Тюменское дорожное строительство опережает сроки

Время долгостроев уже прошло, тюменские мосты и дорожные развязки растут как грибы после дождя – быстро и много. «Есть решение правительства об упреждающем инфраструктурном развитии, – говорит начальник отдела реализации продукции обособленных производственных цехов «Мостоотряд – 36» Владимир ПЛОТНИКОВ, – мы строим дороги и мосты не там, где они нужны сегодня, а там, где они понадобятся в будущем. Строим не только в Тюмени: десант нашего мостоотряда высадился в Калужской области, строим путепроводы с мостами, осваиваем направление в сторону Украины, впереди работы в восточной части России. Работа есть на ближайшие четыре года».  

Владимир Плотников показал модернизированные производственные площадки

В прошлом году на производственной базе «Мостоотряд – 36» было реконструировано два цеха: стендового формирования ЖБИ и производства металлоконструкций. Техническая модернизация и приобретение уникального импортного оборудования для этих площадок обошлись в 800 миллионов рублей.

Элемент моста

«Мостоотряд – 36» – один из крупнейших подразделений компании «Мостострой 11» – возвел самые знаковые инфраструктурные объекты города и области. Сейчас «это подразделение выполняет строительство моста через реку Тура на участке автодороги «Ханты-Мансийск – Тюмень» и транспортной развязки в районе улицы Дамбовская, завершает реконструкцию набережной правого берега Туры в районе храма и реконструкцию путепровода на перекрестке Мельникайте и Широтной. Специалисты компании выполняют подходы к мостовому переходу на улице Челюскинцев, возведенному «Мострострой 12», а подходы. Уже завершена реконструкция путепровода на улице Республики в районе завода «Электрон», осталось установить знаки и ограждения.

Цех ЖБИ-2 был модернизирован в прошлом году

«Строительство всех объектов завершается досрочно, – подчеркивает Владимир Плотников. – это требование рынка и наша стратегия: компания зарабатывает не на сметной стоимости, а на сроках строительства». Работа на объектах не прекращается ни на минуту, работы в темное время суток ведутся при свете софитов. Владимир Плотников напомнил о беспрецедентных сроках возведения развязки на Московском тракте. «Директор «Мостостроя» дал обязательство построить ее за полгода, – рассказывает начальник отдела реализации, – никто ему не поверил, потому что такого еще не было. Но 1 мая «Мостоотряд» приступил к работе, а 1 ноября по развязке поехали автомобили».

В цехе производятся уникальные для нашего региона ЖБИ

Скорость и качество – основные принципы работы «Мостостроя 11». Владимир Плотников с гордостью показывает ноу-хау компании – арматурный участок в реконструированном цехе ЖБИ, на котором собирается как арматура, полностью готовая к применению на строительном объекте, так и предкаркасы для вертикального армирования. Такая технология существенно экономит время и деньги – на тонне арматурных каркасов экономия составляет от 15 до 36 тысяч рублей. «Обычно создаются арматурные участки на самом объекте, при использовании низкоквалифицированного труда иностранных рабочих, – поясняет Владимир Плотников. – Мы полностью отказались от создания арматурных участков на объектах, последний раз такой участок был при строительстве развязки Московского тракта». Армирование предкаркасов хорошо себя зарекомендовало при строительстве второго корпуса Арбитражного суда.

Итальянское оборудование позволяет выдержать качество продукции

Цех ЖБИ – единственное в регионе производство свай и дорожных плит без опалубки на подогреваемых стендах. Прочность берется с запасом и в почти в два раза превышает требования ГОСТов. На преднапряженных сваях, произведенных в этом цехе строятся жилые комплексы «Первый ключ» в районе ММС и «Тайм» в районе МЖК. Также эти сваи используются в реконструкции улицы Запольная в районе Первомайской. «На дне реки Тюменка устраивается лоток для воды на этих преднапряженных сваях, а сверху по руслу будет двигаться автотранспорт, – пояснил Плотников, – от улицы 50 лет ВЛКСМ до Перекопской под многоуровневой развязкой».

Арматурный участок

Еще одна модернизированная площадка – уникальный цех металлоконструкций производительностью 500-800 тонн в месяц. В прошлом году для него были закуплены немецкие сварочные аппараты с жидкостным охлаждением очень производительные, участок механической  обработки, оснащенные итальянскими листогибами и сортогибами, немецкий трехкоординатный станок фрезерной обработки, голландский и болгарский токарные станки. Цех обслуживает собственные нужды подразделений компании по строительству путепроводов транспортных эстакад и мостов. Из его продукции собран пешеходный переход в районе ТЦ «Южный» и завершается реконструкция путепровода Мельникайте-Широтная. Сейчас здесь изготавливаются балки пролетных строений и все металлические конструкции моста по улице Республики.

«Тюменьремдормаш» – предприятие с многолетней историей

Партнер «Мостостроя – 11» завод «Тюменьремдормаш» также стремится производить уникальную продукцию и ежегодно осваивать новинки. Например,опоры СОД-Г высотой от 2 до 50 метрв из листа железа  в России больше не делает никто. Эта форма очень удобна, так как охватывает сразу две полосы движения и знаки на ней далеко видно. Опоры такого типа широко распространены в Европе, а теперь есть и в Тюмени: в Зареке, на улицах Мельникайте и на 30 лет Победы.

Плазменная резка

Начальник цеха металлоконструкций «Тюменьремдормаш» Виталий Сивков рассказа еще об одном новом виде продукции. В марте этого года завод стал производить опоры с мобильной короной, которые раньше выпускались только в Москве и Санкт-Петербурге. Конструкции даже высотой 50 метров обслуживаются без использования вышки: опора оснащена кронштейном, корона со светильниками опускается вниз по стволу опоры на лебедке, и на высоте 2 метров от земли ее обслуживанием может заниматься любой электрик.

Опоры высотой 50 метров применяются на больших пространствах, которые нужно осветить одной единицей изделия: одна такая опора заменяет 20 обычных.

Навесное оборудование зимой наведет порядок на тюменских улицах

Завод выпускает продукцию для дорожной отрасли: барьерное ограждение, опоры освещения, дорожные знаки, навесное оборудование для спецтехники (в том числе, импортной) для содержания дорог в летний и зимний периоды. В следующем году в Тюмени будут массово заменяться остановочные комплексы на изделия в едином стиле, разработанные совместно с городским департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта.

Директор «Тюменьремдормаш» Алексей Рагозин рассказал о значимых объектах предприятия

«Тюменьремдормаш» известен не только в нашем регионе. Генеральный директор Алексей Рагозин рассказал о производстве элементов для дороги к  острову Русский, работе на олимпиадных объектах в Сочи и строительстве дороги из Пулково в Санкт-Петербурге.

Цинковая красота

Заместитель директора по производству Владимир Постовалов продемонстрировал итальянский станок для производства дорожных знаков – единственный на весь регион, производящий знаки с двойной отбортовкой и неразрывным контуром. На заводе действует полный цикл производства знаков – от изготовления стоек и основы до окраски и измерения. Администрация города Тюмени активно реализует программу по повышению безопасности на дорогах, и завод бесплатно оказывает услугу определения коэффициента светоотражения пленок дорожных знаков и соответствия ГОСТУ для управ. Прибор, позволяющий производить такие замеры – один на весь УрФО.

Коммерческий директор Валерий Бражников

Плотная тюменская застройка и жадность застройщиков, экономящих на парковках создают проблему размещения автомобиля. Коммерческий директор «Тюменьремдормаш» Валерий Бражников показал модульную двухъярусную парковку, которая впоследствии будет оцинкована и оснащена полимерным покрытием. «На следующий год нам заказали два проекта двухэтажных парковок с гибкой комплектацией и размером площади, – рассказал Валерий Владимирович, – Одна на 232 машиноместа, другая на 2 тысячи машиномест. Городские власти говорят о целесообразности таких парковок в центре Тюмени, но конкурс пока не объявлен».

Двухэтажные парковки сэкономят площади в городе

В цехе производства металлических ограждений к прошлому году из 5 миллионов метров ограждений, за этот год еще 500 тысяч. Три линии итальянского производства для выпуска балки барьерного ограждения. Работа в две смены.

Металлические детали опускаются в ванны с горячим цинком и растворами

Завод производит ежемесячно 400 комплектов барьерных ограждений, из них две трети дорожных и треть мостовых. Все металлоконструкции обрабатываются в цехе горячего цинкования – формируется покрытие толщиной 80 – 200 микрон с 30-летней гарантией службы. Компания занимается не только производством, но и монтажом своей продукции. Собственные квалифицированные мобильные бригады, монтажная техника (в том числе, шесть итальянских копровых установок) позволяют выполнять подрядные заказы по всей России.

Лена ДАНМЕР, 

фото автора

1 комментарий

  • производительностью 500-800 тонн в месяц…
    главный инженер офшора имени тюменского комсомола -тоже оперирует тоннажем.
    вопрос -наши передовые предприятия не увлекаются экстенсивным путем развития? ну, как в Союзе…
    не праздный вопрос.
    все видели их собственную технологическую разработку пешеходного перехода у Южного? металла там, действительно сплошняком!
    а сейчас, сравните с фото -предлагаемой (проект как понимаю заимствованный?) двухэтажной парковкой??? где сразу бросается в глаза -разумная экономия материала в конструкции…
    отсюда -надеюсь в политехе открываемом, подготовят недостающие научные кадры?

Добавить комментарий

Войти с помощью: