Поезд «Минск-Новосибирск» – социализм на чугунных колесах. ФОТО

Этот текст не ода Бацьке, а личные наблюдения.

Хотите окунуться в советскую атмосферу, в лучшем смысле этого слова, то далеко идти не надо, достаточно купить билет на поезд №064Б «Минск-Новосибирск», который раз в два дня проходит через Тюмень.

Дорога от Минска до Новосибирска лежит через Москву

Не удивляйтесь, но на перроне вас встретит не серый состав, а синего цвета с скромной аббревиатурой БЧ («Беларуская чыгунка») – это государственный оператор белорусских железных дорог.

Поезд 064 Б на Тюменском вокзале, кстати, если кто хочет купить сервелата или тушёнки, то можно это сделать прямо на перроне, пока состав стоит – не откажут

Билет на «чыгунке» в целом дешевле поездов РЖД на 20%, если сравнивать в одной категории и классности, правда в зависимости от времени года, так как наша тарифная сетка отличается от формирования союзной. В настоящий период цены примерно одинаковые, правда, еще неделю назад мне удалось уехать с супругой и ребенком в купе до Екатеринбурга и сэкономить больше тысячи рублей.

Обычный купейный вагон прямо из СССР

Первое, что бросается в глаза – невероятная чистота и порядок в вагонах. Я много езжу на поездах и сначала даже не заметил в чем подвох. Вроде обычный советский вагон, но все выглядит так, как будто еще вчера сошло с конвейера завода. Почти железнодорожный музей СССР на колесах.

Да простит меня родной РЖД, но я никогда не забуду, когда нам подали поезд до Адлера прямо с запасных путей с неработающим бойлером и огромным годовым слоем пыли… и это в купе ценою в два авиаперелета!

Рэстаран, а не ресторан

Но самое главное в «чыгунке» – это цены. Я обычно никогда не хожу в вагон-ресторан, зная какие там космические цены, как в лучших заведениях Москвы, но в Минском поезде в «рЭстаран» можно заходить смело.

Как-то я ехал в обычном российском поезде, и за яичницу с беконом на два яйца запросили почти 300 рублей, здесь я могу купить целую палку белорусского сервелата за 280 рублей. Честно, я не поверил, если учесть, что Беларусь очень трепетно относится к изготовлению продуктов питания, белорусское качество уже давно стало визитной карточкой Лукашенко.

Минский сервелат от 280 до 300 рублей за палку в вагоне-рЭстаране

«У нас все только, свое, белорусское», – всегда с гордость подчеркивают проводники. Лучшей рекламы просто не найти.

Например, минская тушенка, сделанная по советскому госту с содержанием мяса 87%, обойдется в 130 рублей. Хорошая плитка настоящего горького шоколада фабрики «Спартак» – 80 рублей. Сахарный пакетик к чаю, внимание, 1 рубль 70 копеек! Примечательно, но все цены с копейками, связан сей факт с переводом по курсу белорусского рубля к российскому (сейчас 294,31 к 1).

Местное белорусское пиво, не реклама, оно в России не продается

Помимо холодного белорусского пива (130 рублей за бутылку, что не так плохо для вагона-ресторана) в продаже имеются и сигареты. Я не буду называть марку, но скажу так, они дешевле, чем наши на 40 рублей. И да, еще одна приятная новость для курильщиков – в каждом вагоне есть место для курения и бездымные пепельницы.

Это пепельница, оказывается, в белорусских поездах можно курить, никто слова не сказал, есть и табличка соответствующая

Кстати, внимательно изучите правила перевозок на этом поезде, если что-то пойдет не так, то договориться с проводниками, а особенно с начальником поезда не получится – порядки другие, строгие. Например, двое гостей из «ближнего зарубежья» в Екатеринбурге пытались сесть в вагон с негабаритным багажом. Огромный плазменный телевизор в коробке (если верить на слово), но взмах измерительной рулетки строгого человека в белорусской форме не оставил шансов: длина в трех граней превысила допустимую норму. «Берите билет на следующий, российский поезд, там есть багажное отделение, у нас поезд международный», – вынес строгий вердикт начальник состава. Попытки «решить вопрос» оказались тщетными.

Нехитрый набор у проводника: в продаже имеются и сухие пайки с колбасой, сливочным маслом, недорогие

Но к человеческим просьбам отнесутся всегда с теплом. Все, что надо принесут, выполнят любую просьбу и с улыбкой, причем искренней.

Я не хочу обидеть российских проводников, работа у них сложная и порой протекает в скотских условиях, зная наших пассажиров, но сравнивая многочисленные поездки на отечественных «серых» поездах и «синих» белорусских, у меня создается впечатление, что чрезмерная вежливость на «чугунке» – это константа и природная черта, а у нас, увы, приятная неожиданность и та – «раз на раз не приходится». С чем это связано, для меня загадка, наверное, в соседней братской стране и вправду удалось сохранить советский менталитет и чувство коллективизма, причем, в лучших проявлениях этих качеств.

Все по-простому, по-советски, но чище

Недаром говорят, что в соседней Белоруссии царит порядок.

Ростислав ЖУРАВЛЕВ,

фото автора

Скоро откроют…

 

 

 

2 комментария

  • Фото аватара Nikita SMIRNOV:

    Батьке прывет… Че-то продукты дешевые – поди после этого текста – пошлиной обложат… Надо, кстати, “на финише” маршрута на этот поезд посмотреть… И не в купейном, а в простом плацкартном. Они есть??? А если про купе говорить, то в наших тоже вполне себе сносные купешки… Про цены ничего не скажу… Лет пять уже не ездил… Не помню, чтобы в наших поездах колбасу палками продавали…

Добавить комментарий

Войти с помощью: