Стекольщик против компьютерщика: кто не прав?

Труд сделал из обезьяны человека. Не факт, конечно, но так принято считать. Я предлагаю поговорить о цене труда. На конкретных тюменских примерах. Проведем параллель и с ростом цен. Арифметика, сразу скажу, выходит странная. Похоже, цены зависят скорее от совести тех, кто их устанавливает…

На этой неделе у меня сломался роутер. Примерно вот такой:

 image001_17

Но я этого не знал. Просто дома не стало интернета. Интернет у меня от Ростелекома. Обратился в службу поддержки. Первый раз мастер приехал, проковырялся с час, пытаясь разобраться, в чем причина отсутствия интернета, и взял 360 рублей за «выезд и постановку диагноза» и совет купить новый роутер.

Для меня это просто коробочка с проводами, которая делает интернет беспроводным и позволяет пользоваться Wi-Fi. Настраивать сам обучен. Соответственно, второй раз пришлось мастера вызывать, чтобы он этот самый новый роутер, купленный примерно за 1,5 тысячи рублей (чуть дороже), настроил. По телефону девушка-оператор сообщила, что стоить это удовольствие будет около 500 рублей. «Подробнее мастер скажет, у него прейскурант с собой», — пояснили в фирме, которой Ростелеком направляет свои заявки на обслуживание клиентов. Мастер пришел. Поработал за компьютером от силы минут 15 и настроил все, как надо. Выписал счет. Чуть больше, чем на 1000 рублей. Там обозначено два пункта: настройка WAN и настройка роутера. На вопрос: «почему так дорого?», мастер сказал, что был бы я сторонним клиентом, а не клиентом от Ростелекома, он взял бы еще дороже: «Так-то это 3,5 тысячи рублей стоит».

10

Кхе-кхе. Нехило за 15 минут работы? «Что у вас за цены-то? Почему оператор называет другую стоимость?» В общем, выяснилось, что настроить новый роутер, не настроив WAN, невозможно, а услуги это разные по прейскуранту, вот он и берет за каждую в отдельности. И если меня не устраивает, то он может сбросить настройки и уйти, оставив меня с неработающим интернетом. А дорого, потому что цены растут, запчасти дорожают, как и доллар… «Но ведь вы никаких запчастей не меняли?». «Ну и что, я вообще говорю», — сказал мастер. Работу я оплатил, потому что важен был результат, а он был. Цена тоже, в принципе, устроила, а вот сервис – не очень. Оператор мог бы и поточнее стоимость называть. Все-таки есть разница – 500 рублей или 1000 возьмет мастер. В конце концов, таких денег на руках у клиента с такой «предварительной» подготовкой могло и не оказаться. Я, конечно, пожалел, что не стал компьютерщиком. Зарабатывал бы сейчас на бестолковых по 1000, а то и по 3500 рублей за 15 минут работы…

1427775481_1425453610_927097270

Эту историю я бы вам сейчас не рассказывал, если бы также на этой неделе у меня не разбились в книжном шкафу гостиной две стеклянных полки. У меня две детей. Догадываетесь, как это произошло? Хорошо хоть, как принято говорить, в результате этих домашних игр «никто из людей не пострадал».

По пути на работу заглянул к местному стекольщику. Он работает в небольшом ларьке-павильончике недалеко от моего дома. На месте его не оказалось, но был его телефон. Позвонили, договорились, что принесем одну полку для примера, и он в точности такие сделает. Две. Супруга моя не стала дожидаться, пока я освобожусь, принесла ему одну из треснувших полок, оставила. Стекольщик сказал, что забирать можно будет через 20-30 минут. Забрали.

wp_20150919_10_14_23_pro

Знаете, сколько денег он взял за свою работу? 260 рублей. В эту стоимость входит и стоимость самих новых стеклянных полок, и их выпиливание, и обработка края. Работал он, как мне кажется, дольше компьютерщика, а взял всего ничего. По 130 рублей за полку. Разница с ценой работы компьютерщика чуть ли не в десять раз на единицу продукции.

До сих пор не могу понять арифметики. То ли компьютерщик с ценами переборщил, то ли стекольщик выпал из рынка… То ли стекольщику жена моя понравилась… Она ведь ходила заказ забирать… Тогда это вопрос к жене…

master-stekolschik

Я понимаю, что вы сейчас начнете шутить: мол, надо было звать стекольщика настраивать интернет… Надо было. Может быть, и настроил бы не хуже, и уж точно столько бы не запросил…

Жалоб на работу местных провайдеров и компьютерных фирм в интернете хватает. К клиентам бесплатно мало кто выезжает. В основном стараются содрать денег.

А цены у нас сейчас недетские. На все. И они постоянно растут. В одной из экономических теорий предлагается рассчитывать стоимость всего с привязкой к цене булки хлеба. Мол, это дает возможность сделать рентабельной любую работу. Так вот – если привязывать все суммы к этому показателю, то цены на услуги должны были вырасти в Тюмени за год в аккурат вдвое. Потому что, если верить отчету, который на днях рассматривали в Тюменской городской думе, с августа прошлого года по август текущего стоимость белого хлеба выросла на более чем на 100%!

M2Rw3ZID0wE

Итак, по данным мониторинга, с 14.08.2014 по 31.08.2015 цена на белый хлеб из пшеничной муки в Тюмени увеличилась с 22,12 до 45,52 рублей (+105,8%), на черный хлеб – с 24,65 до 44,15 рублей (+79,1%), на сахар – с 33,52 до 48,56 рублей (+44,7%). Примерно на 20% выросли в цене мука и подсолнечное масло. Есть, впрочем, и те продукты, которые подешевели – это пятилитровые бутыли с питьевой водой (на 2%), соль (на 5,9%) и свежие огурцы (на 33,6%).

Про стекло ничего не сказано, но не уверен, что оно стало дешевле…

Тем не менее, выходит, что за 15 минут работы компьютерщик зарабатывает на 23 булки хлеба, а стекольщик — всего на 6. Плюс — расходного материала у компьютерщика нет, а стекольщик — стекло на эти деньги покупает. Где справедливость?

Про разницу в зарплатах «простых смертных» и директоров-начальников-больших чиновников писать не буду.

А вот что касается сферы услуг, в том числе и по предоставлению Интернета и ТВ, то, как мне кажется, ребятам надо все-таки подстраиваться не под скачущие цены, а под население, у которого доходы,  к сожалению, не растут.

И качество сервиса недурно было бы подтянуть.

В Ростелекоме, услугами которого я пользуюсь уже почти 5 лет, мне сказали, что сейчас «такое оборудование, какое стоит у меня, клиентам не устанавливают», а устанавливают другое, которое автоматически раздает Wi-Fi. Я спросил: а мне – замените? Мне ответили: «Привозите наше оборудование, которое у вас установлено, в любой наш офис с коробками, и мы вам его поменяем на современное. Вы потом позвоните в службу поддержки и поможем вам его установить».  «А что, мастера-то не могут приехать и поменять?» Мне сказали, что не могут, что старое оборудование – это мои проблемы и вообще-то я его должен у них купить. Говорю: «А если откажусь от ваших услуг, а потом – снова попрошу подключить?» «Тогда специалисты по подключению приедут и установят вам новое оборудование». Вот такой бред. Клиентов – не ценят.

Вот еще несколько «свежих» отзывов о моем любимом провайдере из числа свеженьких, оставленных в соцсети ВК тюменцами:

«Еще одна история о Ростелеком! Недавно с дом ру решила перейти на Ростелеком (домашний интернет), мне сказали что у них проходит акция, 3 месяца интернета по 300 руб , а следующие в обычную цену 890 руб. , приехал мастер , настроил мне все , прошел месяц, оплатила интернет , все по договору , но онлайн с карты, пользуюсь дальше, а сейчас вдруг приходит что за прошлый месяц задолжность 590 руб! Немыслимо от куда ! Звоню туда , там говорят, что ничего не оплачивала ! Хотя смс у меня на телефоне осталось что оплачены услуги интернета! Ухожу я от Ростелекома».

«Интернет и тв норм у них. Но стоимось не понятно от чего зависит. И постоянно подключают какие то доп.услуги. я плачу каждый месяц вовремя. А за лето долг образовался в 3000р. Как выяснил позже-были подключены доп.каналы. но когда и кем это было сделано неизвестно…. В итоге вместо 690 руб стоимость была около 1500 за месяц».

«Федеральным провайдерам плевать на своих клиентов. По возможности, лучше пользоваться региональными — АБВ, Русская компания, ТТК, Сайберкэт и тд».

«В Тюмени сижу на оптике Ростелекома уже год, плачу 300 р/мес. за 100 Мб/сек. Работает отлично, просадок по скорости ни разу не видел. В целом инетом РТ пользуюсь уже более 10 лет, еще со времен диалапа. С АДСЛ всегда были проблемы, работает жутко почти везде. Причем эти проблемы явно искусственные, поскольку бизнесу ADSL поставляется бе перебоев и чаще всего именно с заявленной скоростью, тогда как у частных лиц постоянно косяки, падение скорости и обрывы, исходящая скорость редко бывает выше 1 МБ/сек. С оптикой проблем не видел никогда у них, лишних денег никто никогда не списывал. Если случались какие-то аварии и инета не было какое-то время, всегда делался перерасчет по телефонной заявке. Ну и, конечно, ежемесячные попытки впарить мне ненужное тв очень сильно напрягает и заставляет материться на незнакомых людей».

«Добрый день! Не пользуемся услугами ростелекома, но получили счет за услуги. В службе поддержки нам сказали, что кто-то оформил на нас договор, но нам не стоит переживать если это не мы и у нас нет договора. Стоит ли переживать?»

…На местного стекольщика в сети никто не жалуется. Видимо, потому что соотношение «цена – качество» всех устраивает, да и клиентов у него не так много, как любителей смотреть ТВ и гулять по интернету…

Я, конечно, понимаю, что у любой компании есть довольные и недовольные клиенты. Но клиент остается там, где его любят и ценят.

Никита СМИРНОВ

0