Официальный портал органов государственной власти  Тюмень наш дом  Ленинград
Главная / PARK72.ru-почта / Как тюменские автошколы зарабатывают на «чайниках»

Как тюменские автошколы зарабатывают на «чайниках»

В редакцию PARK72.RU обратилась тюменка, которая в этом году получила водительские права, отучившись в автошколе и сдав все полагающиеся экзамены. У нее сложилось мнение, что первоочередная задача тюменских автошкол – не обучение будущих водителей, а зарабатывание денег. О качестве предоставляемых услуг мало кто заботится. Кроме того, она считает фикцией введенную обязанность записываться на сдачу экзамена в ГИБДД через сайт госуслуг, а общегородские экзамены – способом выкачать деньги из карманов кандидатов в водители.

i-1

«В общем-то, всегда знала, что автошколы – это чей-то бизнес. Но, простите, всему ведь есть пределы… Мой скромный опыт показывает, что отношение к курсантам в тюменских автошколах нередко потребительское и часто просто наплевательское, — рассказывает Наталья. — Многим приходится кататься на рассыпающихся учебных «корытах». Выкладывать деньги за дополнительные часы практики… К слову, введенная недавно обязанность записываться на экзамен через сайт госуслуг на деле оказалась всего лишь фикцией. Она не избавила от очередей в «базовых» автошколах, где проходят общегородские экзамены».

Ей уже «сильно за 30». В ближайшую автошколу записалась весной, летом — прослушала курс теории, откаталась на учебном автомобиле. Это была старенькая иномарка с механикой.

«Настолько старенькая, что время от времени инструктору – хозяину этого несчастья – приходилось заглядывать под капот и дергать какие-то проводочки. Ручник «умер» прямо во время экзамена по сдаче нормативов автодрома… Причем инструктор постарался списать все на «бестолковость» курсантов, а потом — лишь разводил руками по поводу отказавшего «ручника», с помощью которого пррежде всех учил выполнять «горку»… Второй автомобиль, имеющийся в распоряжении нашего филиала автошколы «Машинка-Плюс», тоже был не слишком образцовым. С «деревянным» рычагом переключения скоростей и также неработающим ручником, — продолжает горожанка. — Так что удивляться тому, что с первого раза никто из тех, кто проходил обучение со мной в группе (поток – около 10 человек), не сдал нормативы вождения автодрома, не приходится. Пришлось брать дополнительные часы – естественно, у других инструкторов, искать возможность сдать экзамен в других автошколах. Что интересно, «родная» автошкола не проявляла совершенно никакого интереса и заботы о нас, своих вчерашних курсантах, неудачно сдавших практическую часть экзамена в ГИБДД во время первой попытки во многом – из-за внезапно отказавшего «ручника». Мы полагали, что раз уж это произошло по вине инструктора, который должен был обеспечить идеальное состояние автомобиля к моменту сдачи экзамена, то нам предоставят еще одну попытку на нормальном автомобиле, но этого не произошло. Мы остались наедине со своими проблемами. Грубо говоря — мы с вас деньги взяли за обучение, обучили худо-бедно, а уж как вы там сдавать экзамены будете — это ваши проблемы: ничего личного — бизнес».

i-2

Наталья сдала «теорию» с первой попытки (говорит: преподавали хорошо), «автодром» – со второй, «город» — с третьей… Говорит, что результатом своим осталась довольна, поскольку видела тех, кто сдавал «автодром» с пятого раза и «город» – с восьмого. Призналась, что простаивание в очередях на «городских» экзаменах и экзаменах в «чужих» автошколах, позволило пообщаться с людьми, учившимися в разных тюменских профильных заведениях и выслушать их наблюдения и соображения.

«Оказалось, проблемы у всех и недовольства, схожие, поэтому я решила их озвучить. Старые «разваливающиеся» учебные автомобили с неработающим ручником – как ни странно – видели многие курсанты тюменских автошкол, вынужденные впоследствии пересдавать практический экзамен. В филиале той автошколы, где я училась, после наших жалоб, видимо, уволили инструктора на старой колымаге, но он уже устроился в какую-то другую тюменскую автошколу и продолжает зарабатывать, — делится Наталья. — Жаловались «двоечники», пришедшие на пересдачу, также на бестолковых инструкторов, которые не могут «объяснить и научить», и приводили в качестве примера других инструкторов – к которым пришлось обращаться, которые смогли все растолковать и разъяснить… Не довольны, естественно, часто меняющимися правилами сдачи экзаменов… Теперь вот нужно уложиться за полгода с момента сдачи теории…

В этой связи возникает вопрос: почему за техническим состоянием учебных автомобилей тюменских автошкол следят, прикрыв глаза? Не ясно, почему не дисквалифицируют тех инструкторов и те автошколы, чьи курсанты поголовно и хронически не могут сдать практические экзамены после прохождения полного курса подготовки».

Для тех, кто не в курсе: чтобы получить водительские права, не достаточно пройти обучение в автошколе. Нужно еще сдать экзамены в ГИБДД. Стандартный экзамен состоит из трех этапов: сдача теории, сдача нормативов на автодроме и проезд по городу в компании автоинспектора. В идеале, если курсант сдает все три экзамена сразу, никаких проблем не возникает. Приключения начинаются у тех, кто в силу разных обстоятельств не сдал все три части экзамена с первого раза. Приходится их пересдавать. Напрямую в ГИБДД этого сделать нельзя – экзамены проходят исключительно на базе автошкол, куда в «день икс» приглашают госавтоинспектора. Проблема в том, что в каждой автошколе «зарезервировано» ограниченное количество мест для участия в экзамене. В «обычных» школах это 20-30 человек и экзамены 1-2 раза в месяц в непредсказуемые числа, и лишь в двух автошколах («Автомобилист» и ВОА) – до 100-120 человек в дни «общегородского» экзамена, которые проходят каждую неделю.

i-3

«К «пересдатчикам» из сторонних автошкол инструкторы относятся, прямо скажем, не радушно. Прокатиться на автомобиле перед сдачей и хотя бы «попробовать сцепление» – даже если ты первый раз видишь авто – не позволяют. Прямым текстом говорят – нужно было заранее договариваться и покупать дополнительные часы у того инструктора, на чьей машине вы хотели бы сдавать. Так что нередко попытка «сдать поскорее», «оседлав» незнакомый автомобиль, оборачивается несдачей, — говорит Наталья. – Кроме того, сдавая в маленькой автошколе, нужно быть готовым к долгому ожиданию. Ждать вы будете, вероятнее всего, сидя в припаркованном на улице автобусе. Вам придется дожидаться, пока все пришедшие на экзамен сдадут предыдущий этап. К примеру, вам нужно сдать только «город», но придется подождать, пока «отстреляются» те, кто в этот день сдает теорию и автодром, потому что за всем происходящим наблюдает один единственный прикомандированный гаишник. Подъехать к началу нужного вам этапа не разрешают, поскольку не известно, во сколько начнется экзамен на автодроме (гаишник может приехать «пораньше» или «попозже»), а также неизвестно, где будет проходить сдача «города» (гаишник может выбрать любой маршрут)… В итоге пересдатчики «маринуются» с момента подачи документов (с 8-30 – 9-00) до 11-00 – 14-00 в ожидании своей очереди… Такой вот «сервис». Притом, что платят все участники этого безумия по 1000 рублей независимо от того, в полном объеме они будут пересдавать, или будут пытаться сдать лишь одну из частей госэкзамена».

Общегородской экзамен, по мнению горожанки, — это и вовсе ад. По крайне мере, в автошколе ВОА. Она объяснила свой нелестный отзыв:

p_20161126_100155

«Это чуть ли не единственное место в городе, где можно сдать экзамены в субботу. Видимо, в том числе и по этой причине здесь всегда страшные очереди. Настолько страшные, что знающие люди приезжают занимать место, чтобы подать документы и оплатить «оргсбор», в 8 часов утра… Плюс общегородского экзамена только один – можно не ждать весь поток, а сразу сдавать «город» или «автодром». Само помещение ВОА не особо приспособлено для ожидания. Здесь тоже просто зарабатывают деньги, не особо заботясь о комфорте тюменцев…

p_20161126_084554

Больше ста человек вынуждены стоять по несколько часов. Лавочек и стульев почти нет, об электронной очереди – только мечтать. Уборная – нечто невероятно страшное, напоминающее сортир на каком-нибудь уездном ж-д-вокзале в 90-ые годы. Грязь, отвратительная вонь, которую не перебивает даже запах хлорки. За дверью, помеченной буквой «ж», размещены все удобства и для мальчиков, и для девочек. Сами работники учреждения ходят в другую уборную, которую запирают на ключ… В общем-то, давая понять, что есть сортир для «быдла», то есть нас с вами, а есть – для них, особенных и нежных. Убирают там, судя по всему, очень редко».

p_20161126_102333

Кроме того, по словам горожанки, сотрудники ГИБДД совершенно не дорожат ни своим временем, ни временем кандидатов в водители. Приходят принимать экзамен и появляются в разное время (могут и к 9-30 подойти, и почти 11 утра), крайне неприветливы.

«В ВОА сдавала дважды. Спускаясь «к людям», они начинают… орать… ну, или громко говорить. Очень громко и с абсолютной уверенностью в своей правоте. И нашем бесправии, — рассказывыает горожанка. — Дважды сдавала экзамен в ВОА и дважды слышала от людей в погонах примерно следующее: «У нас что, сегодня какая-то акция в автошколе ВОА? Сидели бы дома или шли жарить шашлыки! Что вы все сюда пришли? Вас слишком много. Чисто физически у всех принять экзамен мы не успеем. Так что если у кого-то есть какие-то более интересные дела – советуем ими заняться… У нас обед с часу до двух, а принимать экзамены будем от силы до полчетвертого. Кто не успеет – тот не успеет».

Простите. А почему?

Почему взрослые люди – а кандидатам в водители может быть и 18 лет, и далеко за 50 – должны это слушать? Притом, что они заплатили деньги за эту «услугу»?

Почему «ГИБДД-шники» не приходят к 9 часам утра и не начинают экзамен вовремя, а подтягиваются к 10-11 часам, заставляя людей часами стоять в очереди?

Почему тогда документы принимают у тех, кого «могут не успеть принять чисто физически»?

Почему даже пресловутая «запись через госуслуги» во внимание не принимается?

Это вообще – фикция. Записываясь через сайт, ты не можешь выбрать конкретную автошколу, а выбираешь «отделение ГИБДД на 50 лет Октября»), куда и должен подойти, если верить выписанному через сайт госуслуг талону, в оговоренное время. Только делать там в это время вам будет нечего, потому что предполагается, что вы должны будете приехать в одну из автошкол, где в этот день проходит экзамен…

А талон этот ровным счетом нигде у вас спрашивать не будут. И нужен он, вероятнее всего, исключительно для того, чтобы у тех, кто эту систему оказания электронных услуг внедрил, создавалось впечатление, что сайтом пользуются…

Если с маленькой автошколой ты заблаговременно свой вопрос участия в экзамене не оговорил, а просто записался через сайт госуслуг, тебя могут прямо с этим талоном развернуть, сославшись на то, что уже все места заняты, и посоветовав обратиться в те автошколы, где есть свободные места (сайт госуслуг о том, какие автошколы в этот день принимают экзамены, не сообщает)…

В больших автошколах запись через сайт госуслуг также не спасает ни от очередей, ни от опасности остаться за бортом из-за нехватки времени у госинспекторов, которые несмотря на то, что приехали с опозданием, не желают пропускать обед, и твердо намерены уйти пораньше…

Теперь о цене. Автошколы с курсантов берут по 1000 рублей за каждую попытку сдать экзамен на получение водительских прав. Причем оформляют это преимущественно как «плата за аренду автомобиля». Не слишком ли дорого? Притом, что каждый из курсантов находится за рулем от силы минут 15 – и то лишь в том случае, если сдает и «автодром», и «город»… Для автошкол это – золотое дно. Пришли на экзамен 30 человек – заработал 30 тысяч, пришли 100 человек – 100 тысяч «рэ» в кармане. За один день. При нулевых затратах, нулевой заботе о клиенте и нулевой ответственности.

Что-то нужно в этой ситуации менять».

Остается надеяться, что тюменские автошколы и представители службы ГИБДД прислушаются к критике. В конце концов, речь идет о сдаче экзамена на управление транспортным средством, то есть о платной услуге (для автошкол это коммерческая деятельность, для представителей ГИБДД – госуслуга). Так что клиенты вправе требовать если не трепетного, то хотя бы уважительного отношения. Без выписывания «дежурных» талонов, без часовых очередей и без опаздывающих экзаменаторов.

PARK72.RU

Дата публикации: Среда, Ноябрь 30th, 2016

Время публикации: 11:06

3 комментария

  1. гайцам -пора уж обязать, оснастить видеорегистрацией со звуком -все эти учебные колымаги?
    ну, чтобы курсант, придя домой иль к знакомым водилам -прокрутили запись, так называемого урока у так называемого инструктора, да подал в суд -за непредоставление качественной и не хило оплаченной услуги?
    да и перед самими экзаменами -полное видео, всех уроков вождения в архив и (или) в контроль гибдд сдавать?
    чтобы инспектор -принимающий экзамен, уже знал слабые места ученичков…
    вот это и будет ПРОФИЛАКТИКА появления на дорогах неучей, либо покупцов -прав!!!
    сашкЕ отдельное мур-рРРРР, как единственному тюменскому сайту, который уделяет безопасности движения на дорогах -максимум возможных сил и средств!!!

  2. Не нравится дэмпенгующая ВОА, сдавайте в Престиже! Там в порядке все. Народу бывает много со сторонних школ, как везде, но отношение человеческое и пересдача была до осени 300р. подняли недавно до 500р. Машины в порядке, свой автодром! Дают кататься перед экзаменом новичкам или если нет времени на круг, хотя-бы рассказывают нюансы. Учат горку сдавать еще на педалях без ручника — на всякий случай. Кстати, удобно! Вообще нет проблем с этим моментом! Расписание экзаменов узнается в начале месяца по телефону если что… Ну, а госуслуги… это теперь обязанность автошкол — присаживать клиентов на портал… гибдд теребят школы — мол принимать не будем иначе экзамен… а тех руководство пинает — мало посещаемости на госуслугах и надо ее обеспечить любой ценой. Вот и весь фокус. Я уже писал в адрес портала ругань — ниче там не работает нормально, но видимо это их мало заботит, не потрудились даже ответить хоть что-то, значит осознают свою никчемность. А в целом, есть над чем поработать в этой системе!

Оставить комментарий

Войти с помощью: