Тюменская электричка или «морозильник для селедок в шубе»

С приходом сибирских морозов тюменцы начали жаловаться на холод в пригородных электропоездах: температура в вагонах оставляет желать лучшего, а спасает ситуацию только теплая зимняя одежда. Специальный корреспондент PARK72.RU вооружился градусником и проехался по участку Войновка – Тюмень на «ишимском» экспрессе.

После тридцатиградусного мороза на улице двенадцать градусов тепла в электричке показались теплицей, но это, конечно, иллюзия

Честно говоря, после ожидания поезда на тридцатиградусном морозе, тревожная информация про холод в вагоне, а точнее, ощущения не оправдалась. Однако пассажиры всё же были плотно укутаны в одежды. Многие едут из Ишима по пять часов до областной столицы и признаются, что в салоне бывает довольно холодно, особенно в первом вагоне.

Активист Шевченко в отличии от пассажиров рискнул снять шапку

Примечательно, что после замеров наш термометр показал 12 градусов тепла, казалось, что вот оно – нарушение. Однако выяснилось, что все в пределах допустимой санитарной нормы. Об этом подсказали кондуктора и показали выписку из правил.

Наш градусник показал всего лишь 12 градусов тепла

«Температура в салоне устанавливается не по желанию пассажиров, не по желанию машиниста, а согласно требованиям Санитарных правил. Согласно санитарным нормам температура в вагоне в зимнее и переходное время должна быть в пределах от +11 до +15 градусов. Данная температура, опять же гласят Санитарные правила, измеряется в середине вагона на уровне 1,5 метра от пола. Температура на уровне пола должна быть – не менее плюс 10 градусов», – говорится в ответе на жалобу ОАО «Свердловская пригородная компания».

Примечательно, что у каждого кассира при себе имеется сертифицированный термометр, который они обязаны предъявить для замера по первому требованию.

Санитарные нормы, кстати, термометр на них нарисован

При этом отмечается, что замер температуры на иных уровнях и точках (на уровне дивана, или в углу салона) правилами не предусмотрен, температура там не нормируется. Кроме этого, температурный режим поддерживается в салоне автоматически, а в электропоезде нет отдельного управления вентиляцией, электрокалориферами или печами.

Также выяснилось, что в кабине машиниста установлен один единственный выключатель, который называется «Вентиляция и отопление». Если он включен – то работает и вентиляция с электрокалориферами и печное отопление. Если выключен – то не работает ничего. «Печное отопление включено» – это не значит, что печи греют постоянно. Основной нагрев воздуха в салоне идет электрокалориферами и салон подается воздух заданной температуры.

Депутаты областной думы протестировали новую электричку

При этом назначение печей – вообще иное. Их задача – первоначальный подогрев ледяных диванов (после отстоя электропоезда) до требуемых санитарными правилами норм, после чего они и вовсе автоматически отключаются.

«Машинист к этому процессу не имеет никакого отношения. Каждый вагон ведет в этом плане самостоятельно, то есть автоматика в каждом вагоне своя и поддерживает температуру самостоятельно. В разные моменты времени может оказаться, что в соседних вагонах: в одном вагоне печи нагрелись, в другом остыли. Спустя некоторое время ситуация поменяется наоборот. Главное условие тут – обеспечение требуемой нормами температуры», – пояснили нашему корреспонденту сотрудники компании перевозчика.

Примечательно, но факт: с Войновки до Тюмени можно доехать всего за 18 рублей

Однако по словам ишимского общественника Константина Шевченко, который регулярно ездит на электропоездах, такие санитарный нормы устарели и давно не отвечают современным реалиям.

«Мы уже давно все живем в 21 веке, но продолжаем ездить на дрезинах времен батьки Махно. Хорошо, что окна хотя бы целые. Ситуация нездоровая, подвижной состав давно уже должен был отправиться утиль, но каждый день продолжает морозить наших жителей», – заявляет он и подчеркивает, что температурный режим постоянно нарушается. «Пока поезд подают на перрон в Ишиме он еще час прогревается в пути, а иногда и вовсе нет никакого отопления», – добавляет он и обещает поймать «за руку» компанию перевозчика.

Общественник Константин Шевченко грозится “поймать за руку” перевозчика за неотапливаемые вагоны

В заключение отметим, что ситуация небезнадежна и может изменится к лучшему. На прошедшем уикенде депутаты областной думы по такому же маршруту протестировали электропоезд, правда не старый, а новую экспериментальную «Ласточку» из новой серии ЭС2Г «Премиум», которую специально привезли в Тюмень.

Губернатор Владимир Якушев и начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов

Планируется, что данный комфортабельный транспорт может соединить областную столицу с соседним Екатеринбургом и Тобольском. Предполагается, что такой поезд будет оснащен беспроводным интернетом и телевизорами. Такую идею губернатор Владимир Якушев и начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов обсудили за подписанием соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между регионом и руководством ОАО «РЖД». Добавим, что предварительная обсуждаемая цена вопроса запуска новых поездов 120 млн рублей, часть которых должна будет поступать из региональной казны.

Ростислав ЖУРАВЛЕВ,

фото автора и пресс-службы Тюменской областной думы

6 комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: