Говорят, в Тюмени комфортный общественный транспорт. Правда?

В очередной раз Тюмень присоединилась к «Всемирному дню без автомобиля». Накануне городской сервис опросов «Я решаю!» собрал мнения тюменцев по этому поводу. Из 587 участников опроса 67 процентов заявили, что готовы присоединиться к акции, для 43 процентов опрошенных не проблема обойтись без авто в течение суток, 21процент автомобилистов готов использовать личную машину только в выходные, а еще 10 процентов согласны сократить поездки на личном транспорте в будние дни.

Решила общественность, что празднику быть — и в Тюмени было организовано несколько флэшмобов. Хотя прежде, чем называть этим модным словом все подряд, стоит заглянуть в словарь.

Юные велосипедисты получили световозвращающие наклейки

На площади Ленина в честь этого дня прошла велопешеходная акция «По переходу — пешком!» с участием представителей областной ГИБДД, школьников, детсадовцев, их родителей и педагогов. Одинаковая экипировка, шлемы и велосипеды участников мероприятия кажутся не случайными. И действительно: например, малыши — это подготовительная группа детского сада №135, которые часто выезжают на велоуроки на территории садика. Маленькие велосипедисты получили от Госавтоинспекции световозвращающие элементы и информационные материалы о правилах дорожного движения. Отличное мероприятие само по себе, и призывы очень правильные (на езду двухколесных порой смотреть страшно) — но эти детишки еще не скоро сядут за руль.

«Этот велопешеходный флэшмоб посвящен «Всемирному дню без автомобиля», — подтверждает начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД по Тюменской области Анжела БОРИСОВА. — Мы очень хорошо относимся к этой инициативе, когда пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Кто-то думает, что комфортно доехать на работу можно только на автомобиле — пусть сравнит с пешей прогулкой или автобусом, будет возможность выбора. Мы уже несколько дней призываем автомобилистов отказаться сегодня от использования личной машины. Хочется, чтобы город стал чище, уменьшилось количество «пробок» хотя бы на день. Думаю, не станет хуже, если больше людей станут ездить на безопасном, комфортном общественном транспорте».

ГИБДД одобряет отказ от автомобилей

Многие автомобилисты — по крайней мере, об этом заявили 45 процентов участников опроса на «Я решаю!» — с радостью ездили бы на «безопасном» и «комфортном» общественном транспорте. Только где же такой транспорт взять?

Автобусы и маршрутки в часы пик перегружены, газуют и тормозят так, будто везут не людей, а сено. В «автобусах малой вместимости» поставили поручни для стоящих пассажиров — только стоящим совершенно ничего не видно из окон, попробуй, сообрази, где проезжаем, особенно, в темное время суток. Мимо безлюдных остановок маршрутка (а иногда и автобус) пролетает так лихо, что рот открыть не успеешь — хорошо, если на следующей выскочишь. Во многих новоявленных «микроавтобусах» тонкие металлические поручни не покрыты пластиком или резиной, только скользкий металл — отличный конкурс на цепкость рук. Многие водители общественного транспорта не умеют читать по-русски: надпись «водитель не курит» не останавливает их от порчи воздуха.

Все это вопросы не только комфорта, но и безопасности: не каждый человек обладает крепким здоровьем, беспроблемным позвоночником и сильными конечностями, чтобы выдержать высокое давление сограждан в битком набитом салоне. Были прецеденты травмирования пассажиров при резком старте транспортного средства, желающего обойти конкурентов в уличной гонке.

Еще важный нюанс: в крупных городах общественный транспорт ходит далеко за полночь, а у нас, к сожалению, после 21:00 доступны только основные маршруты. Редко-редко пройдет автобус на окраины раз в полчаса. Ждать, например, зимним морозным вечером на остановке 30-40 минут… это правда комфортно и безопасно?

Итоги голосования

«Пробок» в этот день меньше не стало — обычная дорожная ситуация. А вот большое количество ГИБДД в центре заставляло автомобилистов вести себя вежливей, пропускать пешеходов загодя, а не оттормаживаться перед самой «зеброй».

Инициаторы акции считают, что отказ от автомобиля на день способен улучшить экологическую ситуацию. Наверное, так же улучшит, как «День земли» без электричества, создающего перегрузки электросетей и в итоге ухудшающий, а не улучшающий экологию.

А вот что говорят о Дне без автомобиля тюменские автолюбители (стиль и орфография оригинала сохранены):

  • «в этот день каждый водитель думает — «хоть сегодня удасться поездить без пробок»
  • «А в итоге видит на дорогах обычную будничную ситуацию и говорит : «ну и где этот обещанный всемирный день без автомобиля?»

 

  • «не надо сравнивать европу и войновке люди которые живут на войновке а работают на ММС…какой нах лисапед. На автобусе полтора часа минимум»

 

  • «Буду краток: в жопу.
    Когда поехать на автобусе или велосипеде — сам определю, а не по указке и строем. Эту энергию оргагизаторов — да на благое бы дело»
  • «Давайте хотябы учтем климат в нашей стране, в частности тюмень. Если где то еще в жто время люли в футболках ходят и с ветвей виноград собирают, то у нас люди в шапках и сапогах сопли платком утррают. Не в кайф по такой погоде без авто если честно, да еще и велика нет»

К слову, акция отказа от автомобиля родом из исландского города Рейкьявик. В Скандинавии летом и так большинство жителей, включая первых лиц государств, на велосипеде. И с общественным транспортом там заметно получше. А наш  действительно комфортным и удобным в ближайшее время точно не станет, только подорожает.

При возможности доехать в любую точку города действительно приятной, в удобном сиденье, без шансона, «от точки до точки» и при этом не ждать полчаса на остановке автомобили на автобусы сменят многие ценители комфорта. Убежденные понторезы, которые в кризис будут бензин даже в ипотеку брать, лишь бы ездить, особой погоды не сделают. А пока наш транспорт выглядит как, как сейчас, странно призывать автовладельцев к нездоровой смеси альтруизма с мазохизмом.

Лена ДАНМЕР,

фото автора

Добавить комментарий

Войти с помощью: