Официальный портал органов государственной власти  Тюмень наш дом  Место рождения – тюменский край
Главная / Культура / Музей ИЗО в Тюмени: чиновники то картины вынесут, то шедевры к грибку отправят

Музей ИЗО в Тюмени: чиновники то картины вынесут, то шедевры к грибку отправят

Вот вам на выбор: полотна мастеров или визуальные проекции «ура-патриотического» содержания? Думается, каждый здравомыслящий человек выберет шедевры. Но реальность убеждает нас в обратном. Большое желание чиновников выслужиться ставит под угрозу тысячи великолепных образцов живописи, скульптуры, народных ремёсел. В цепи событий, о которых пойдет речь в этой статье, напрямую высветились истинные приоритеты и ценности людей, которые принимают решения. Причем такой сценарий вряд ли мог быть осуществлен в любой другой стране, считающей себя цивилизованной. Вот неприкрытая правда нашего времени: для истории моей страны не нужны памятники, нужны видимости, «потемкинские деревни», выполненные самыми современными видеосредствами.

В этом году у Тюменского музея изобразительных искусств (музея ИЗО) юбилей. В сентябре 1957 года двери областной картинной галереи были впервые открыты для посетителей. Учредителем выступило Министерство культуры СССР, откликаясь на инициативу тюменцев. За шесть десятилетий музей скомплектовал уникальные коллекции русского, западноевропейского, отечественного искусства. Но и сейчас этот «Дом муз», как называли музеи древние греки, как и 60 лет назад, не имеет возможности и площадей, чтобы показать свои коллекции в полном объеме (в постоянной экспозиции – не более 5 %). Но весьма оригинальный способ выбрали высокопоставленные сотрудники Правительства Тюменской области для празднования юбилея музея ИЗО. Росчерком пера они решили переселить музей со всеми фондами в здание краеведческого музея. Приказ: перенести фонды (16 тысяч экземпляров произведений искусства) до 1 февраля. И никого не интересует, что здание по адресу Советская, 63 проектировалось именно под краеведческий музей 24 года назад, а за это время фонды краеведов пополнились в два раза. Не интересует департамент культуры и тот факт, что в здании нет помещений, подходящих под хранение крупногабаритных объектов искусства. Качество «долгостроя» у чиновников тоже не вызывает опасений, несмотря на следы протекания крыши и оформление стен хранилищ керамической плиткой, что запрещено делать в помещениях для музея. Как сказала на встрече с музейщиками заместитель губернатора Тюменской области Наталья Шевчик, «Если бы вы знали, сколько я недостатков нахожу в любом объекте, который сдается в социальной сфере!». Кроме того, чиновников не беспокоит и отсутствие разрешения в виде приказа Министерства культуры РФ. Ведь больше 60% экспонатов относится к федеральной собственности. Согласно статье 14 ФЗ №54 «О Музейном фонде и музеях в Российской Федерации», «в федеральной собственности находятся музейные предметы и музейные коллекции, которые находились в федеральной собственности (собственности бывшего СССР и бывшей РСФСР) до мая 1996 года». Статья 1 ФЗ №54: «Правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие отношения настоящего Федерального закона, не могут противоречить настоящему Федеральному закону». Фактическое слияние двух музеев первой категории не может быть осуществлено приказом органов исполнительной власти Тюменской области.
Около 40 лет Тюменская картинная галерея, а затем созданный на ее базе музей ИЗО располагались в Доме политпросвета на ул.Орджоникидзе, 47. При строительстве здания в 1969 году специально для картинной галереи были спроектированы два этажа. В 2007 году тюменский архитектор В.Д. Станкевский, автор здания политпросвета, разработал проект реконструкции этого здания под музей с учетом расширения экспозиционных залов. Но до реконструкции и ремонта руки у властей так и не дошли. Большие выставочные площади в разное время были отданы различным структурам. Как всегда в таких случаях, представители власти уверяли, что это временно. Два этажа правого крыла здания отдали Институту культуры и искусства, третий этаж там же – Центру ремесел и промыслов. Под фондохранилище коллекции дерева краеведческого музея выделили без согласия музея ИЗО огромный актовый зал на третьем этаже. В настоящее время все выставки и фонды музея размещены на площади 1600 кв. м. Приказ по департаменту культуры – срочно перевезти все имущество, предлагаемая площадь в здании на ул. Советской – 800 кв. м.
Сотрудники музея ждали обещанного ремонта уже много лет. Они рассчитывали, что после реконструкции смогут показать настоящие сокровища из фондов музея тюменцам. Но эти планам не суждено было сбыться. Управленцам от культуры здание понадобилось под «жемчужину» современной российской пропаганды – мультимедийную выставку «Россия – моя история».

Хочется сразу отметить, что заявления чиновников в статье на Ura.ru не подкрепляются фактами. Копии приказов, имеющиеся у меня, говорят как раз об обратном. Музей ИЗО намеренно выселяют в «новое» здание-долгострой на улице Советской, чтобы очистить площадку для «шедевра» в области создания иллюзий. А условия на Советской таковы, что, судя по представленным фотографиям, сотрудники музея ИЗО правы – они представляют угрозу для существования музея и сохранности его коллекций. На внутренних стенах здания влажные подтёки (из-за прохудившейся крыши?), на стенах керамическая плитка; нет оборудования ни для хранения, ни для экспозиций; нет помещений для хранения крупногабаритных экспонатов коллекций живописи, скульптуры, народного искусства; во многих помещениях отсутствует система кондиционирования (вместо неё установлена приточно-вытяжная вентиляция, не оборудованная парогенераторами для доувлажнения). Всё перечисленное уже является прямым нарушением 12 пунктов «Единых правил организации формирования, учета, сохранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в музеях Российской Федерации» (инструкция утверждена приказом Минкультуры РФ от 8 декабря 2009 г. № 842).

Пункт 36.1 четко указывает: к основным внешним причинам разрушения музейных предметов относятся нарушение норм температуры и влажности; повышенная влажность; засорение воздуха пылью; небрежное обращение с предметом, ведущее к механическим повреждениям; биологические вредители. На стенах здания на ул. Советской есть признаки грибковых поражений.

Хронология развития событий

7 декабря 2016 г. директор Музейного комплекса им. Словцова Елена Усольцева на общем собрании поставила коллектив перед фактом: фонды музея изобразительных искусств будут в ближайшее время перемещены в здание Музейного комплекса.

8 декабря сотрудники музея ИЗО получили от Усольцевой копию приказа и техническое задание на предоставление материалов для разработки экспозиций мультимедийного исторического парка «Россия – моя история» в здании на Орджоникидзе, 47.

12 декабря коллектив музея ИЗО обратился с письмом к губернатору Тюменской области В.В. Якушеву с криком о помощи, просьбой о встрече. Копии обращения были направлены заместителю губернатора Н.А. Шевчик и директору областного департамента культуры В.Л. Новакаускасу.

20 декабря Новакаускас подтвердил информацию о намерениях департамента создать объединение музеев Тюменской области и о планах переноса музея ИЗО на улицу Советскую.

12 января 2017 г. все сотрудники Музейного комплекса получили уведомление, подписанное директором Е.Г. Усольцевой, о том, что в связи с распоряжением Правительства Тюменской области от 08.12.2016 г. Музейный комплекс им. И.Я. Словцова, Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник, Ялуторовский музейный комплекс будут реорганизованы в форме слияния в государственное автономное учреждение культуры Тюменской области «Тюменское музейно-просветительское объединение».

13 января 2017 г. вышел приказ директора Музейного комплекса Усольцевой начать подготовку к перемещению всех фондов музея ИЗО в новое здание на ул. Советской.

25 января состоялась встреча сотрудников музея изобразительных искусств с заместителем губернатора Н.А. Шевчик. Она заявила, что правительством области принято окончательное решение: фонды музея будут перемещены в здание музейного комплекса на Советской; в здании по ул.Орджоникидзе, 47 будет создан мультимедийный парк «Россия – моя история»; музеи юга области начинают свою деятельность в рамках нового музейно-просветительского объединения.

На возражения о недопустимых условиях для хранения национальных богатств в новом здании Наталья Александровна ответила: «Решения все приняты. Мы вышли на финишную прямую». Фотографии из здания-долгостроя музейного комплекса им.И.Я.Словцова на ул.Советской выполнены несколько дней назад:
  

Семь сотрудников музея, среди которых искусствоведы, музееведы, остепененные специалисты (доктор искусствоведения), обвинялись в инертности, некомпетентности, в отсутствии профессионального развития, в технической неграмотности, в саботаже.

На переезд Шевчик дала музею ИЗО пять дней – до 1 февраля. В случае неподчинения угрожала увольнением. Переезд, по ее словам, должен состояться даже при отсутствии упаковки, оборудованных помещений, рабочей силы. Предлагаю читателям ознакомиться с пунктами 61 и 62 «Единых правил организации формирования, учета, сохранения и использования музейных предметов Министерства культуры», определяющих порядок транспортировки художественных ценностей. Сотрудники музея подсчитали и составили смету – только на подготовку к транспортировке и переезд по всем правилам необходимо более 11 млн рублей.

Как следует из записи беседы, ради переезда музея госпожа Шевчик была готова на эти выходные привлечь к работам рядовых сотрудников департаментов социального блока правительства. Наталья Александровна говорила, что лично со своей командой, работая даже по ночам, она перевезёт фонды. Полная запись беседы есть в редакции, а в следующем видеоматериале несколько цитат из полуторачасовой «обработки» сотрудников музея ИЗО.

«Ходилки», «мочилки»

Здесь стоит отметить, что должного уважения к работе сотрудников музеев у заместителя губернатора Н.А. Шевчик не наблюдается уже давно. Чтобы не быть голословными, приведем в следующем видеоматериале еще несколько характерных цитат из записи встречи Натальи Александровны с молодыми сотрудниками тюменских музеев. Встреча состоялась в октябре 2016 года. Общие «ЦУ» те же: хватит быть нахлебниками, зарабатывайте и подчиняйтесь командам сверху. Причем, согласно действующей редакции Федерального закона №54 «О Музейном фонде и музеях в Российской Федерации», музеи, в соответствии со своими учредительными документами, могут осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Цели же прекрасны: сбор, изучение, хранение и экспонированием предметов – памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительская и популяризаторская деятельность. Статья 5 закона: Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, являются неотъемлемой частью культурного наследия народов Российской Федерации.
Имущественные и неимущественные права и обязанности, а также государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав фонда, осуществляет Министерство культуры РФ.

26 января 2017 сотрудники музея изобразительных искусств написали на имя директора музейного комплекса Е.Г. Усольцевой ещё одну служебную записку, где говорилось о невозможности перевоза фондов и необходимости выделить упаковочные материалы. Сотрудники музея, являющиеся хранителями 16 художественных коллекций, указывают, что в фондах сейчас насчитывается 16 тысяч музейных предметов, стоимость которых по примерной оценке составляет более 145,75 млрд рублей. Более 60 процентов музейных предметов являются федеральной собственностью.

В минувшую пятницу несколько сотрудников музея ИЗО направили официальные заявления генеральному прокурору РФ Юрию Чайке и прокурору Тюменской области Владимиру Владимирову. Они просят принять меры «по поводу экстренной ситуации, связанной с грубым нарушением действующего законодательства о музейном фонде и музеях и ставящей под угрозу само существование музея и сохранность его коллекций». Просят провести экспертизу документов и решений, связанных с темой экстренного переезда на предмет соответствия их законодательным и нормативным актам.

Еще одно письмо было направлено в Министерство культуры РФ, осуществляющее государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав фонда.

Директор Музейного комплекса им. И.Я. Словцова Е.Г. Усольцева уклонилась сегодня от беседы со мной, сослалась на занятость. Из неофициальных источников поступила информация, что в минувшую пятницу после бесед с кураторами из правительства региона она написала заявление об увольнении.

В Департаменте культуры Тюменской области мне эту информацию не подтвердили, отправили к Усольцевой. Помощница директора департамента Новокаускаса Екатерина (фамилию назвать отказалась) сказала мне, что никакого приказа о переезде за 5 дней до 1 февраля не было. Что строители сейчас доводят помещения до норм. О мульмедийном проекте «Россия — моя история» говорить отказалась, сказала про это проект музея ИЗО!

Председатель тюменского отделения Союза художников России Александр Новик сказал мне, что обеспокоен ситуацией, но у него еще мало информации для принятия решений, потому он будет искать встречи с директором департамента культуры Новокаускасом. Тревоги художников обоснованы, потому что музей ИЗО является единственной площадкой для проведения выставок деятелей изобразительного и прикладного видов искусств.

Напомню: в октябре 2015 года директор Департамента культуры Тюменской области Юлия Шакурская (ныне директор Концертно-театрального объединения Тюменской области) вместе с директором Музейного комплекса им. И.Я. Словцова Натальей Хвостанцевой вынесли с выставки музея ИЗО две картины члена Союза художников России Юрия Рыбьякова. Задним числом картины были приобретены у автора после публикации информации об этом происшествии на PARK72.RU.

Для справки:
С 2008 года музей ИЗО входит в структуру Музейного комплекса им. И.Я. Словцова, образованного по решению Правительства Тюменской области в результате принудительного объединения двух разнопрофильных музеев – изобразительных искусств и краеведческого. Еще накануне той реорганизации коллектив музея изобразительных искусств неоднократно высказывал опасения и обращался в инстанции самых различных уровней, предостерегая о возможности утраты самостоятельности двух областных музеев первой категории. Во всех официальных ответах говорилось: реорганизация направлена на создание оптимальных условий для хранения и экспонирования музейных фондов при сохранении профиля работы каждого музея. Однако до сих пор сохранение самостоятельной специфики профиля музея изобразительных искусств в значительной степени обеспечивалась местонахождением музея в отдельном здании – бывшем Доме политпросвещения.

Коллекции краеведческого музея Тюмени располагаются в разных зданиях города, включая Спасскую церковь.
По предварительной информации, новое здание на ул. Советской,63 еще не введено в эксплуатацию, используется лишь частично: там находится администрация Музейного комплекса. Недавно, говорят, туда перевезли часть фондов краеведческого музея и они хранятся там в таких неподобающих условиях.

О коллекциях музея ИЗО

Коллекция «Русское искусство XVIII – начала XX в.» — одна из лучших в Урало-Сибирском регионе.
Раздел «XVIII век» включает работы таких известных художников, как А. Матвеев, П. Ротари, В.Л. Боровиковский и Ф.С. Рокотов.
Уникальные экспонаты начала XIX в. – работы К.П. Брюллова, А.Г. Венецианова, В.А. Тропинина и М.Н. Воробьева, а также пейзажи Г.Г. и Н.Г. Чернецовых, натюрморты И.Ф. Хруцкого и этюд Ф.А. Бруни.
Собрание русского искусства второй половины XIX в. включает произведения И.И. Шишкина, А.К. Саврасова, В.Д. Поленова, И.К. Айвазовского, И.Е. Репина, Б.М. Кустодиева.
В коллекции также представлены все живописные направления русского искусства рубежа веков – реализм, салон, символизм и модерн; основные творческие объединения – «Мир искусства» (работы К.А. Сомова, А.Я. Головина, З.Е. Серебряковой), «Союз русских художников» (работы С.Ю. Жуковского, С.А. Виноградова, А.Е. Архипова), «Бубновый валет» (работы А.В. Куприна и Р.Р. Фалька) и беспредметное искусство (полотно В.В. Кандинского).
Уникальными являются коллекции, связанные с художественной культурой и искусством края: «Сибирская икона», «Тобольская резная кость», «Тюменский народный ковер», «Традиционное народное искусство Тюменской области», «Традиционное искусство народов Севера», «Художники Тобольской губернии. XVIII – начала XX в.» (основа – моно-коллекция «Сибирского Хогарта» – талантливого живописца, графика, карикатуриста второй половины XIX века И.А. Калганова), «Художники Тюмени ХХ – начала ХХI вв.».
Таких уникальных коллекций сибирских промыслов по качеству и объему в других музеях больше нет, а коллекции «Архитектурный декор Тюмени», «Тюменский народный ковер», «Тобольская резная кость» –! Это визитная карточка и гордость нашего региона.

Приказы
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото с обложки — здание-долгострой для тюменского краеведческого музея, ул.Советская,63

Лара НЕКРАСОВА

Развитие событий

30.01.2017 Этот материал
4 дня спустя Шедевры Музея ИЗО Тюмени увозят на строительную площадку? «Владимир Владимирович, не допустите уничтожения музейных фондов»
2 недели спустя Авральный вывоз предметов искусства из Музея ИЗО в Тюмени. Пахнет вандализмом
2 месяца спустя Прокуратура Тюменской области: нарушения закона по экспонатам Музея ИЗО надо устранять
3 месяца спустя Музей ИЗО Тюмени. Пятая серия: картины портятся, хранителей выгнали, виновные правят бал
3 месяца спустя Министерство культуры РФ: перемещение коллекций Музея ИЗО в Тюмени проводилось незаконно
Дата публикации: Понедельник, Январь 30th, 2017

Время публикации: 13:14

35 комментариев

  1. ларка как всегда въедливо и объемно о чиновниках…

  2. что-то мутная история какая-то! Столько лет ждали этого долгостроя, а тут такая спешка — чего ради?

  3. Музей, картины, выставки экспонаты — это только со стороны искусство, искусство для зрителей. Lля работников музея это работа. Сейчас они противятся переезду, зная что в новом здании возрастет нагрузка и требования к ним. Они к этому не готовы, они привыкли изо дня в день ходить в это здание и делать привычную размеренную работу. Жизнь течёт и всё меняется, нельзя отсидеться в подвалах музея и делать вид, что ничего не происходит.
    Здание, предлагаемое музею, красивое, современное, просторное. Времени для переезда предоставили достаточно. Просто кто-то не пошевелил и пальцем, а попытался взамен саботировать нововведение.
    Выставки это не только картины. Это целый комплекс работ по организации выставочного пространства. Это и свет, и расположение полотен, и внешнее убранство зала в котором они размещены. Понятно, что никто не будет вешать картины на плитку. Архитекторы, проектировщики, строители и те, кто согласовал проект музея, прекрасно понимали, что картины на плитку вешать не будут. Она там как универсальный элемент украшения пространства музея. конечно, многим хочется казаться умнее всех. Ну давайте не будем выдумывать и оперировать фактами, так как удобно нам. Мы не умнее десятков экспертов и специалистов, которые были задействованы при строительстве музея.

  4. Людовик

    С насиженного места вставать тяжело, особенно быстро, особенно неспешным музейным работникам. Но Шевик то права, им сейчас что не предложи — ничего не понравится, и раскачивать их тяжело.

  5. ну уж не думаю, чтобы новое здание (какие бы там недоделки не были) хуже, чем помещения, в которых располагаются музеи сейчас! Как ни крути, а построили специализированное здание. Что уж там, совсем дураки что ли проектировали его!

    • совершенно с вами согласна. не верю, что помещения на снимках — фондохранилище. никто не отменял нормы санитарные для хранения экспонатов. много эмоций, мало фактов. лищь перечень всех подряд приказов и вздохов замшелых работников

  6. Lev Gumilev

    Сотрудники как раз готовы ко всему, дай Бог опыта у всех у них предостаточно.Любая из них может и выставку самостоятельно смонтировать без монтажников и книгу написать, и фору любому экскурсоводу дать и множество трудоемкой работы проводить (список очень длинный), множество из них столько перелопатили, что многим и не снилось. Хоть бы кто-то в юбилейный год сказал спасибо сотрудникам, создавших шикарные коллекции. А сейчас ОНИ И ПРЕДЛАГАЮТ СОЗДАТЬ ПОЛНОЦЕННЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, А ИМЕННО ПОКАЗАТЬ ВСЕ ЕГО ФОНДЫ, и представьте себе, знают и про освещение , и про маркетинг-сопровождение и множество всего того, что якобы собирается вводить новое начальство. Дело в том, что на все нужны деньги. А как правило департамент просят создать WOW-ЭФФЕКТ НА БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА, вот и выходит, что музейщики замшелые и конечно крайние…. ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ политика зарабатывания влекла за собой обвал привозных выставок-балаганов. Выставки из фондов практически не финансируются, стыдно сказать, для подготовки выставки «Кандинского» (работала объехала весь свет собрав огромную посещаемость) куратор кое-как выпросила хотя бы бумаги для этикеток, а отдел менеджмента под теплым крылом директора не соизволил даже качественную рекламу сделать… обидно… и это давно превратилось в систему…
    Специалистам тревожно и досадно, что ценнейшие коллекции окажутся в запущенном долгострое.И кстати, слово «нравится» или «не нравится» вообще не является критерием для определения каких либо претензий в профессиональном сообществе, речь идет об обоснованных недостатках с прикреплением статей из законодательства.
    И вообще-то я смотрю никого не волнует, что здание ИЗНАЧАЛЬНО ПРОЕКТИРОВАЛОСЬ ДЛЯ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ 20 ЛЕТ НАЗАД.
    А эмоции — нормальное проявление неравнодушного живого человека, подчеркиваю ЖИВОГО.

    • Людовик

      То есть вопрос не в плохом помещение, а в том, что не оказали должного почтения?

      • При чем здесь почтение? Ты Кандинского и Айвазовского в рулончик скрутишь что ли и под мышкой потащишь в минус 20 по улице? Чтобы все эти фонды переместить деньги нужны немалые, оборудование, элементарная рабочая сила. И не просто сотрудники социальных департаментов, а специалисты — реставраторы и т.п. На минуточку речь идёт о национальном художественном достоянии. И если уж власти задумали этот переезд, позаботились бы заранее об оборудовании фондохранилищ. Закупили бы современные системы, оснастили бы должным образом. А так — под туда, не знаю куда. Вот люди и не идут.

    • никто и не собирается, умалить достоинства сотрудников музея. наоборот, на мой взгляд, на этом поприще работают только преданные своему делу люди. но, не надо раздувать трагедию на пустом месте. если квалифицированные и опытные сотрудники убеждены что в данный момент переезд не возможен, то обоснуйте эту невозможность. конкретно опишите проблему, предоставив факты и потом уже мчитесь жаловаться в прессу, губернатору, ООн и т.д. а из статьи, к сожалению, кроме эмоций, непонятных объктов на фото и саботирования указаний начальства, нет никаких фактов

      • А отсутствие средств на перемещение фондов не есть веское обоснование так называемого «саботирования»? Как Вы считаете?

      • Или может как на городской субботник созвать народ и вручить каждому, что попадется — Репина, Шишкина, Брюллова, мейсенский фарфор 18 века, ювелирку из драгметаллов, гравюры европейские 19 века, иконы 17 века,, а кому повезёт , то и бронзовую скульптуру весом так под сотню кг. и пускай все это прут с Орджоникиндзе на Советскую. Недалеко ведь. Ну а если кто не допрет, так это музейщики виноваты будут, ведь это их обязанность обеспечивать сохранность Государственного музейного фонда.

    • Очень возмущает, что сотрудников,которые собирали,комплектовали,изучали коллекции,заклеймили некомпетентными, поставив над ними «компетентных» экономистов,юристов и прочих…Как говорится»А судьи кто?»!

  7. Удивительно, что защищают Шевчук одни анонимы!

  8. может здание изначально и проектировалось под краеведческий музей, но затем проект претерпевал много изменений и дорабатывался, т.к. уже при Собянине было решено делать его под Музейный комплекс! Не думаю, чтобы не предусмотрели выставочные залы под объекты ИЗО и фондохранилице соответсвующее

  9. Людовик

    Ну вот хоть, благодаря шумихе, народ сейчас туда и пойдет. Задача то ведь не столько сохранить, сколько показать.

  10. если эта шумиха создавалась только ради пиара, ну типо это удалось! Только не так проблемы решают в цивилизованном мире. Никто не умаляет достоинств сотрудников музея, но зачем раздувать из мухи слона. Так все преподнесено, что как будто действительно их заставляют на руках через дорогу переносить картины! Ну не правда же это!

    • А в, простите, на основании чего рассуждаете? Собственного опыта организации переезда музейных фондов? Что за клоунада в комментариях? Почитайте выдержки из законов, приведенные в статье, и подумайте, каким образом должны быть упакованы и перевезены музейные фонды. Можете со своей пищевой пленкой прийти, помочь, завернуть Айвазовского, только Шевчик предупредите, а то ЗП не получите, комментаторы….

  11. Олег Карнаухов

    вот сразу видно сашкА, что у тебя собираются на обсуждение творческие, всесторонне развитые люди!!!
    так держать…

  12. Общеизвестно, благими намерениями вымощена дорога в ад. Никакими благими побуждениями преобразовать музей ИЗО в современный формат невозможно оправдать это авральное (!) перемещение музейных коллекций. Что случилось? Завтра уже война? Поступило предупреждение от запрещенной в России группировки ИГИЛ? Разорвалась бомба, и здание политпросвета вот-вот рухнет? Нет. Судя по всему, снаряды рвутся в головах у некоторых чиновников, вынося последние остатки разума. И совести. Иначе чем объяснить этот экстрим?
    Как явствует из материалов публикаций, фонды музея ИЗО перевозятся недопустимым образом – в не подготовленные для приема такого рода музейных предметов помещения, не оснащенные хранительским оборудованием. Его там попросту нет. Очевидно, потому что не планировали и не ждали в здании-долгострое уникальных коллекций русского и западноевропейского искусства, произведений живописи, графики, скульптуры, ДПИ и пр. Изготовление и установка музейного оборудования потребует не одного дня (если верить оптимистичным заявлениям чиновников от культуры – до 2-х месяцев). Что это означает? А это означает то, что все музейные экспонаты будут складированы и находиться длительное время в упаковке. Любой музейщик знает, что длительное пребывание в таком состоянии может спровоцировать любой тип повреждения музейных материалов — механический, химический и биологический, вплоть до невозможности реставрации предмета и полной его утраты! В конечном итоге подобная ситуация ведет к потере уникальных коллекций. Именно заботой о сохранении коллекций, а уж никак не «ленью развиваться и сдвигаться с насиженных мест» (не надо вслед за Шевчик употреблять эту глупость), объясняются попытки музейщиков предотвратить экстремальное развитие ситуации.
    Будь я на месте руководителей местных СМИ, я бы отправила сейчас журналистов к входному крыльцу музея ИЗО, чтобы зафиксировать для истории этот авральный переезд коллекций, и далее последовать за «фурами» в новый Музейный комплекс для того, чтобы отразить и показать объективно те «подготовленные» и «оборудованные» помещения, куда перемещаются музейные экспонаты ИЗО. Ау – где вы все? И где г-н Омельчук, столь часто бывавший на музейных выставках? Испугались? Конечно, о далекой Пальмире писать безопаснее, чем о произволе местных чиновников.
    А что до высказывания В. Станкевского – я думаю, он нашел точное и образное по накалу сравнение ситуации с рейдерским наездом.

  13. Статья ангажирована чуть более, чем полностью. Ресурс-то с вполне определённым и понятным «душком». Осознанным и думающим людям тут всё понятно. Начинается всё с критики ура-патриотизма — т.е. проекта «Моя история» и продолжается тем, что «ужасная вертикаль власти гнобит и без того гонимых бедных музейщиков». И тэдэ, и тэпэ, и пр, и др, и проч. Ясно как Божий день. Выкладывать в сеть запись Шевчик — дешевый пиар/антипиар. Ничего хорошего не добились, ситуация этим только усугубляется. Переезд назрел уже лет 10 назад, но мы всё это время наблюдаем нерасторопность властей и рекордный по сроку музейный долгострой. Тюмень —  город некультурный, музей властям нужен в последнюю очередь — главное ведь у нас  социалка и спорт. Концертное объединение хорошее — и ладно. Ситуация с музеем дошла до критической точки — и всё прорвалось, в очень удачный, надо сказать, момент, и повод «спущен сверху». В жизни есть неумолимая логика. Идея сделать исторический парк сыграла положительную и решающую роль в прекращкнии внутримузейного «дурдома».

  14. Пипец. Видео с монологом некой Шевчик потрясает!! Впрочем не меньшее впечатление производят и комментарии в защиту ее позиции. Каково попадья — таков и приход!!!

    Сори, в поговорке речь идет о попе, но судя по всему с попАми все трудно, а вот с пОпами вместо голов — никаких проблем!!! Верной дорогой идете товарищи!!! Попа — это главное, а голову можно и перевязать!

    Кстати, дарю гениальную идею (по зарабатыванию денег): если ночью (когда в магазинах уже ни-ни!!), в помещении музея продавать ВОДКУ, а к водке Шевчик Наталья Александровна (Первый заместитель Губернатора Тюменской области с 01.01.2010), ЛИЧНО, будет подавать СОЛЕНЫЙ ОГУРЕЦ!! САМА, ЛИЧНО!! То очередь будет до самого цирка!!
    Вот тогда и расцветет МУЗЕЙНОЕ дело в Тюмени, а уж КАК запахнет!!!

    Тьфу!!

  15. ЗЫ, Ох не прав я был по отношению к филологу Наталье Александровне!! Не прав.

    Цитата: …Первый заместитель Губернатора Тюменской области с 01.01.2010.
    Как все предсказуемо!!!
    День 1 января 2010 был не только выходным, он был еще и ПЯТНИЦЕЙ — здравствуй Робинзон Крузо, здравствуй Даниэль Дефо!!! Здравствуй необитаемый остров и наскальная живопись!!!

    Еще цитата:

    С 1987 по 1990 гг. — инструктор, заместитель заведующего, заведующая идеологическим отделом Центрального РК КПСС.

    ДитЁ перестройки — чего от этой милой женщины можно требовать? Не прав я был по отношению к Наталье Александровне!! Не прав.

  16. Все это было бы смешно,когда бы не было так грустно. Какое састье, что великие наши специалисты- Н.Н.Шайхтдинова, В.С.Субботина не дожили до этого вандализма. Новый музей- гигантский снаружи и тесный внутри создавался исключительно для краеведов. Теперь все свалят в кучу. Я представляю,что станет с голландцами 17 века, с русской классикой 18 века,сколько потом государственных средств уйдет на спасение и реставрацию. Экономим крохами, а теряем ворохами. Недальновидные! Вместо того,чтобы открывать новые музеи- современного искусства Тюмени, Прикладного искусства, Костюма и моды,закрыть еще один и свалить в кучу. Повесить 5 картинок возле мамонта,и хватит….

Оставить комментарий

Войти с помощью: