Щедрых на соль подрядчиков будут наказывать

В департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта города Тюмени представители администрации и подрядных организаций обсудили с инициативной группой граждан вопросы уборки снега с улиц и применения антигололёдных реагентов.

Тюменцы, пришедшие на встречу, были недовльны, в первую очередь, грязью на зимних городских улицах, складированием снега на газонах и применением антигололёдных материалов, повреждающих обувь и автомобили. Кроме того, участники встречи показали многочисленные фотографии грязного снега и попросили дорожные службы провести анализ его состава.

Как отметил директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени Игорь Фролов, согласно ГОСТу, вывоз сформированных снежных валов с улиц осуществляется в течение девяти дней – а до этого снег может складироваться на обочине. При этом важно, чтобы высота вала не превышала полуметра. Общественники предложили разработать региональные нормативы с более короткими сроками и внести их на рассмотрение Тюменской областной думы.

«Почему зимой на улицах Тюмени так грязно?» – поинтересовались горожане, предположив, что, возможно причина этого – обработка наледи песком или технической солью, содержащей посторонние примеси. По словам главного инженера АО «ТОДЭП» Владимира Треногина, песок никогда не применялся, потому что он засоряет ливневую канализацию, дороги посыпаются чистой пищевой солью, а зимняя грязь представляет собой частицы дорожного покрытия, разрушаемого шипованными покрышками автотранспорта.

По его словам, шипы ромбовидной конфигурации на зимней резине изготовлены из победита – прочнее этого материала только алмаз. Такие зимние шины очень агрессивно разрушают верхний слой дорожного покрытия.

«На особо загруженных участках города Тюмени снос дорожной одежды составляет два сантиметра в год, – привёл цифры Треногин. – Это образует дорожную грязь. Для обработки мы применяем только пищевую соль высшего сорта без всяких примесей. Точно такую же, как на нашем столе. Единственное – здесь помол другой».

Директор городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта рассказал, что нормативы предписывают в преддверии снегопада проводить предварительную обработку улиц противогололёдными материалами. Затем проводится сметание снега с проезжей части, если толщина слоя достигает пяти сантиметров. При этом чистка обочин в Тюмени осуществляется в течение двадцати четырёх часов с момента окончания снегопада.

Владимир Треногин подчеркнул, что распределением антигололёдных материалов в городе Тюмени занимаются только машины, имеющие высокоточное дозирующее оборудование, а количество реагента определяет программа, исходя из погодных условий.

«Могут быть небольшие сбои, – признал главный инженер АО «ТОДЭП». – Например, машина постояла на светофоре, и может выбросить чуть-чуть больше материала, но в целом программа работает точно».

Жительница микрорайона «Ямальский» пожаловалась, что на развязке, объединяющей улицу Московский тракт и объездную дорогу при уборке проезжей части снег сбрасывают вниз, при этом засыпается переход в микрорайон. Женщина добавила, что сметённый снег подрядчик складирует на газонах, повреждая зелёные насаждения.

– Высекли все кустарники, которые мы посадили в 2013 году, – возмутилась тюменка. – А реагенты дозируют так, что сверху капает.

– Сообщайте об этих фактах, – предложил Треногин. – В этом может быть виноват недобросовестный субподрядчик. Нужно разбираться в каждом факте. Есть такой эксплуатационный показатель как коэффициент трения проезжей части дороги. Как гражданам нам тоже не нравится обработка реагентами, но мы обязаны обеспечить безопасность дорожного движения.

– Расход антигололёдных материалов регламентирован, – добавил Игорь Фролов. – И в случае ДТП с пострадавшими или погибшими все надзорные органы будут оценивать работу подрядных организаций только по нормативам. Даже если мы примем внутренние городские нормы – это не пройдёт. Безопасность прежде всего.

Кроме того, горожане поинтересовались, почему тротуары посыпаются солью, хотя такая обработка в Тюмени запрещена. Оказывается, что в случае необходимости, вопреки запрету солить можно и нужно. Такой необходимостью является, например, образование стекловидного льда.

На сегодняшний день в городе Тюмени применяется 93 комбинированные дорожные машины, из них более 50 единиц оснащены электронными дозаторами.

Участники встречи рассказали о нескольких фактах разбрасывания по тротуару крупных кусков галита и его складировании прямо на земле перед применением. Представители департамента пообещали, что информация будет проверена, а виновные наказаны.

Сообщить о нарушениях при уборке снега и льда или некачественной очистке улиц можно в личные сообщения группы Вконтакте «Тюмень – наш дом».

По итогам встречи Игорь Фролов поручил специалистам департамента провести исследование состава снежной массы, рассмотреть возможности внесения изменений в отраслевые дорожные документы, регламентирующие сроков уборки улиц, и увеличения парка «лаповых» погрузчиков.

PARK72.RU

0