Пузотеры и прочие шедевры самодельного тюнинга: Тюмень и автомода

Не раз замечал на тюменских дорогах отечественные авто с подозрительно низкой посадкой. Едет такое чудо, спотыкается на каждом лежачем полицейском, целясь за них днищем, пугает нормальных автолюбителей и тормозит движение… Водители этих «ведер» до недавнего времени у меня вызывали только жалость. Как выяснилось, напрасно. Оказывается, до такого состояния свои авто «умельцы» доводят самостоятельно: подпиливают «пружины», уменьшают клиренс, наивно полагая, что такой «тюнинг» делает их автомобиль похожим на гоночный. Вроде как модно. Таких автолюбителей, не поверите, много – у них даже имеется собственное движение – БПАН (Без посадки авто нет). В Тюмени этому «официальному» объединению «любителей самодельного тюнинга» уже три года. На днях они «открыли» сезон, устроив сходку на одном из местных автодромов. Не обошлось без ДТП, нескольких сотен зрителей и гостей из соседних регионов.

Гонки… Людно…

«Сходка» по случаю трехлетия движения БПАН в Тюмени прошла полторы недели назад, в первые выходные апреля. Съехались более 200 машин. Помимо тюменцев, в «фестивале пузотеров» приняли участие автолюбители с аналогичными взглядами на автомоду из Кургана, Екатеринбурга, Ямала и Югры. В сети YouTube появилось даже несколько видеороликов на эту тему.

Вот – они съезжаются к «месту встречи»:

Затем устраивают «сейшн» с общением, обменом опытом по переделке машин и настоящими показательными «гоночными» выступлениями. Кульбиты, к сожалению, закончились конфузом. На достаточно просторном «поле» один из выписывающих зиг-заги «спорткаров» все-таки устроил ДТП, врезавшись в припаркованный неподалеку не менее «тюнингованный» аналог. (Эмоции зрители выражают не вполне цензурно – имейте в виду)

https://youtu.be/hMcnzW28ZCQ

Еще раз – о зрителях. Их было много. В том числе – дети. Хорошо, что никто не пострадал. А могли. Потому как устроители сходки, организаторы зрелищных «покатушек» почему-то не позаботились об их безопасности.

Скорой помощи не было. Хотя при проведении массовых мероприятий дежурная карета должна быть обязательно. Мало ли что…

Гаишников, как вы догадались, на «стрелке» тоже не было. Иначе помимо позитивных эмоций, многие любители самодельного тюнинга увезли бы со встречи еще и пару-тройку квитанций на оплату штрафов.

Еще один гонщик. Почему-то без капота ездит

Поводов – масса. Помимо превышения скорости… Многие владельцы «пузотеров» ездят без техосмотра, без страховки (даже без ОСАГО)… По мнению Дениса Чикишева, начальника отдела техосмотра тюменского управления ГИБДД, «оттюнингованные» самделкиными автомобили могут представлять опасность на дороге. «Навороты», которые позволили бы на гоночном треке добиться успеха, в условиях города — часто мешают, ухудшают управляемость и эксплуатационные характеристики автомобиля. Соответственно, провоцируют аварийно опасные ситуации.

Меряли, у кого пузо ниже…

Не удивительно, что в тюменской дорожной полиции не видят в БПАН ничего хорошего. В ближайшее время госавтоинспекция планирует провести в городе Тюмени целую серию мероприятий по выявлению и пресечению нарушений, допускаемых любителями самодельного тюнинга.

Один из участников сходки БПАН, Тюмень

Тоже считаю, что любая «прокачка» авто должна быть разумной. Стоит ли пытаться вернуть к жизни автомобиль, которому давно пора на свалку? Не уверен.

И не надо напоминать про «золотые руки» тех, кто собственно занимается совершенствованием своих «железных друзей», пропадая в гараже с утра до вечера.

Присутствовать на гонках БПАН — опасно для жизни… Зрители об этом не думают

Когда видишь результат их труда, думаешь, как ни странно, ни о том, какие и откуда у мастера растут руки. Первый вопрос, который возникает – «Чем вообще думал человек, когда это делал?»

Никита СМИРНОВ

Это больше походило на съезд любителей старых авто

Добавить комментарий

Войти с помощью: