Скоростные «Ласточки» свяжут Тюмень с Екатеринбургом

В Свердловской области всерьез обсуждают вопрос запуска регулярных скоростных электричек – «Ласточек» – до Тюмени и Перми. Для восстановления железнодорожного сообщения, которое значительно ухудшилось за последние несколько лет, планируют уже в 2015 году за счет областного бюджета приобрести 4 скоростных электропоезда.

51420082

Этот вопрос обсуждался на прошлой неделе на совещании у председателя свердловского правительства Дениса Паслера. Расходы бюджета региона на приобретение и обслуживание “Ласточек” предварительно оцениваются в 300–700 миллионов рублей, сообщают СМИ Екатеринбурга. Пассажирские составы также хотят запустить по маршрутам до Нижнего Тагила, Кузино, Каменска-Уральского и Верхотурья.

Отдельно обсуждалось восстановление сообщения по весьма востребованным рейсам из Екатеринбурга в Пермь и Тюмень. Как сообщает E1.RU с ссылкой на осведомленный источник, несмотря на то, что дочерние компании РЖД ранее признали эти направления убыточными, простейшая калькуляция показала, что эти направления очень востребованы и по ним можно выйти на уровень безубыточности. Рассматриваются варианты, что расходы по этим рейсам субъекты могут разделить между собой пополам.

Внутри

Внутри

Между тем, в Тюмени эту тему пока не обсуждают. По крайней мере, в присутствии журналистов.

Для справки: скоростной электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG. Он состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч. В 2009 года ОАО «Российские железные дороги» подписало контракт с германской компанией Siemens на поставку 54 таких электропоездов стоимостью 410 миллионов евро для пассажирских перевозок на Зимних Олимпийских играх 2014 года. Первые 38 составов были произведены в Германии, остальные 16 – в России. Сейчас сборка типовых «Ласточек» производится в России. Такие поезда курсируют по ряду направлений в пригородных зонах Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Сочи, Казани и др. В поезде более 400 пассажирских мест, в том числе – специализированные, для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Нина ПЕТРОВА

6 комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: