Центры госуслуг отвадят тюменцев от походов по инстанциям

2014-02-20 12.37.50_новый размер

Скоро на улице Щербакова начнет функционировать Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Сейчас здесь – в довольно просторном помещении завершается ремонт. Входная группа оформлена в зеленых тонах и чем-то напоминает стиль Сбербанка. Впрочем, тюменцы – в большинстве своем – новую вывеску воспринимают с любопытством.

Действительно, что за чудо такое – Центр предоставления государственных и муниципальных услуг? Какие конкретно услуги там можно получить? Изменится ли с их появлением в лучшую сторону жизнь тюменцев, которые будут избавлены от необходимости обивать пороги разных инстанций? Или они лишь призваны облегчить жизнь чиновникам, уставшим от визитов «простых смертных»?

Так или иначе, но, как ожидается, уже к концу года в областном центре будет действовать три МФЦ. Первый – на ул. Водопроводной – открылся еще в январе 2014-го. Правда, он начал принимать посетителей по-тихому. Помпезных процедур с разрезанием красной ленты не устраивали. Между прочим, зря – думается, что до сих пор мало кто из тюменцев знает о существовании подобной структуры.

Как поясняет руководитель МФЦ Тюменской области Александр Нагибин, помимо центра на Щербакова (в первом заречном микрорайоне, который мы уже упоминали), МФЦ до конца этого года появится также на улице Ямской. И это, по его мнению, позволит охватить предоставлением государственных, муниципальных услуг в режиме одного окна около 90% населения.

Лично я не уверен, что с открытием еще двух центров, охват населения достигнет такого высокого показателя. Почему? Потому что, откровенно говоря, места для размещения Центров выбрали не самые удачные. С офисом на Водопроводной, 12 все понятно: мало кто из горожан не бывает в центре города, так что посещать его – теоретически – удобно многим. А вот Дом Обороны и Заречный (где также распахнут свои двери филиалы сети) – относительно малонаселенные районы города. В то время как подавляющее большинство горожан проживают в микрорайонах, расположенных «за железной дорогой». То есть им, по сути, гораздо проще добраться непосредственно до того «органа власти», где ту или иную конкретную услугу можно получить напрямую, чем ехать в Центр по предоставлению госуслуг на другой конец города. Тем более, что пока посещение этого «органа», призванного сделать госуслуги доступными, по-прежнему сопряжено с очередями… А какая разница, в конце концов, где конкретно стоять в очереди: в МФЦ или в Росреестре, например?

Если вы еще не были в МФЦ на Водопроводной – сходите. Все цивилизованно и красиво. Автомат на входе выдает талончики – так что ожидающие своей очереди имеют возможность посидеть, а не толпиться у окошек.  Всего в 2014 году за услугами в МФЦ обратились более 550 человек.

При этом, как поясняют сотрудники МФЦ, пока большинство посетителей идут сюда для получения услуг Росреестра. Кто пытался зарегистрировать право собственности в Регпалате вряд ли этому удивятся (там чуть ли не каждое утро устраивают давку в погоне за получением «талона на прием»)… Так что пока основная нагрузка операторов МФЦ – по сути дублирование деятельности Росреестра.

2014-02-20 12.38.16_новый размер

Это при том, что в МФЦ оказывают 69 различных госуслуг (от приема документов на выдачу паспорта до выдачи материнского капитала и подачи документов на получение «бесплатной земли» до проверки задолженностей по исполнительных листам, подробнее – здесь. Говорят, бывают моменты, когда талончики на прием к специалистам разлетаются с самого утра. Выход есть – можно записаться на прием через официальный сайт МФЦ. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте структуры, в разделе услуги – выбрать ведомство, услугами которого хотите воспользоваться, найти перечень документов, которые необходимо предоставить (все их подготовить), а затем – записаться на прием к специалисту. Будет указан номер талона, который нужно запомнить. Затем – в назначенный день нужно будет прийти как минимум за полчаса до приема, распечатать талон, заявить о своем присутствии и… ждать очереди. В общем-то, сама по себе идея – неплохая: организовать возможность получить все госуслуги в одном месте и будем надеяться, что очень скоро мы успеем оценить преимущества обращения в МФЦ. Все услуги там, кстати, предоставляются бесплатно: точнее на тех же условиях, на каких их предоставляют госорганы.

Что приятно: на сайте указаны сроки предоставления каждой из услуг. Например, загранпаспорт обещают выдать через 31 день, зарегистрировать право собственности – за 12 дней, выдать сертификат на материнский капитал – за 15 рабочих дней, предоставить информацию об имеющейся задолженности по линии судебных приставов – за 30 дней. Подал документы – и жди конкретной даты, когда можно прийти и забрать то, что тебе было нужно.

А вы – уже пользовались услугами МФЦ?

Никита СМИРНОВ

1 комментарий

  • Фото аватара Ванила:

    Создание сети МФЦ дело нужное и полезное. Сокращаются очереди, но проблем с правильным оформлением не решают. Все равно ползаем по инету, спрашиваем знакомых, просим левых людей помочь. Особенно с недвижимостью..риски огромные. Нужно полностью сопроводить все эти запросы внятными справочными услугами. В Петербурге работает Единый центр документов, там как раз применили всю подобную информационно-сопроводительную систему. В результате обслуживают до нескольких тысяч человек в день!

Добавить комментарий

Войти с помощью: