения с разъяснением порядка подачи обращений, повторной жалобы от нее не поступало, в инспекции сочли, что проблема для нее больше не актуальна.

Мы попросили Елену показать нам письмо, направленное из региональной жилищной инспекции, но выяснилось, что она никакой обратной связи пока нее получала.

«Ответного письма от них я никакого не получала. Придется, видимо, жаловаться на бездействие жилищной инспекции в прокуратуру», — заявила женщина.

Упомянутый дом обслуживает товарищество собственников недвижимости «Московия». Старый лифт и вандалы, то и дело подливающие масла в огонь, — проблемы, как выяснилось, известные и знакомые.

«Безусловно, лифт не новый. Дом был построен в 1996 году, через год или два – был установлен лифт. Срок эксплуатации – 25 лет – еще не вышел. Пока в городскую программу капитального ремонта по замене лифтов дом №79 по улице Транспортной не включен. Не включены и некоторые другие наши дома, где лифтовым кабинам уже больше 25 лет, — рассказала корреспонденту PARK72.RU председатель правления ТСН «Московия» Надежда Шешегова. – Могу сказать, что состояние лифтовой кабины в третьем подъезде хоть и не идеальное, но не самое удручающее. С вандалами бороться пытаемся, но пока установить, кто, к примеру, приклеивает жевательную резинку на потолок и верхние планки входа, не удалось. Это ведь кто-то из жильцов делает… Причем кто-то из взрослых, потому что детям роста не хватит дотянуться… Рисуют на стенах, кнопки внутри лифта и на этажах портят, обшивку лифта отдирают, писают за мусоропровод, срывают и разбрасывают объявления. Это от жильцов зависит — в некоторых подъездах порядок, а в некоторых — постоянно какие-то проблемы… Мы предлагали жильцам установить видеонаблюдение. Неоднократно. Причем последний раз нам удалось даже найти компанию, которая предложила очень выгодные условия, и стоимость услуги для каждой квартиры в месяц была бы менее 100 рублей, но пока нам не удалось собрать необходимое количество подписей. Среди жителей есть те, кто готов и за себя платить, и за соседа, лишь бы видеонаблюдение было, а есть те, кто категорически против. Мы решили повторно обсудить этот вопрос с жителями предстоящей весной – летом, вынесем на голосование. С помощью видеонаблюдения проще будет установить вандалов. В полицию мы пока не обращались по этому поводу, хотя у нас есть подозрение, что этот лифт облюбовали те, кто делает наркотические закладки. Не успеваем отремонтировать – снова появляются зазоры-карманы в обшивке. Что касается жалоб, то нам поступали только анонимные жалобы от кого-то из жильцов, фамилию по какой-то причине не назвали. У нас в этом подъезде есть мужчина, который часто пишет везде жалобы, и в прошлом году по его обращениям у нас жилищная инспекция проводила проверки – в общем-то никаких замечаний по состоянию лифта не было. Кроме того, лифтовое оборудование ежегодно проходит проверку и сертификацию на предмет соответствия нормам безопасности. Лифт в третьем подъезде проверен, он исправен и пригоден для использования. У нас есть соответствующие документы. Мы направим прораба, чтобы он посмотрел, что нужно исправить, подремонтировать. То же самое касается электрощитков – хотелось бы предельно внятные замечания получить, чтобы знать, что конкретно тревожит граждан. Конечно, хотелось бы, чтобы жители напрямую обращались к нам с подобными вопросами – мы всегда готовы на них ответить и решить проблемы. Что касается жалобы на запах от мусоропровода, то она, я считаю, безосновательна. Мусоропроводы у нас уже более 10 лет запаяны – не используются. Здесь уже вопрос культуры соседей – у нас кто-то в некоторых подъездах устраивает время от времени туалет за мусоропроводом или оставляет там пакеты с мусором. Кто это делает? Дворники убирают все это безобразие, но, как вы понимаете, это вопрос человеческой культуры. В этом подъезде живет наш сантехник и если бы действительно был какой-то посторонний запах, то он, конечно, сделал бы замечание коллегам».

Информационный стенд в подъезде

Елена Пахомова отказалась называть имя своей матери, проживающей в подъезде, поскольку, по ее словам, опасается «гонений» со стороны управляющей компании.

«Получается, что лифт заменят через 3-4 года, не раньше. Пока ЧП не случится, видимо, никто не побеспокоится… На наш лифт им не жаловался только ленивый, но обращения жильцов игнорируются. Пользоваться этим лифтом не только опасно из-за щелей в кабине, но и крайне неудобно. Хотелось бы, чтобы тогда была произведена замена искорежившихся панелей внутри лифта, замена кнопок вызова на всех этажах на современные. В настоящее время они нажимаются только когда лифт стоит. Если он едет, то кнопка не срабатывает на режиме автомата, как во всех современных лифтах, поэтому его приходится буквально караулить по полчаса, чтобы спуститься со своего этажа, — высказалась женщина. – Хотим, чтобы заменили панель вызова внутри лифта на антивандальную… На той, что сейчас находится в кабине, кнопки «стоп» и «кнопка вызова диспетчера» перепутаны местами. Если нельзя заменить кабину, пусть создадут хоть какие-то условия для минимального комфорта. Создается ощущение, что ТСЖ совершенно не заботится о том, чтобы жителям было комфортно и приятно находиться в подъезде. Вы посмотрите, как у нас информационный стенд выглядит, с помощью которого они жителей информируют… Это в полной мере демонстрирует их к нам отношение».

В ТСН «Московия» утверждают, что готовы к диалогу с жильцами. Решения, касающиеся замены кнопок на этажах, к примеру, должны выноситься на общее собрание собственников жилья. Для начала нужно, чтобы кто-то из собственников лично обратился в управляющую компанию с подобным предложением.

Мы продолжаем следить за развитием событий.

PARK72.RU

фото Елены Пахомовой

Дата публикации: Пятница, Январь 12th, 2018

Время публикации: 12:00

Оставить комментарий

Войти с помощью: