Тюменский электробус-авиаэкспресс работал безотказно даже в самые лютые морозы

Журналисты прокатились на единственном в Тюмени электробусе по отрезку «гостевого» маршрута №10 от железнодорожного — до автовокзала.

Тюменский ярко-красный электробус-авиаэкспресс — первый в России встал на настоящий рабочий маршрут: модели в Москве и Санкт-Петербурге проходили только тестовую эксплуатацию. В столице результатами тестов остались довольны и, по словам заместителя директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени Евгения Ташланова, закупают 300 электробусов.

Тюменский образец отлично проявил себя в условиях сибирской зимы, работая безотказно и выходя на рейсы даже в самые лютые морозы. Но от комментариев о перспективах массовой эксплуатации электротранспорта в тюменском департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта пока воздерживаются. «Первая зима показала, что электробус достаточно хорошо подготовлен к условиям низких температур, — пояснил Евгений Ташланов. — Нареканий не было, работал очень хорошо».

На вопрос журналистов о недостатках электробуса, замдиректора департамента уклончиво ответил, что это сложная техника со множеством электронных устройств — но в целом вполне работоспособная.

Маршрут №10 длинный, и основная зарядка двигателя электробуса производится в течение ночи на территории ПАТП. Еще две дополнительные, зарядные станции меньшей мощности установлены на конечных остановочных пунктах — в аэропорту и на автовокзале.

Ежедневно на маршруте №10 задействовано восемь автобусов: из них один на электрическом двигателе, а остальные семь работают на метане.

Этот маршрут не только показательно-гостевой, но и экспериментальный: на нем испытываются различные новинки. Например, те же турникеты, которые могут впоследствии появиться и на остальных городских автобусах.

«Если в процессе эксплуатации мы придем к выводу, что это востребовано — эта практика будет распространяться и на другие автобусы, — пояснил Ташланов. — Говорить о том, что турникеты получит массовое распространение и оставят кондукторов без работы — крайне преждевременно». Он добавил, что оцениваться система турникетов будет в течение года, а затем будет принято решение о целесообразности их массового внедрения.

В электробусе оплатить проезд с помощью устройства турникета можно только пластиковой банковской или транспортной картой, а наличные деньги придется вручать водителю через специальное окошко. «Эта система турникета сейчас проверяется на предмет удобства для наших пассажиров и надежности в эксплуатации, — показывает Евгений Ташланов работу устройства. — Кроме того, во всех автобусах маршрута №10 организован бесплатный Wi-Fi. Здесь же реализовано предложение жителей Тюмени транслировать запись стихов тюменских поэтов».

Замдиректора департамента пояснил, что предложение транслировать запись стихов обсуждалось на портале «Я решаю!», и практически 90 процентов участников опроса поддержали эту идею. В электробусе звучат записи восьми стихов, а в автобусах на метановом топливе — десяти. «Это создает для гостей нашего города представление о Тюмени, о культурном облике столицы нашего региона, — считает Евгений Ташланов. — Сейчас это стихи местных авторов, в ближайшее время появится русская классика».

Еще одна «изюминка» нового транспорта — откидные сиденья в пространстве для колясок напротив входной двери. А вот проходы между креслами — стандартно узкие, в которых двум пассажирам непросто разойтись. Оборудован электробус и видеокамерами наблюдения, которыми оснащены и «обычные» автобусы. В городском департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта отметили, что после установки камер снизилось количество ДТП по вине водителей автобусов.

А кондиционер, не работающий в 26-градусный летний зной, пассажиров разочаровал. Пришлось освежать салон проветриванием через форточки. «Электробус собран на опытном производстве, — пояснил причину ситуации главный инженер ПАТП Юрий Конкин. — Дилер по гарантии устранит в ближайшее время».

 

Несмотря на относительно небольшое количество пассажиров в салоне, электробус уже вышел на самоокупаемость. «Изначально маршрут №10 — гостевой, — пояснил Ташланов. — Он разрабатывался как альтернатива такси, которая будет связывать основные транспортные узлы города. Вопрос экономики был на вторичном плане. Но, с учетом цены контракта и заложенной стоимости, он выходит на самоокупаемость».

PARK72.RU

Добавить комментарий

Войти с помощью: