Жесткий разгон Тюменьгортрансу

IMG_0312_новый размер

Я на полном серьезе предлагаю разогнать МКУ “Тюменьгортранс”. Я считаю эту структуру совершенно бесполезной, занятой исключительно пожиранием налогов добропорядочных граждан. Судите сами: деятельность “Тюменьгортранса” заключается в планировании и контроле работы пассажирского транспорта (так сказано на их сайте). Я не вижу ни планирования ни контроля. Рассмотрим примеры. Летом 2013 года я провел собственное исследование правдивости расписаний, которые расположены на остановках общественного транспорта. Обнаружилось, что на остановке “Фабричная” расписание 19 маршрута не просто недостоверное – не соответствует действительности. Выяснилось это после того, как две женщины с тяжелыми сумками прождали этого автобуса больше часа, а потом я позвонил в справочную “Тюменьгортранса”. Оператор русским языком сказала, что расписание на остановке неправильное. Около двух недель мне по телефону пришлось донимать Максима Гуляева, начальника отдела организации регулярных перевозок, на тему приведения расписания в надлежащий вид. Что сложного в том, чтобы вывести на принтер актуальное расписание и разместить его на остановке? На это ушло, повторяю, порядка двух недель. Больше полугода не могу добиться исправления ошибки при автоматическом объявлении остановки “Школа №37”: автоматы объявляют ее, когда автобус находится уже между остановками “Школа №37” и “Фабричная”. Много раз звонил по этому поводу в Центральную диспетчерскую (ЦДС) “Тюменьгортранса”, сообщал о том, что в системе объявления остановок допущена ошибка. Всем показательно плевать на это.

Не в состоянии наш дорогой “Тюменьгортранс” контролировать и соблюдение расписаний перевозчиками. Летом и осенью прошлого года был вал жалоб на плохую работу 61 и 75 маршрутов. Жители Матмасс и Тарман жаловались напрямую мне, как кандидату в депутаты городской Думы, на то, что маршрутки вконец оборзели и вообще не работают. Я проверял эту информацию, выезжая на служебном автомобиле на линии обоих маршрутов. Она подтвердилась полностью. Более того: на маршрутке 31 маршрута в августе было невозможно уехать в город уже в семь часов вечера. Когда я появился в офисе “Тюменьгортранса” и задал вопрос Дмитрию Новосёлову (замдиректора по транспорту), почему так происходит, Дмитрий Михайлович ответил просто:

     О проблеме знаем. На этих маршрутах рейсы срывают перевозчики – не хотят работать.

     А для чего вы тогда нужны, если не можете их заставить выполнять рейсы как положено?

На этот вопрос я так и не получил четкого ответа – только обещание, что проблему исправят. Интервалы на ватутинско-мысовских маршрутах стали издевательски гигантскими – вплоть до двух часов. И это по расписанию, которое формирует “Тюменьгортранс”.

Отдельно хочу сказать о работе центральной диспетчерской службы – ЦДС, и о программе “Тюмень. Транспорт”, разработанной для граждан. Программа устанавливается на мобильный телефон. Посредством этого приложения пассажир имеет возможность узнавать актуальную информацию по тому или иному маршруту, причем, в режиме реального времени. Во-первых, программа зачастую показывает все, что угодно, но только не реальную ситуацию на маршрутах. Во-вторых, далеко не все автобусы оборудованы системой навигации, и когда задаешь вопрос при звонке в ЦДС “какого худа так долго нет автобуса”, у операторов идет в ход колоссальная отмазка: “Программа в стадии тестирования, не все автобусы оборудованы навигаторами”.

Даже если тебе известно точное расписание нужного автобуса, ты на него, скорее всего, не попадешь. Это связано с тем, что перевозчики взяли моду ездить в вечернее время с опережением графиков. И ЦДС об этом прекрасно знает. Например, на первом маршруте опережение может доходить до 16-20 минут. И чихать хотели чиновники на то, что люди мерзнут на остановках по 30-40 минут, а потом и вовсе идут домой пешком.

Вопрос к Алексею Саннику, директору МКУ “Тюменьгортранс”: почему программа “Тюмень. Транспорт” больше года в стадии тестирования? Второй вопрос: почему не все автобусы оборудованы необходимой аппаратурой? Вопрос третий: когда на Мыс, в Тарманы, Матмассы и на Ватутина поедет человеческий транспорт, автобусы, а не эти маршрутки-гробовозки, и по приемлемому расписанию? Вопрос четвертый: когда вы заставите водителей маршруток соблюдать расписания? Вы попробуйте, Алексей Олегович, вечером втиснуться в “четверку”. Я вам гарантирую незабываемые ощущения. Я не хочу платить вам ЗРЯплату, потому что вы не хотите работать. А я ее плачу, потому что она начисляется вам из уплаченных мной налогов.

Простая смена руководителя не решит проблем, это доказано опытом кадровых перестановок в учреждении. Поэтому “Тюменьгортранс” надо расформировать.

Пока готовился материал

Вечером 10 февраля я вышел на улицы города с фотоаппаратом в вечерний час пик. И заметил сразу два глобальных косяка “Тюменьгортранса”. Первый: автобус маршрута №1, ПАТП 1, борт 148, не взял пассажиров на остановке “Городской сад”. Он просто встал в пробке на Ленина и не удосужился заехать в карман остановки. В итоге, пассажиры так и остались на остановке, в 20-градусный мороз. Второе: маршрут № 54, который входит в карту избирательного округа №13, взял моду не доезжать до конечной остановки “Совмещенный мост”, и теперь пассажиры на этой остановке мерзнут чуть ли не часами. Выяснил я это случайно: пассажир начал предъявлять претензии кондуктору автобуса. Выйдя из салона автобуса гос. № 814 маршрута №54, я набрал диспетчера “Тюменьгортранса” и спросил, доехал ли этот автобус до конечной. Не доехал (у меня телефонные разговоры записываются автоматически), ответили мне в ЦДС. “Тюменьгортранс”, еще раз задаю вопрос: вы, дармоеды, для чего существуете? Вы даже элементарный контроль за соблюдением схемы движения не можете осуществить. Вашу КРС (контрольно-ревизорскую службу) я не видел с 2004 года. Но при этом такая структура есть. И делом она заниматься не хочет. А я не хочу вас кормить. Верните мне мои налоги обратно и идите мести улицы.

Степан ШОЛПАН

34 комментария

  • Фото аватара Аноним:

    забыл напомнить, какую онЕ себе маФынку прикупили…
    http://vk.com/wall-23356765_57319

  • Фото аватара Волька ибн:

    про автобусы…печки в автобусах, и, вообще, специалистах в тюмени, простите, тут отдельной статьей не отделаешься, хотя пассажирам такая байда и не к чему
    вы попытайтесь узнать, кто там обслуживанием занимается, сколько лет тем автобусам, ой, ой, ой, мамамиа, не разгрести будет

  • Фото аватара Лол:

    Погуглил автора:
    http://www.znak.com/tumen/articles/12-08-21-23/101063.html
    Степан Шолпан, безработный, доходов нет

    Достойный критик. С чего вы платите гортрансу ежели безработный?

  • Фото аватара чистоган:

    К автору придираться не надо, он за нас радеет.

  • Фото аватара Виктор Нестерук:

    А кто вот этому перевозчику сможет предъявить:
    Приехали… РЖД останавливает электрички по всей стране
    Российские железные дороги (РЖД) так и не получили от большинства субъектов Федерации гарантий на субсидии за пригородные перевозки в 2014 году и приступили к сокращению количества электричек, пишет «КоммерсантЪ». В январе компания отменила 144 поезда в 26 регионах страны. Больше всего в Липецкой (31 поезд), Калининградской (29 поездов), Новгородской (20 поездов), Воронежской (13 поездов) областях. В феврале-марте, по словам начальника центра по корпоративному управлению пригородным комплексом монополии Максима Шнейдера (ранее управлял Свердловской пригородной компаний), остановят 139 электричек, еще 20 электропоездов — в мае. Это затронет 12 регионов, в том числе Ростовскую область (54 поезда), Ставрополье (42 поезда), Чечню (8 поездов). Это вполне сопоставимо с количеством отмененных электричек за предыдущие два года (310).http://www.znak.com/urfo/news/2014-02-10/1017981.html

    • Фото аватара Виктор Нестерук:

      это к тому, что бесплатно (в убыток) никто ездить не собирается

      • Фото аватара Волька ибн:

        Вы имеете отношение к общественному транспорту? Хотела несколько вопросов задать кому-нить, кто в теме по тюмени. Например- как в зимнее время автобус с неработающей печкой может оказаться на линии? Какие организации занимаются ремонтом?

        • Фото аватара Виктор Нестерук:

          отношение имею опосредованное, на линии автобус может оказаться не только с неработающей печкой, но и с пьяным водителем http://tumen.bezformata.ru/listnews/voditel-avtobusa-popavshij-v-dtp/14535394/ )))))

          • Фото аватара Волька ибн:

            Хорошо, переформулирую вопрос – кто отвечает за выход на линию неисправных автобусов? И за пьяных водителей – тоже.

            • Фото аватара Виктор Нестерук:

              тут не надо быть специалистом в отрасли – конечно перевозчик

              • Фото аватара Волька ибн:

                Сколько перевозчиков в Тюмени? Я имею в виду – общественный транспорт.
                Странно мне вот что – в нашей деревне – 4 фирмы-перевозчика, но только на междугородних перевозках -двое, то есть, – есть конкуренция, остальные – специализированы. Но я не могу себе представить, что бы при температуре ниже +18 выпустили на линию автобус с неработающей печкой или пустили пьяного водилу в рейс. Как то у меня это в голове не укладывается.

                • Фото аватара Я_не_псих:

                  Водитель может выпить после выхода на маршрут. Чисто теоретически. Так же и печка может сломаться уже во время работы.

                • Фото аватара Волька ибн:

                  Теории слишком много получается, нет? Трудно снять неисправный автобус? Пьющих в деревне тоже дохрена, в том числе и водил, если ушел в запой – предупреди, заменят.А выпить в рейсе – это уже песец. Лишение прав, – кто же на такое пойдет?Рисковать чужими жизнями… Скорее всего и перевозчик несет ответственность за пьяного водилу. У меня в голове такая дурь не укладывается

  • Фото аватара Химера:

    Степан – молодец! Задел народ за живое. Общественый транспорт в Тюмени… Вроде он и есть…Но в пору опрос проводить на тему “Есть ли общественный транспорт в Тюмени”. А чем занимаются чиновники от транспорта – вообще не понятно. Один только пример без лирики. С лирикой писала вчера – коммент не прошёл ((( Итак, маршрут № 56. Где маршрутки? Позвонив по телефону горячей линии, узнала: маршрут № 56 никто не отменял, он по-прежнему существует, но вот перевозчик не выводит транспорт на маршрут. Уже несколько месяцев. В чём причина? Может, протест против глупейшего внесения измений в движение – в какой-то части пути его сделали дублирующим 51-го маршрута. Зачем убрали с улицы Дружбы, когда он миигом доезжал до Мельникайте, мне как пассажиру не понять, ведь стало неудобно, пассажир проводит лишнее время в пути. Но суть не в этом. Вопрос в том, почему никто из чиновников не сделал ничего, чтобы вернуть транспорт на маршрут № 56 ??? И зачем эти люди приходят на работу? Хотя зачем приходят, догадываюсь – за зряплатой. Почему не привлечь к обслуживанию маршрута других перевозчиков?

  • Фото аватара Я_не_псих:

    Для общего сведения.
    В Тюмени начала работу система, которая, вполне возможно, в ближайшие годы поможет серьезно повлиять на дорожную ситуацию в городе.
    Речь об автоматизированной системе управления дорожным движением (АСУДД), которая запущена на базе МКУ “Тюменьгортранс” с начала 2014 года.
    Подробнее про АСУДД ищите в гугле, чтоб не выкладывать простынку =)

    • Фото аватара Аноним:

      в столице уже действует система, которая вполне возможно повлияет на властную ситуацию в стране…
      BgQPwoJIIAAz3ml.jpg

    • Фото аватара Аноним:

      Общественный транспорт это не спасет, надо менять схему движения и все дороги по генплану быстрее вводить

      • Фото аватара Я_не_псих:

        Та новость не конкретно про общественный транспорт, а про движение авто в целом. Так что я лично понаблюдаю за ситуацией, попробую выяснить, реально ли улучшение пойдет.
        Насчет менять схемы движения – судить не берусь, но вот пару маршрутов добавить надо и проконтролировать время их курсирования – те, что в отдаленные районы ходят.
        Собственно, вчера вышла новость о том, что добавят автобусы в течение года прилично + слегка поменяют парк.

  • Фото аватара Я_не_псих:

    В понедельник на Станкостроительном после 8 вечера минут 45 ждал 17 автобус. Даже засомневался, может, маршрут поменяли? В итоге сел в 14, чтобы не мерзнуть больше, и, как выяснилось, нас таких не дождавшихся 17 оказалось много. Так-то безобразие, даже если один автобус сломался и не вышел на линию, всё равно 45 минут – это очень долго, особенно зимой, особенно для востребованного маршрута.
    Но суть в том, что за последнее время это моя единственная претензия к перевозчикам. Как-то мне попадаются исключительно обогреваемые автобусы, где объявляют остановки и кондукторы вполне вменяемы.

  • Фото аватара Людовик:

    Всю неделю был пешеходом. Пытался передвигаться на такси. 1) Дорого – в день ухдодило по 15, – 2 тыщи. 2) Такси ждать долго – минут 15 -20 стоял на морозе, потому что не было возможности вызывать заранее, вызывал по факту надобности. 3) Таксисты жеско тупят – не могут найти адрес, сто раз звонишь деспетчеру, обьясняешь обьясняешь, без толку, в итоге всегда водитель где встанет а я к нему бегу по мрозцу. В итоге психанул и ездил на автобусах, и как ни смешно, гораздо удобнее оказалось. Но тьфу – тьфу, машину починили. И меня снова бесят автобусники перестраивающиеся из ряда в ряд.

Добавить комментарий

Войти с помощью: