Покупка Общества, на что следует обратить внимание

Целью предпринимательской деятельности является  – получение дохода. Однако подготовительный процесс и оформление большого количества документов на первоначальном этапе отпугивает многих желающих заняться бизнесом.

Иное дело – покупка готового Общества или доли в нем. Готовое ООО, имеющее полный пакет необходимых документов (протокол о создании общества, учредительный договор, устав, свидетельство о государственной регистрации, уставный  капитал) более заманчиво для покупки.

Перед потенциальными покупателями, как правило, встают вопросы, связанные с процедурой приобретения Общества или долей в нем: Как  и с помощью чего можно упростить процедуру приобретения доли в Обществе? Как же на деле происходит процесс купли-продажи долей в ООО? Когда лучше покупать готовое ООО?

Когда лучше покупать готовое ООО?

Покупка готовой Организации будет особенно актуальна в нескольких случаях:

— необходимость получения лицензии, на ту деятельность, которой вы планируете заниматься. Иногда намного дешевле и проще купить ООО  которое получило разрешительные документы на необходимые виды деятельности, чем проходить лицензирование.

— когда для ведения дел необходимо вступить в СРО и получить допуск на определенные работы. Это тоже достаточно длительный и непростой процесс, а готовая фирма, у которой уже есть допуск – хороший вариант для вложения средств. Кроме того, при необходимости расширения бизнеса или сферы деятельности также проще купить готовое предприятие или долю в нем.

Ввод участника без увеличения уставного капитала

Целью данной процедуры является ввод в состав участников нового участника, путем приобретения доли/части доли у действующих участников общества.

Пакет документов, необходимых для регистрации изменений в ЕГРЮЛ, связанных с вхождением нового участника в состав участников общества:

  1. Заявление нового участника о вхождение в состав участников общества.

Заявление оформляется новым участником, желающим войти в состав общества, и направляется в адрес общества и участникам общества. В заявлении указывается: размер приобретаемой доли, номинальная стоимость и стоимость приобретения.

  1. Протокол общего собрания участников общества или решение единственного участника общества.

После получения заявления, участники общества на общем собрании должны решить: продавать долю или нет, какие участники продают части долей и т.д. Не зависимо от количество участников, новый участник общества должен присутствовать на общем собрании.

Перечень обязательных вопросов, рассматриваемых на общем собрании участников, которые естественно отражаются в протоколе:

— принятие в состав участников нового участника

— заключение договора купли-продажи доли

— распределение долей в уставном капитале общества между участниками общества

-назначение нового директора и заключение с ним трудового договора

— если есть необходимость, то принятие устава в новой редакции

— назначение лица ответственного за регистрацию принятых изменений во всех без исключения гос. органах

— порядок принятия общим собранием  участников общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии

  1. Договор купли продажи доли (части доли) уставного капитала общества.

Вам не надо его делать самостоятельно, т.к. договор подлежит обязательному нотариальному заверению и его делает нотариус на своем бланке, необходимо только указать размер доли и стоимость. Заверение договора купли-продажи нотариусом, самая дорогая статья расходов при вводе учредителя.

Обратите внимание, что бы в договоре были все обязательные реквизиты:

— наименование сторон и их идентификация – ФИО, паспортные данные, информация о регистрации и гражданстве

— предмет договора – доля (часть доли) уставного капитала общества, номинальная стоимость доли, размер доли (проценты, дробь и т.д.)

— фактическая стоимость доли, т.е. какую цену покупатель приобретает долю в обществе

— дата, время и место заключение договора

— подписи сторон.

  1. Заявление по форме Р14001.

Подпись на заявлении по форме Р14001 удостоверяет нотариус, так же некоторые нотариусы (не все) готовы сделать это заявление за Вас, естественно за дополнительную плату. Если будет меняться устав, то будет еще необходимо заполнить форму Р13001.

  1. Список участников общества.

В списке отражаются действительные участники общества, размер их номинальных долей в процентах и денежном выражении.

После того как нотариус заверит документы, их необходимо подать на регистрацию в налоговую инспекцию. После подачи документов на регистрацию, вам выдадут расписку о приеме документов, в которой будет указана дата получения готовых регистрационных документов.

После получения документов из налоговой (можно и во время регистрации), сторонам, участвующим в  сделке купли-продажи доли, необходимо составить передаточный акт, в соответствии с которым будут переданы все учредительные и финансовые документы, а также печать организации от Продавца к Покупателю.

По завершении всех вышеперечисленных процедур, Покупатель должен переоформить на себя, как на нового руководителя, расчетный счет организации или открыть новый.

В общем и целом, если проанализировать все этапы сделки и требуемый пакет документов, то процедура покупки готовой организации не очень сложная, но требующая очень большого внимания к нюансам.

Наталья КАЗАРИНА

Добавить комментарий

Войти с помощью: