Недоступная среда: почтовое отделение – новое, а «болячки» – старые

В Тюмени почтовое отделение №5 открылось на новом месте. В здании торгового центра «Мангазея». Событие – долгожданное. Правда, радость жителей первого заречного микрорайона от появления «почты в шаговой доступности» омрачает совершенная неприспособленность входной группы к приему широкого круга посетителей. Они задают вполне естественные вопросы. Зачем открывать новое почтовое отделение с крыльцом, которое не оборудовано пандусом? С входными дверями настолько узкими, что протиснуться в них с детской коляской или, не дай бог, на инвалидном кресле, крайне сложно? Странное решение. С учетом того, что в стране взят курс на глобальное обновление общественных пространств под лозунгом создания безбарьерной среды.

Почтовое отделение №5. Парковочное место для инвалидов предусмотрено, а элементарный пандус – нет

У отделения №5 организовано парковочное место для инвалидов и на стене повешен значок, символизирующий формальную приспособленность отделения к приему людей с ограниченными возможностями.

На деле же даже мамам с колясками протиснуться внутрь без посторонней помощи крайне сложно, что уж говорить об инвалидах?

Входная группа сделана так, что даже обустройство пандуса снаружи ситуацию с доступностью принципиально не изменит… Необходимы радикальные меры.

За тремя ступенями следует узкий вход в тесный «предбанник», пробраться через который с коляской или на инвалидном кресле можно лишь заранее открыв и удерживая узкую внутреннюю дверь, за которой своеобразным «обрывом» следует еще две ступени… Лишь преодолев такой барьер, можно попасть внутрь, чтобы занять очередь. Назад выбираться – также волнительно и не удобно.

Судя по внешнему виду, до въезда в помещение, “Почта России” не занималась ремонтом входной группы

На вывеске тоже сэкономили. Вывеску у нового отделения повесили старую, поэтому на табличке, вывешенной на стене здания по адресу ул. 2-я Луговая, 35 , указан адрес ул. Щербакова, 23.

Кроме того, как сообщили корреспонденту PARK72.RU жители первого заречного микрорайона, пока в отделении работает всего одного окно, нет терминала, а значит расплатиться помощью пластиковой карты невозможно. Также там до сих пор нет телефона, поэтому позвонить на почту, чтобы уточнить режим работы или задать какой-то другой интересующий вопрос, невозможно…

Между тем, почтовики уже успели отрапортовать о том, что с открытием нового почтового отделения, которое перенесли примерно на километр от прежнего места, ситуация с обслуживанием клиентов улучшилась, поскольку площадь помещения увеличилась втрое, а количество окон – вдвое.

«Отделение почтовой связи Тюмень 625005, ранее располагавшееся в жилом доме по ул. Щербакова, 23, в настоящее время переехало и оказывает услуги по новому адресу: ул. 2-я Луговая, 35 (ТЦ «Мангазея»). Это примерно в километре от старого здания, – говорит в официальном релизе регионального отделения «Почты России». – Ранее располагалось в помещении общей площадью 46 кв.м. По многочисленным обращениям жителей заречной части города было найдено другое помещение под отделение почтовой связи, соответствующее всем необходимым требованиям. В новом здании площадь отделения почтовой связи увеличилась втрое – до 158 кв.м. Операционных окон стало два. Пересмотрены доставочные участки. Теперь в отделении работают 8 человек: начальник ОПС, его заместитель, 2 оператора и 4 почтальона. В зоне обслуживания отделения связи около 100 организаций и почти 8000 человек. В отделении клиенты могут, как и прежде, оформить подписку на печатные издания, получить мелкие пакеты, отправить посылки, оплатить кредиты в адрес банков, счета за коммунальные услуги, штрафы ГИБДД, налоги и многое другое. Режим работы отделения остался неизменным: с понедельника по пятницу ОПС работает с 9.00 до 20.00, в субботу – с 9.00 до 18.00, перерыв на обед – с 12.30 до 13.30. Воскресенье – выходной».

Это и ниже – фото пресс-службы УФПС по Тюменской области

Мы перенаправили вопросы граждан в пресс-службу УФПС по Тюменской области. Ждем обратной связи и комментариев по поводу крыльца без пандуса, не работающего «второго» окна, а также отсутствия в отделении телефона и терминала. Хочется надеяться, что все эти неудобства – временное явление.
В пресс-службе регионального филиала ФГУП «Почта России» поясняют, что «Почта» постоянно работает над улучшением инфраструктуры и повышением доступности для граждан услуг почтовой связи.

Так, в прошлом году Тюменским филиалом Почты России было открыто 4 Центра выдачи и приема посылок, начали свою работу на базе трех отделений связи специализированные окна по работе с юридическими лицами, запущено 4 мини-отделения связи, которые располагаются в крупных торговых центрах города. Помимо этого, в декабре 2016 года открыто новое отделение в микрорайоне «Тюменский-2». В конце июля текущего года еще одно отделение почтовой связи (Тюмень 625002) переедет в новое здание, которое будет расположено по адресу: ул. Водников, 5/1. Площадь этого отделения увеличится более чем в 2 раза.

«Новые почтовые отделения или расширение площади существующих – это необходимость, продиктованная динамикой развития города. – говорит директор Тюменского филиала Почты России Андрей Ершов. – Мы продолжим работу в этом направлении в текущем году. Переговоры по поиску помещений под ОПС ведутся».

Хорошо бы, чтобы на этапе поиска новых помещений и их ремонта представители «Почты России» заботились о таких элементарных вещах, как удобство входной группы для маломобильных категорий.

PARK72.RU

Развитие событий

24.07.2017 Этот материал
4 дня спустя Прописка на год: в отделении «Почты» в ТЦ «Мангазея», возможно, сделают пандус

2 комментария

  • что с Почтой России не так??? уже сколько концепций ее развития поменялось, а совок в худшем его виде, не желает покидать эту структуру…

    • Как только помимо приема/доставки корреспонденции кидаются в торговый омут с головой с попутным оказанием абсолютно всех услуг, востребованных и не очень на выходе – пшик.

Добавить комментарий

Войти с помощью: