Брат помирает, ухи просит …

Нерестовый период на реках юга Тюменской области недолог, уже 21 мая будут сняты дополнительные ограничения, но самых нетерпеливых рыболовов дома и на цепи не удержать.

Типичные отговорки граждан, пойманных с поличным: «Ну и что, что на лодке, я же с удочкой!», «За сети зацепился, вот и снимаю», «Я за экологию, чищу реку от запрещенных орудий лова – вместо вас, между прочим, недорабатываете, за что вам зарплату платят!», «Я же не браконьерю, только к празднику на уху ловлю», «Соседям пенсионерам помогаю, подкармливаю их рыбой», «Да у меня с прошлого года сеть завалялась, не заметил, я же её не ставил», «Это браконьеры по ночам плавают, я то днем ловлю!».

На защиту своего имущества встают грудью, и если сети с фитилями еще кое-как удается изымать, то лодки, особенно с подвесными моторами – отдельная песня. «Не отдам, лягу в нее и буду лежать и что вы со мной сделаете?!», «Я в этой лодке приехал и в ней и уеду и никто, никто её у меня не заберет!!!», «На каком основании, по судам всех затаскаю!», «Я за слова отвечаю, сами мне её вернете с извинениями, отвечаю!».

Ситуации от забавных до печальных, и так день за днем, то грустно, то смешно. А рыба как может – бьется за жизнь, запутывается, задыхается в сетях, истекая икрой на старицах, в поймах, по заливным лугам, заставленным сплошь и рядом одно и двукрылыми фитилями, варварской леской. Не успела щука отметаться, вот уже и лещи с язями ищут и не могут найти укромного места, где бы не ступала нога браконьера …

Олег РАЕВСКИЙ,
государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Тюменской области
Фото автора