Почему в Тюменской области так мало хороших школ? (рейтинг)

2001a2068a3073deda15814a968

Учительская газета обнародовала ТОП-25 и ТОП-500 лучших школ России.  И хотя одна тюменская школа «засветилась» в рейтинге «лучших из лучших», на общем фоне Тюменская область выглядит бледно.

Начнем с того, что отличилась Гимназия Тюменского государственного университета – в ТОП-25 лучших в стране школ  это заведение занимает 20-ую строчку.

А вот в ТОП-500 вошло всего два учебных заведения, представляющих Тюменскую область – это уже упомянутая гимназия ТюмГУ и тобольская Гимназия имени Н.Д. Лицмана.

Столько же школ, удостоенных места в пяти сотнях лучших, только в Дагестане, Костромской области, Камчатском крае, Калмыкии, Якутии, Сахалинской области, Томской области и Хабаровском крае…

Для сравнения: в ТОП-500 фигурирует 6 школ Курганской области, 10 – Свердловской, 13 – Челябинской, 4 – Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.  Из регионов Урала, как видите, хуже обстоят дела только на Ямале – там всего одна школа (гимназия №1 г. Ноябрьска) вошла в заветный список… Назовем и отличившиеся школы Югры – это нижневартовский лицей, югорский физико-математический лицей-интернат» (г. Ханты-Мансийск), гимназия «Лаборатория Салахова» (Сургут) и гимназия г. Урая.

Кстати, в «аутсайдерах-минималистах» помимо Ямала, Ивановская область, Забайкальский край, Северная Осетия и Хакасия – в этих регионах всего по одной школе, удостоенных чести значится в перечне 500 лучших школ страны.

Зато в Москве таких школ 89, в Московской области – 16, в Татарстане – 19, в Самарской области – 15, в Санкт-Петербурге – 18, в Чувашской Республике – 12, в Тульской области, как и в Саратовской, – 9, в Тамбовской – 10, в Нижегородской – 13, в Новосибирской – 11, столько же – в Пермском крае, Иркутской и Воронежской областях.

Кстати, в ТОП-25 числится сразу 7 школ Москвы, по два образовательных учреждения представляют Санкт-Петербург, Новосибирск и Екатеринбург.

Подробнее с рейтингом и пояснением технологии его составления можно ознакомиться непосредственно на сайте «Учительской газеты»  (http://www.ug.ru/news/9338).

P.S. Впрочем, что-то подсказывает, что рейтинг, составленный путем простого начисления школам баллов за каждого отличника, стобалльника и победителя олимпиад, не может быть объективным. Почему? Не будем вдаваться в рассуждения по поводу того, что у детей разные способности… Элементарно, в каждой школе – разное количество учеников, чем их больше, тем больше среди них отличников. Соответственно, такой показатель, как, например, число высокобалльников на каждую сотню учащихся был бы более показательным… Как мне кажется. Да и как можно судить о том, плохая школа или хорошая по тому, включили ее в тот или иной рейтинг или нет? В конце концов, тот же Дмитрий Коляденко, тюменский учитель физики и физической культуры, который в прошлом году вошел в пятерку лучших учителей России, работает в тюменской гимназии №16. Этой школы в списке 500 лучших школ страны – нет.

Нина ПЕТРОВА