Жители Тарман требуют вернуть 75 маршрут

С 15 декабря закрыт маршрут №75 сообщением «Тарманы — Рабочий поселок». Этот маршрут несколько лет был проблемным: большое количество жалоб пассажиров на то, что в день работает всего две маршрутки, а то и одна. И это — чистая правда. Длительное время маршрут дышал на ладан и не всегда было понятно, работает ли он вообще. И вот наступил тот час, когда на сайте МКУ «Тюменьгортранс» появилось сообщение о ликвидации 75 маршрута. На тюменских форумах эта новость вызвала бурю негодования. Я попытался разобраться в причинах «умерщвления» маршрута. В департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта мне сообщили, что на 75 маршруте не было стабильного пассажиропотока, поэтому перевозчик — ООО «АТП «Отечество» — обратился в департамент с просьбой ликвидировать «нерентабельный» маршрут. На мой логичный вопрос: «Как вы выяснили, что маршрут — нерентабельный?» получил лаконичный ответ: «Маршрут был обследован специалистами МКУ «Тюменьгортранс», которые измерили величину пассажиропотока». Интересно: почему им тогда не бросилось в глаза то, что ближайшую такую маршрутку можно ждать часами и все равно не дождаться? Ответ на этот вопрос я рассчитывал получить у Дмитрия Новоселова, заместителя директора МКУ «Тюменьгортранс», однако Дмитрий Михайлович как-то неуверенно сослался на занятость и поэтому разговора не получилось. Если вдруг он передумает и таки-пожелает прокомментировать заданный ему вопрос — добро пожаловать в нашу редакцию. А вот источник в департаменте назвал частным случаем бурные возмущения в Интернете и объяснил, что нет смысла держать целый маршрут ради удобства нескольких пассажиров. А «несколько», простите, это сколько? Жители Тарман возмущены и говорят в голос о том, что им нужен этот маршрут, а убыточным он стал по вине перевозчика, который в один прекрасный момент стал напропалую нарушать графики движения. Так, по словам тарманцев, на конечной остановке могло стоять и по три маршрутки целыми часами, и ни одна из них не собиралась ехать. Понятное дело, что найдется крайне мало желающих дожидаться, особенно если за окном минус 30.

К слову, таким же образом был уничтожен и маршрут №82, когда-то связывавший микрорайон «Тура» и поселок РТС. В попытках реанимировать сообщение между Лесобазой и РТС, 82-й маршрут был заменен на 16-й. Отличие между ними я заметил одно: 82-й пролегал по Елизарова и Щорса через Дом печати, а 16-й проходил по Одесской и 50 лет Октября. Изменение схемы движения, учитывая забитость улицы 50 лет Октября, было на редкость глупым решением. В итоге, 16 маршрут проработал всего неделю, от силы — две, и потом тоже канул в Лету. Последний год 82 маршрут работал с интервалом не менее 41 минуты. Я бы тоже не стал ждать такой маршрутки: смысл, если она все равно будет забита до отказа еще с самой конечной остановки? Правильно — никакого. А потом начинается нытьё со стороны перевозчиков о том, что мы, пассажиры, черти эдакие, пользуемся другими маршрутами, а их машины бегают пустыми. Вот вам и дутая «убыточность».

По поводу 75 маршрута я внес письменное предложение в адрес департамента дорожной инфраструктуры и транспорта. Распечатал документ в двух экземплярах и принес в общий отдел. Суть предложения: если ООО «АТП «Отечество» не желает обслуживать Тарманы, то пусть не обслуживает. Это единственный перевозчик в городе? Нет. Уволили бы с треском и заменили на ПАТП-2. В конце концов, в Тарманы уже давно не заезжают автобусы. И это нарушает права матерей, которые возят своих детей в колясках. Это нарушает права инвалидов-колясочников. Низкопольных автобусов в обоих парках — пруд-пруди! Но нет, тарманцев мучают маршрутками и считают, что так и надо. Это так у нас осуществляется социальная политика по поддержке материнства и детства? Да! Это так у нас осуществляется создание условий для инвалидов-колясочников? Да! Мамочки бедные, чтобы выехать с детьми в город, вынуждены двадцать минут пилить до Тобольского тракта с этими колясками  через лесополосу!

Кроме департамента дорожной инфраструктуры и транспорта я написал такое же предложение в адрес МКУ «Тюменьгортранс». В отличие от департамента, в «Тюменьгортранс» я написал по интернету, пользуясь специальной формой на сайте tgt72.ru. Из департамента ответа пока не последовало, а из «Тюменьгортранса» он уже поступил. Сказать, что он, по меньшей мере, странный — это ничего не сказать. Итак, мне присылают ответ с электронного ящика некой Олеси Григорьевой. Кто это — понятия не имею. Судя по домену, который указан в электронном адресе, она является сотрудницей МКУ «Тюменьгортранс», но непонятно, какова ее должность. В тексте «документа» рассказывается об отсутствии «механизма передачи маршрута другому перевозчику на обслуживание», что немедленно же вызывает у меня недоумение: а как же пресловутые конкурсы, лоты, битва перевозчиков за место под солнцем? Не желает АТП «Отечество» обслуживать маршрут №75 — объявили бы новый конкурс. В чем проблема-то? Далее некто, отвечающий мне, рассказывает о распоряжении администрации Тюмени от 21 апреля 2006 года, которое регламентирует работу городского пассажирского транспорта. Дескать, в распоряжении прописан четкий алгоритм, позволяющий закрыть тот или иной маршрут, если на нем отсутствует стабильный пассажиропоток. Я изучал сие любопытнейшее распоряжение — действительно, такое положение в нем есть. Но есть как минимум одно «но»: пассажиропоток должен отсутствовать, либо быть нестабильным, а граждане, проживающие в Тарманах, в один голос заявляют, что этот маршрут необходим району! Как мне объяснили в департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта, замеры пассажиропотока проводили работники «Тюменьгортранса», а департамент поверил результатам без вопросов. Спрашивается: как же так? Пассажиры говорят одно, а чиновники — другое? Непонятно.

 Вернемся к тексту распоряжения от 21 апреля 2006 № 846-рк. В нем указано, что городская маршрутная система разрабатывается на благо и для удобства граждан (смешно и грустно), а также граждане имеют право вносить предложения по закрытию старых, корректировке действующих и открытию новых маршрутов. И тут данное распоряжение прямо нарушается транспортными чиновниками, потому что большое количество граждан уже давно выразило свое мнение на местных форумах и в блогах, и в социальных сетях. И нельзя говорить, что чиновники не читают этих ресурсов. Например, Любовь Горовая, пресс-секретарь МКУ «Тюменьгортранс», написала свой комментарий в группе «Тарманы. Живу в Тарманах» (соцсеть «Вконтакте»): «Нужен один представитель вашей инициативной группы. Пусть он или она напишут мне личное сообщение. Готовы пригласить вас к нам в офис, объяснить причины закрытия маршрута и подсказать, как действовать дальше, если у жителей района есть окончательное мнение о том, какой новый маршрут нужен Тарманам. Пресс-секретарь МКУ «Тюменьгортранс»». Они готовы объяснить, почему нарушают распоряжение администрации города, которое мы сейчас и обсуждаем. Забавно, не правда ли?

Но вернемся к ответу «Тюменьгортранса». Некто «дополнительно сообщает» мне, что на третий маршрут добавлено три автобуса. Это ложь. На современной «тройке» работают маршрутки, а не автобусы. Итак, добавили три маршрутных такси на третий маршрут. Зачем?   Давайте-ка вспомним, куда шел 75 маршрут. Правильно — на Рабочий поселок. А куда идет «тройка»? И снова правильно — на Центральный рынок. А теперь главный вопрос: вы, в «Тюменьгорьтрансе», с логикой вообще не дружите, чтоли? Мне надо на Рабочий поселок, я туда могу добраться прямым маршрутом. Хорошо? Хорошо! Прямой маршрут закрыт по вашей прихоти. И вы мне сообщаете «радостную» новость: мол, дорогой товарищ, ты не огорчайся, поезжай-ка лучше в центр города на «тройке», мы ж тебе целые три маршрутки добавили… А то, что тебе надо не на Центральный рынок, а на Рабочий поселок — так это ничего, с пересадочкой как-нибудь доедешь… А завершает «ответ» гениальная подпись: «С уважением, МКУ «Тюменьгортранс». То-есть, получается, что ответ мне писали всем учреждением, включая дворника и техничку, а отправить его поручили госпоже Григорьевой. Юмористы.

По поводу представителя общественности, о котором написала в комментарии госпожа Горовая, пресс-секретарь МКУ «Тюменьгортранс»: такой представитель был. Это я. Еще в августе 2013 года, будучи кандидатом в депутаты городской Думы по 13 избирательному округу, я ставил вопрос ребром. И уже тогда мне стало известно, что перевозчик попросту отказался работать на этом маршруте. Я и спокойно разговаривал с ответственными должностными лицами, и ногами топал — все бесполезно. А вот если бы пассажиры пришли большой делегацией и задали вопрос господам Смолину (директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта) и Саннику (директор МКУ «Тюменьгортранс»), какого художника происходит — вот тогда был бы резонанс, и я уверен, что вышеперечисленные господа обязательно прислушались бы к мнению общественности. Впрочем, как сообщает Татьяна Свечникова, администратор группы «Тарманы. Живу в Тарманах» (соцсеть «Вконтакте»), уже написано и отправлено коллективное письмо на имя главы администрации города — господина Моора — с просьбой вернуть 75 маршрут. Ответа от него пока нет, поскольку еще не прошло тридцати дней, положенных по закону. По этой же причине и я до сих пор не получил ответа от В.И. Смолина, директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта. Поэтому ожидаем от чиновников объяснения происходящего и решения вопроса в интересах жителей Тарман, а редакция «Парка72» берет ситуацию на контроль.

Степан ШОЛПАН

Скриншот ответа — с дисплея автора

От редакции:

Публикуем текст письма, адресованного жителями Тарман Александру Моору, главе администрации Тюмени. Надеемся, Александр Викторович, как настоящий мужчина и большой начальник, сможет положить конец издевательству над женщинами, которые теперь не могут прямым маршрутом доехать до женской консультации, да над детьми, которые обслуживаются в детской стоматологии на все той же улице Холодильной.

Добавить комментарий

Войти с помощью: