Официальный портал органов государственной власти  Тюмень наш дом  Место рождения – тюменский край
Главная / Культура / Сжигатели графоманов хотят превратить Тюмень в новый Питер

Сжигатели графоманов хотят превратить Тюмень в новый Питер

Правда, желающие вывести нашу столицу деревень на всероссийский культурный уровень, не слышали, кто такой Кандинский.

Тюменские активисты от поэзии провели пресс-конференцию «Культурная республика «Новый Питер»: от сожжения графоманов до благотворительности». Ребята рассказали, что хотят объединить различные творческие направления: поэзию, музыку, изобразительное искусство, фотографию, чтобы сделать Тюмень новой культурной столицей России — поэтому проект назван «Новый Питер». Именно такого объединения не хватает, чтобы местные таланты прославились во всей России, — считают активисты.

Арсений Плынский и Владимир Ордовский обещают вывести тюменскую культуру на всероссийский уровень. Фото Оксаны Исаевой

«Например, Крапивина в Москве знают полтора человека, — заявляет автор и организатор проекта Владимир Ордовский. — Его никто не помнит. Классик регионального масштаба. Потому что Тюмень — провинция. Наша задача — вывести Тюмень на общероссийскую культурную арену, чтобы о наших авторах заговорили в других регионах».

Ордовский сообщил, что цель «Нового Питера» — создать среду, в которой искусство может расти. «И мы ее создали — это наш маленький «серебряный век» по-тюменски, — говорит автор. — Собралась компания где мы обсуждаем разные направления творчества и непрерывно растем и развиваемся».

Скромно и со вкусом. Картинка со страницы поэта

Желающие оценить творчество пока непризнанных поэтов легко найдут его в интернете. Критиковать — значит, хоть сколько-нибудь воспринимать это всерьез — а не всякий рифмованный набор слов можно назвать стихами. Замечу лишь, что на данном этапе творческого развития «Поэта с большой буквы» в Союз писателей не возьмут — для этого надо стать хотя бы приличным ремесленником. Но о многом говорит тот факт, что даже попытка брендирования не вышла за рамки банальнейших штампов и стереотипов, и в результате родились только очередные «ньювасюки».

Второй спикер, Артемий Плынский посетовал, что сейчас нет «глобальных культурных явлений, переворотов в сознании». «Наща политика направлена на формирование нового культурного сознания», — заявил он. Да, стоит назвать Тюмень Питером — и местечковая культура заиграет яркими красками! Вот тут-то и взрастут на тюменской провинциальной почве новые таланты! А существующие «зазвездят» по всей России. Ведь для этого счастья не хватает только громкого бренда, примазавшегося к уже раскрученному.

Владимир Ордовский: Нам приходится пробиваться через стену неверия, потому что люди не верят, что среди них могут жить классики будущего.

На жалобы «республиканцев», что в замшелой Тюмени ничего не происходит, журналисты заметили, что новоявленные локомотивы культуры, кажется, сидят в плотно закрытой коробке.
Например, прямо сейчас привозят Кандинского, — сообщила ребятам обозреватель по культуре Ирина Никитина.
— Главное слово — привозят, — возразил Владимир Ордовский. — Значит, это не наш Кандинский.
Это наш Кандинский! Который путешествовал по всей России и миру.
— Вот видите — а я даже не слышал о нем!
В общем, выводить Тюмень на всероссийский и мировой уровень будут вот такие знатоки искусства и культуры.

Тюменские пассионарии себя графоманами не считают

Группа «новопитерцев» стала известной в Тюмени после их объявления о сожжении графоманов. Сначала в топку должно было отправиться творчество местных членов Союза писателей. Но в последний момент суровые критики испугались реакции общественности, и кандидаты на аутодафе стали абстракцией.

Артемий Плынский заверил, что на сожжении графоманов ни один человек не пострадал.
— Мы мирно собрались в лесу, почитали произведения, все засняли на видео, все запостили в соцсетях, — вспоминает он. — Из-за этой акции на нас ополчились некоторые люди из творческой среды.
— Акция задумывалась как пощечина общественному мнению, — добавил Ордовский. — Считаем ее своей большой победой.

— Владимир, а свое творчество вы бы положили на этот костер графоманов? — спрашиваю у будущего классика. Вдруг это, хоть и сомнительная, — но игра, стеб и пародия. В наш век постмодернизма, порой, непросто угадать, насколько серьезен автор. В данном случае оказалось — на все сто процентов.
— Ради шутки можно положить, почему нет? — Спикер помрачнел, вопрос явно не понравился.
— То есть, ваши стихи — это на полном серьезе? И вы абсолютно серьезно называете себя Поэтом с большой буквы?
— Ну да. Над собой можно стебаться. Мы можем себе это позволить, и при этом не стать графоманами.
— Любой человек может что-то сжечь как графоманию, — добавила Ксения Журавлева — единственный человек среди «живых классиков» с адекватной самооценкой, ей было явно неловко за коллег по цеху. — Смысл не в том, чтобы двигать культуру — мы не на том уровне. Смысл в том, что нужно донести людям, чтобы они приходили на культурные мероприятия».

Кого же новоявленные таланты считают графоманами? На своей странице вКонтакте Ордовский перечислил главные признаки «настоящей литературы»: пассионарность, бунт и выбор искусства как цели в жизни. Называя себя поэтом, он пишет это слово с большой буквы. Свою пассионарность и бунт Владимир выражает в нескладных виршах о продажности РПЦ, которую сегодня только ленивый не пнул. Если бы он хоть немного интересовался литературой и публицистикой, то знал бы, что это не бунт, а самый что ни на есть попсовый мейнстрим.

Тюменский будущий классик работает над популяризацией своих цитат. Картинка со страницы поэта

«Если человек всерьез занимается искусством — это должно быть его главной профессией, — пояснил Ордовский на пресс-конференции. — Я — Поэт. Профессия — то, чем человек занимается и что ему приносит деньги. Например, вот типичный менеджер среднего звена, дома он семьянин, и по выходным что-то пописывает. Но люди, которые расценивают искусство как свою жизненную стезю, как свой жизненный путь, рано или поздно приходят к мысли, что надо стремиться к большему — но наш региональный уровень это не позволяет».

В этот момент в гробу перевернулись врачи Конан-Дойль, Чехов и Булгаков, Зощенко — начальник почты, секретарь суда и инструктор по кролиководству, и многие другие. И правда, где они — а где «настоящая литература»? Впрочем, такой серьезный подход к делу тюменских активистов заслуживает уважения — и тогда путь в профессию им стоит начать с получения профессионального образования. Если Бог таланта не дал, на филфаке его тоже не вложат. Зато но дадут представление о плане выражения и плане содержания, стиле, образах, чувстве языка — а там, глядишь, и адекватная оценка собственного творчества появится. В любом случае, научат пользоваться словарями (очень пригодится!), а, может, и про Кандинского расскажут.

Владимир Ордовский: У нас есть ребята, которые уже метят в классиков, есть и начинающие. Мы призваны поднять уровень начинающих авторов. Поэтому мы будем создавать тюменскую школу поэзии, нам нужна своя литературная школа со своими особенностями. Пока тюменская поэзия ничем не отличается от других регионов, нет собственной направленности. Надеюсь, со временем появится, и звание «тюменский поэт» будет звучать гордо на общероссийском уровне.

Активисты провели два арт-фестиваля и запустили поэтическую акцию — чтение стихов в автобусе №25, где, к счастью, читаются не только собственные сочинения, но и нормальные стихи. Вот только «новая литературная фишка», которую организаторы считают уникальной, не нова. Навскидку: самарский проект «От станции к станции», киевский «Стихи в метро», нижегородский «Пушкин едет в метро», свои стихи в общественном транспорте читают поэты даже в Милане и на Сицилии. Фишка в том, что только в Тюмени это происходит ежемесячно? Да, конечно, это принципиально меняет дело.

«Литературный автобус» — достойная акция, но вовсе не так уникальна, как считают ее организаторы. Фото со страницы поэта

Владимир Ордовский и Ксения Журавлева. Фото со страницы поэта

В качестве благотворительности ребята ездят выступать в дома престарелых и детские дома — привозят подарки, читают классику и свои сочинения. Престарелым они вряд ли уже навредят, а вот к детям с собственным творчеством пускать опасно: подрастающему поколению нужно прививать хороший вкус.

«У нас дно, мрак и безразличие публики, — страдают великие поэты. — А в столицах можно развиваться до бесконечности». Неужели до сих пор не нашлось нормального взрослого человека, который бы объяснил ребятам (которым, впрочем, самим уже под тридцать), что для творческого развития нужны не поэтические вечера, и не оголтелый самопиар — а работа над текстом и мыслью, чувством и словом. Если, конечно, человек стремится развиваться как творческая личность, а не как менеджер-организатор. Вот организаторские способности у активистов явно есть, и энергии им не занимать — еще бы адекватное восприятие своего уровня и окружающей действительности.

Оксана ИСАЕВА

Дата публикации: Четверг, Декабрь 22nd, 2016

Время публикации: 8:37

29 комментариев

  1. и чего не западно-сибирская Пальмира, ведь Питер просто северная -а, онижедети?

  2. На самом деле тема важная, спасибо, что подняли данный вопрос. Творческий, в том числе и дебилизм/идиотизм, обязан искать выходы, эти ребята с девчатами, яркий образчик того, что обычно именуют жертвами егешного воспитания. Да, их еще помотает из одной крайности в другую, в поисках признания. От нелепого эпатажа до бороздящих просторы вселенной инда вспревающих озимых. Проскальзывает полумысль — если власть на всех уровнях назначаема — то и классиков от литературы можно одним росчерком пера назначить и обязать всех им поклоняться. Соцреализм форевер. Инженеры человеческих душ даже в столь зачаточном состоянии способны уловить веянья времени. А вот с адекватным отображением проблема. Так ведь не только у них. Сколько среди нас знатоков культуры, не читавших и не смотревших и не слушавших, но имеющих мнение. Я вот далек от изобразительных художеств и осознать все величие того или иного живописца не способен в силу непонимания его мазни, но грамотный искусствовед ого как все разложит по полочкам и объяснит всю гениальность картин, рисунков, эскизных и прочих набросков. Зато я супер-пупер профессиональный читатель и да, нужна площадка публичная для творческой пусть даже и псевдоинтеллигенции.

    • Оксана Исаева

      «Сколько среди нас знатоков культуры, не читавших и не смотревших и не слушавших, но имеющих мнение». — да сколько угодно, пока они не несут это мнение в медиа-пространство так же агрессивно, как делают эти милые ребята. Пока знатоки не пытаются при собственном нулевом уровне культуры и таланта назначать себя столпом поэзии и судить действительно талантливых людей. Площадка для творческих безумств нужна, и организаторы эти «новопитерцы», скорее всего, неплохие — но ставят телегу впереди лошади.

    • псевдо-прокладки?
      ильич в гробу перевернулся…
      давайте забудем его определение данное этой прослойке и поймем, что ребятишкам (пусть великовозрастным) нужна слава и кормушка? ничего плохого в этом нет!
      а остальное -сами/сами…
      вонА, говорят в Тюмени не хватает социальных коммерсантов? пусть определяться с позицией… они для души, иль и за деньги?

  3. Nikita SMIRNOV
    Nikita SMIRNOV

    ну… хоть не бухают по подъездам — уже вроде как и молодцы… Подрастут, возмужают, ума-разума наберутся… Там и перестанут «костры жечь»… Или, глядишь, в Питер уедут))) раз так тянет)))

  4. Ну и ро..(зачеркнуто) личики у этих «поэтов»…
    ЗЫ, может и неплохие люди, по одному, а вместе — мрак.

  5. Ребята умнички!!! На фоне общего упадка молодежной культуры, не желания читать и развиваться они пытаются хоть как то расшевелить общественность. Чтобы о тебе услышали и заговорили акции и слова должны быть эпатажными. Я не понимаю смысла в порицании их действий… Почему мы с таким же энтузиазмом не хулим 90% быдла, которые кроме пива и телевизора ничего не видят и не слышат. Я кстати тоже не слышала, что к нам Кандинского привозят, может это свидетельствует о том, что реклама культурных новостей не так широка и масштабна, как новых торговых центров!

    • Оксана Исаева

      Порицаются не их действия. Они назвали кого-то старыми пердунами и графоманами — сейчас графоманами назвали их. ) Обижаться им не на что, все в гармонии. ) Ордовский не знал, КТО ТАКОЙ Кандинский. Не новость не знал, что тюменскую картину вернули в музей, — а саму фамилию. )) Очень показательно.

    • :Djana

      Вот как раз такие, как они, и являются причиной упадка молодёжной культуры. Поэзия Ордовского и ему подобных — это сплошной быдлоср@ч. Я с самого начала следила за активностью этой псевдотворческой группировки. Моё мнение о ней осталось неизменным

  6. Sasha France

    мдя…тут у нас целый литературный диспут… если можно так выразиться :-)

    Ордовский со товарищи показали себя: если я раньше к ним

    относилась с улыбкой, дескать, при деле, хоть не наркоманят

    и не бухают…теперь вижу — «таланты» раскочевряжило не на шутку…охохонюшки

    выскажу своё субъективное мнение: полностью солидарна с автором

    статьи — всё, что ни делают эти псевдолитераторы — уныло и скучно

    ребятам — срочно устроиться на работу, желательно,

    физический труд, чтоб в голове всё на свои места встало

    и да, этих пиитов пока что пиарил наш ресурс достаточно

    широко — никто на них не обращал внимания, а стоило

    собственному корреспонденту Оксане Исаевой

    «расчесать их против шерсти» — не смогли даже критику

    достойно принять…вот здесь все материалы о наших

    «дарованиях» — пусть читатель рассуждает,

    всю меру благодарности Ордовского, а ведь он всегда меня

    сильно упрашивал поместить их на страницы нашего сайта:

    http://park72.ru/?s=Владимир+Ордовский

    p.s. все материалы, написанные про них, не внимание к этим особам со стороны тюменцев, а лишь наша лояльность и доброе отношение к ним…воистину, пословица права «Не делай добра…» — ужасаюсь, сколько помоев они вылили на наш ресурс, забыв всё то, хорошее, что сделано нами бескорыстно

  7. Sasha France

    Ордовскому: ежели Вы себя причисляете к цеху поэтов,

    так и учитесь держать себя подобающе — по-настоящему творческий человек слова похвалы

    и критики в свой адрес берёт на заметку, да и для пиара обязательно критика нужна, не стану

    говорить насколько она нужна для профессионального роста…

    Вы же, Владимир, ведёте себя, как жалкая содержанка: ути-пути, любовник кисулей не

    назвал…я же самая хорошая…я же самая-самая…тьфу!..стыдобища, мужчина называется

  8. Смешные, но, в общем-то, славные ребята. В юности все мы свергали и многое отрицали, но были всё же ближе к «земле». Мы слушали больших поэтов с раскрытыми от восхищения ртами, переписывали в блокноты их новые стихи, а, выучив поэтическую азбуку, шли в Литинституты, чтобы понять, что же такое настоящие проза и поэзия.Эти же говорят: «Старики — графоманы, Мы — настоящие, потому что молодые!» Ребята, поверьте, молодость промелькнёт быстро. Когда отрастут усы, вы будете немножечко стыдиться своего безоглядного гонора и верхоглядства… Трагедия этих нахватавшихся поверхностных знаний в универе ребят- из поколения лихих 90-х, в том, что их учили «жизни» преподы, а не Учителя.

    • Увы и ах — стыдиться не будут, потому как такие граждане ошибок не совершают в принципе, таково их жизненное кредо — все что сделано, сделано единственно правильно, судя по комментариям. Действительно, лучше смолчать и показаться дураком, чем открыть рот и развеять все сомнения. А парку низкий поклон и спасибо этому ресурсу за то, что позволяют поднимать подобные темы, открывать новые имена, ну что же теперь, какие времена — такие и имена …. Верю, что все равно кто-нибудь да проклюнется, реально сильное хоть и разобщенное сообщество литературное в Тюмени и преподавательский состав в ТюмГУ серьезный — кто хочет, научится и превзойдет. И как бы ни было противно, но дискутировать надо, причем нам где-то даже и больше чем им.

Оставить комментарий

Войти с помощью: