В Тюмени провалился «красивый эксперимент»?

Почему кондукторы и водители в Тюмени не носят купленную за бюджетные деньги форму? Этот вопрос недавно звучал в стенах Тюменской городской думы. Корреспондент PARK72.RU выяснил, что на сегодняшний день лишь около половины персонала городских автотранспортных предприятий обеспечены форменной одеждой. Кроме того, на складе лежит еще около сотни экземпляров женской фирменной рабочей одежды и около 60 мужских комплектов, но этот резерв не подходит по размеру сотрудникам.

комплекты

Интерес к теме «ненужных» трат у парламентариев возник на недавнем заседании комиссии городской думы по бюджету, налогам и финансам. «На приобретение формы для водителей и кондукторов в автобусах ПАТП №1 и №2 из городского бюджеты было выделено свыше 2,4 млн рублей. При этом сотрудников ПАТП редко можно увидеть в форме», – намекнула на неэффективное использование бюджетных денег депутат Наталья Проскурякова. Эти средства, как выяснилось, выделялись для покрытия ранее понесенных расходов на приобретение униформы.

195658_b7454957bbf1

Ее заказывали на предприятии, специализирующемся на пошиве спецодежды, – «Техноавиа». Женский комплект кондуктора (куртка зимняя, утепленный жилет, 2 блузки, костюм-четверка, косынка с логотипом) стоил порядка 11 тысяч рублей, комплект водителя (мужской – зимняя куртка, брючный костюм, 2 рубашки, галстук, фуражка; женщинам – водителям помимо брючного костюма, полагаются юбки) – более 16 тысяч рублей.

9071326

В 2014 году на автопредприятиях побывали депутаты Тюменской облдумы, и тогда их не устроило качество спецодежды. Дескать, по такой цене можно было и получше качество обеспечить…

Сами водители и кондукторы, впрочем, на качество не жалуются. Их устраивает. Как нам пояснили в пресс-службе автотранспортного городского «холдинга», водители и кондукторы ПАТП, в целом, с удовольствием носят форменную одежду. У тех, кому она выдавалась, ее наличие проверяют ежедневно. За ее отсутствие, кстати, можно остаться без премии. С тех, кому спецодежда не выдавалась, естественно, и спроса нет.

Если бы депутаты чаще пользовались городским транспортом, то, наверное, видели бы и тех “счастливчиков” из числа кондукторов и водителей, кому униформа досталась.

На сегодняшний день в ПАТП №1 и ПАТП №2 в общей сложности трудятся 499 водителей и 421 кондуктор. Около половины из них обеспечены форменной одеждой.

одежда

Когда форму закупали, на предприятиях работало примерно в 1,5 раза меньше сотрудников (228 кондукторов и 267 водителей). Увеличение штата связано с ростом количества маршрутов и увеличением числа городских автобусов. Заказывали форму с запасом (448 мужских комплектов и 427 женских), но в 2013 – 2014 годах отмечалась текучка кадров, что внесло определенный дисбаланс в систему обеспечения униформой.

6afeea5651bfb331a24f7ffecec56124

Заказывали наряды под действовавший персонал. Не все к моменту увольнения успевали получать форму, в результате – образовывался «резерв», который не всегда можно было использовать по назначению. К примеру, ушел сотрудник размера S, пришел – размера L… Выдавать одежду начали в июле 2013 года и предоставляли до декабря 2014 года. Выдают и сейчас, если есть подходящий размер.

Вообще же, срок службы спецодежды – 2 года. Так что, строго говоря, уже в 2016 году срок службы выданных в прошлом году комплектов истечет, и их нужно будет списывать. Закупать новую форму для сотрудников общественного транспорта Тюмени пока не планируют – на самом предприятии средств для этого нет, а из бюджета, судя по всему, новых траншей на эти цели предоставлено не будет.

Так что вопрос на счет обеспеченности водителей и кондукторов формой, это вопрос к депутатам городской думы… Многие из них – руководители предприятий, в том числе и производственных, и должны знать, что расходы на приобретение спецодежды – трата постоянная. В поддержание должного вида персонала нужно вкладывать. Не готовы к этому – не нужно связываться и экспериментировать.

Была бы спецодежда безразмерной и «бесполой» – проблем было бы меньше, но ведь стояла задача сделать сотрудников автотранспорта похожими на пилотов и стюардесс, поэтому хотелось, чтобы униформа хорошо сидела, была удобной, нарядной и практичной, ведь водители и кондукторы носят ее ежедневно…

huge_8a1a958e-3134-4686-bcc5-8334c9ce2400

Помнится, когда только принималось решение о выделении средств на приобретение одежды для сотрудников городского общественного транспорта, глава администрации Александр Моор отмечал, что это будет способствовать улучшению имиджа города и повысит культуру обслуживания.

Благое дело. Но разовыми акциями, как вы понимаете, таких целей не достичь… Или власти хотели один раз закупить спецодежду на 10 лет вперед и чтобы, увольняясь, водители с кондукторами передавали свою униформу «по наследству»?

P.S. Может быть расходы на обеспечение персонала транспортных предприятий спецодеждой нужно было заложить в “тариф”? Тогда покупку новых комплектов одежды не нужно было бы “привязывать” к бюджетным пожертвованиям… В этом случае “нарядный эксперимент” в сфере тюменского общественного транспорта наверняка бы удался, поскольку приобретение новой спецодежды не зависело бы от того, что по этому поводу думают депутаты… Можно было бы даже потребовать от владельцев частных автобусов – внедрить спецодежду по определенному образцу для своих сотрудников… Почему нет? Тогда оказавшись в любом автобусе города Тюмени можно было бы рассчитывать увидеть кондукторов и водителей, похожих на пилотов и стюардесс.

Никита СМИРНОВ