Кто заколдовал тюменские автобусы?

За 2014 год транспортные предприятия Тюмени, руководствуясь жалобами тюменцев поступающих на «горячую линию» «Тюменьгортранс», уволили 65 водителей и 43 кондуктора. С 37 индивидуальными предпринимателями, работающими с перевозчиками на договорных отношениях, расторгнуты договоры. 

Такие цифры озвучил 17 февраля на комиссии по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству Тюменской городской Думы заместитель главы администрации Тюмени Максим Афанасьев.

Кроме того, 202 водителя по фактам нарушений, отмеченных пассажирами, были лишены премий, в основном за несоблюдение графиков движения, пропуск рейсов или остановочных пунктов; 711 водителей и кондукторов получили выговоры.

За весь прошлый год диспетчеры «горячей линии» МКУ «Тюменьгортранс» приняли почти 230 тысяч сообщений. В большинстве случаев тюменцам требовалась справочная информация (207 980 звонков), от 15 889 тюменцев приняли жалобы и предложения.

dating_surprised_man_silenced_600x369

Перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам города Тюмени обеспечивают 12 организаций. За 2014 год тюменские автобусы перевезли 131 миллион пассажиров.

В минувшем году было разработано восемь новых маршрутов (№№ 24, 40, 42, 47, 59, 63, 73, 88). После того, как они вышли на улицы,  протяженность маршрутной сети городского общественного транспорта Тюмени составила 459 километров. Протяженность выделенной для автобусов в 2014 году полосы «А» достигла 18 километров.

Но, цифры, оторванные от реальности просто любопытны не более. Чтобы понять, как на самом деле обстоят дела с общественным транспортом в Тюмени, нужно стать пассажиром, ну или на худой конец поговорить с теми, кто ездит в автобусах регулярно.

Что интересно, несмотря на все инновации, которые появляются в тюменских автобусах, пассажиры из года в год недовольны одним и тем же.  С недавнего времени весь транспорт, который выходит на городские маршруты, контролируют с помощью автоматизированной системы диспетчеризации (АСД), основанной на технологии ГЛОНАСС, позволяющей получать объективные независимые данные о местоположении, направлении и скорости движения транспортного средства в режиме реального времени.

Несмотря на «слежку» ожидание автобуса на остановке иногда затягивается на 30-40 минут. Водители либо стоят на остановках слишком долго, либо летят, не разбирая дороги, как на пожар. В салонах довольно часто бывает грязно.

В отдаленные районы Тюмени бывает крайне проблематично уехать уже после девяти часов вечера. И вообще, иногда создается стойкое ощущение того, что в часы пик транспорт ходит, а когда все на работу уехали, то возникает вакуум, в котором если и дождешься автобус, то ехать он будет неспешно, даже в будни. О выходных днях и говорить не приходится. Тюменские автобусы в воскресные дни превращаются в подобие прогулочных катеров: плывут себе медленно вдоль ул. Республики, вежливо поджидая немногочисленных пассажиров на остановках.

Кстати, городские чиновники заявили о планах по исправлению ситуации с тотальным отсутствием маршрутной сети в новых микрорайонах Тюмени.

– В 2015 году будет продолжена работа по дальнейшему совершенствованию и развитию городского пассажирского транспорта города Тюмени, – отметил Афанасьев, – В качестве одного из основных перспективных направлений развития маршрутной сети городского пассажирского транспорта предполагается разработка схем муниципальных маршрутов, проходящих по улице Дмитрия Менделеева. Также планируется задействовать транспортную развязку в разных уровнях на пересечении железной дороги «Москва – Владивосток» с улицей Монтажников для организации автобусного сообщения.

Что ж, поживем увидим. Но, что –то подсказывает, что для того, чтобы расколдовать тюменские автобусы нужно что-то большее, чем любой даже самый хороший план.

Вероника КРАЙНЯЯ