В Масловский взвоз замостили старинный булыжник

В преддверии Дня строителя журналистам тюменских СМИ показали крупнейшие городские объекты 2018 года.

Набережная реки Туры – излюбленное место отдыха тюменцев – в этом году приросла новым благоустроенным участком. Это место исторически называлось Масловский взвоз, но на интерактивных картах объект, носит имя Элеваторный взвоз.

«В середине ХХ века здесь был построен элеватор, – пояснил начальник отдела сохранения объектов культурного наследия комитета по культуре Тюменской области Александр Кононов. – Сейчас элеватора нет, и мы пытаемся вернуть историческую правду, сохранив название Масловский взвоз».

Эта часть набережной Туры является достопримечательным местом города Тюмени и объектом культурного наследия. По словам начальника отдела областного комитета по культуре, комплекс включает в себя элементы природного рельефа и строения на нижней террасе.

Кононов напомнил, что раньше здесь был крупный транспортный узел и перевалочный пункт для торговых маршрутов, связывавших европейскую часть страны с Сибирью. Здесь товары с железнодорожных составов перегружали на баржи – и наоборот.

Часть этого железнодорожного пути на нижней террасе набережной отреставрирована, чтобы сохранить исторический дух места, а старинные складские пакгаузы, являющиеся частной собственностью, ещё ждут своей очереди. Проектная документация на восстановление одного из объектов скоро будет сдана на экспертизу. Также внизу Масловского взвоза находится насосная станция и восстановленное здание конторы пароходства, бывшее ранее в аварийном состоянии.

«Нам пришлось его полностью демонтировать и, по сути, воссоздать заново, – рассказал Кононов о способе реставрации старинной постройки. – Мы сохранили часть исторического кирпича и включили его в современную кладку».

Исторический объект сохраняет своё функциональное назначение: по дороге, соединяющей верхнюю и нижнюю террасы набережной можно проехать на автомобиле. Для пешеходов организован приподнятый ограждённый тротуар.

Сейчас проезжая и пешеходная части взвоза вымощены гранитом, но исторически дорожное покрытие было из булыжника. Часть старой мостовой сохранили при реконструкции объекта. Как пояснил Александр Кононов, полностью мостить дорогу булыжником небезопасно: он слишком скользкий для автомобилей.

В рамках проектных работ здесь обновили зелёные насаждения, укрепили откосы, возвели железобетонное основание и дорожное покрытие, а также воссоздали по описаниям очевидцев, сохранившимся в архивах, деревянную лестницу на её историческом месте.

Кононов пояснил, что старинное деревянное здание на верхней террасе является муниципальной собственностью, а сейчас передано арендатору, который займётся реставрацией.

Участники пресс-тура также побывали в здании бассейна по ул. Пржевальского, 4, на пусковом комплексе Восточного обхода, а также в детском саду в микрорайоне «Тюменский-2» и в школе микрорайона «Ямальский-2».

Подробности читайте в наших следующих материалах.

PARK72.RU