Плохая погода – не повод для вызова «скорой»

В эту субботу из-за сильного снегопада и заторов на дороге «скорая помощь» работала с задержками. Сложные погодные условия стали причиной большого количества аварий и плохого самочувствия многих людей.

Замглавного врача «Станции скорой медицинской помощи» Игорь Ярков, главный врач Лидия Остроумова и фельдшер Валерий Лоншаков

По словам главного врача ГБУЗ ТО «Станции скорой медицинской помощи» Лидии Остроумовой, за за сутки на телефоны диспетчеров поступило 2 330 звонков – это в 2 раза больше обычного. «Люди прямо говорили: вызываем «скорую», потому что не можем из-за «пробок» и снегопада добраться до поликлиники, – поясняет Лидия Александровна. – Хорошо, если каждый третий из обратившихся вообще нуждался в немедленной медицинской помощи. Пришлось задерживать бригады после смены и вызывать в оперативный отдел дополнительного врача-консультанта. К 4:00 с ситуацией удалось справиться».

DSC00018 DSC00024

И даже в такое критическое время все экстренные вызовы закрывались практически в установленный срок: 20- 30 минут. Главный врач напомнила, что бригады «скорой помощи» работают в ситуациях, связанных с угрозой для жизни: ДТП, инфаркты, инсульты и т.д. – а все иные обращения передаются в неотложную помощь поликлиники. «Фактически из всего количества вызовов лишь в 11,3 процента случаев была действительная угроза для жизни, – комментирует Остроумова статистику обращений тюменцев.

В этом году на «Станции скорой медицинской помощи» появилось несколько технологий, позволяющих повысить качество работы. Например, организована встречная эвакуация из Нижнетавдинского, Ярковского и Исетского районов. Когда бригада центральной станции выезжает навстречу к пациенту, которого везет районная «скорая», проводит процедуру тромболизиса и транспортирует в областную больницу или кардиоцентр.

DSC00028 DSC00027

Еще одно новшество: компьютерная программа позволяет одновременно с приемом вызова рассчитывать маршрут по карте и ориентировочное время на дорогу. Из диспетчерской вызов моментально передается на планшеты выездных бригад. В вопросах жизни и смерти дорога каждая минута. «Сегодня многие дворы закрыты шлагбаумами, – говорит Лидия Остроумова. – В среднем за сутки к нам поступает 750 вызовов. И, если каждая бригада простоит перед шлагбаумом хотя бы минуту – общее время получается 750 минут. Это очень много. Я уже не говорю про нечищенные дворы и дачи, в которых невозможно найти улицу. Проблема быстро приехать в новостройки, еще не нанесенные на карты».

DSC00016

Неправда, что «скорая помощь» не приезжает к пожилым. Более 18 процентов пациентов – люди пенсионного возраста. А в связи с ростом цен на лекарства, увы, обращений от пенсионеров прибавилось: некоторые гипертоники теперь не покупают препараты и живут от «скорой» до «скорой».

DSC00019 DSC00023

В диспетчерскую службу входит отделение приема вызовов, отделение направления вызовов и старший врач, координирующий действия смены. Обработка вызова и оценка степени угрозы для жизни осуществляется по алгоритму, затем он передается либо дежурной бригаде либо в неотложную поликлиническую помощь.

Замглавного врача Татьяна Дымова подчеркнула, что время вызова фиксируется и обращение отслеживается специалистами

Заместитель главного врача ММАУ «Городская поликлиника №1» Татьяна Дымова пояснила, что для вызовов, переданных со станции «скорой» в диспетчерской есть отдельный номер. На другой телефон поступают звонки непосредственно от пациентов. Время звонка фиксируется и контролируется.

Пациента, обратившегося за неотложной помощью посещает участковый врач и, по необходимости, узкий специалист. Врач может, в отличие от «скорой», поставить диагноз, назначить лечение и выписать листок нетрудоспособности.

Кабинет неотложной помощи, куда можно прийти самостоятельно

К детям вызывают врача на дом намного чаще, чем к взрослым. В летнее время поступает около 60, а зимой около 150 обращений. Заведующая педиатрическим отделением Ирина Петрова пояснила, что чаще всего вызывают врачей при повышение температуры. «Но мамы должны спокойней к этому относиться, – говорит Ирина Владимировна. – Для вызова врача на дом должны быть явные признаки заболевания. А часто вызывают просто «послушать», осмотреть, жалуются на прыщик – лечения в этих ситуациях не требуется».

Оксана ИСАЕВА