Мария Миць: «Кино делают регионы»

В Тюмени за три дня создадут 18 короткометражек о городе счастливых людей. Киноконкурс «Снять за 72» — нешуточный вызов для начинающих кинематографистов.

Директор мультицентра «Медиаполис» и руководитель кинопроекта «Снять за 72» Маргарита Посадских рассказала корреспонденту PARK72.RU, что голливудский формат съёмок в сжатые сроки часто используется в различных конкурсах. «Понятно, почему мы выбрали 72 часа, — пояснила она. — К тому же, трое суток — это промежуток времени, за которое можно доработать идею, быстро снять и смонтировать а также, возможно, покрасить и озвучить».

Реакция участников и общественности на первый конкурс «Снять за 72», который прошёл в Тюмени в прошлом году, вдохновила организаторов на повторение мероприятия в более масштабном формате с более строгим конкурсным отбором. Как пояснила Маргарита Посадских, кандидатов отбирали по творческому потенциалу и мотивации. «Мы посмотрели абсолютно все проекты,- заверила она. — Оценивали, что может снять участник за такое короткое время. Здесь нужно обладать либо компетенциями — либо большим желанием, которое мы проверяли по мотивационным письмам и выкладывали лучшие из них на сайте».

Директор мультицентра «Медиаполис» и руководитель кинопроекта «Снять за 72 » Маргарита Посадских заявила, что главное — не мешать участникам

Кстати, ролик «Мама в сети», в котором снялся самый юный участник прошлогоднего киноконкурса 12-летний Костя Митрофанов вместе с мамой Еленой, занял первое место в творческом конкурсе одного из крупнейших операторов сотовой связи. Сейчас талантливые тюменцы снимаются в фильме этой компании под названием «Выйти из группы».

Организаторы проекта рассчитывали на интерес только из УрФО — но неожиданно получили более двухсот заявок из разных уголков России, в том числе, из столичных регионов. После отбора в проект включили сотню участников, а тридцати самым талантливым иногородним гостям оплатили проживание в гостинице в течение всего времени. В следующем году планируется провести конкурс ещё более масштабно, собрав до 500 талантливых молодых творцов.

Один из участников проекта, тюменский видеограф Дмитрий Тихонов рассказал корреспонденту PARK72.RU, что самым важным в короткометражном фильме он считает историю.
— Если история интересна, то без проблем может быть снята хоть на тапок.
— Сейчас короткометражные фильмы не очень-то популярны…
— Потому что это очень большой процесс. Ролик я могу снять «в одно лицо», а короткометражное кино требует команды: режиссёра, сценариста, оператора, ассистентов и т.д. Без этого не снять кино. Нужны актёры, каст, раскадровщик — много народу для решения разных вопросов. Это серьёзный процесс.

По словам Дмитрия, конкурсанты смогут проявить таланты в одной из трёх номинаций: документальный фильм, игровое кино либо клип. «Я ни с кем не конкурирую, это просто по приколу, — ответил Дмитрий на вопрос о его участии. — Это своеобразное наращивание творческих «мышц».

Образовательную программу кинопроекта в музейном комплексе имени И.Я. Словцова посетили не только участники: открытые лекции были интересны и тюменцам, просто интересующимся современным кино и клипмпейкингом. Затем участники конкурса представили свои идеи на питчинге и разбились на 18 команды, чтобы снять шедевр за 72 часа.

Видеограф Дмитрий Тихонов считает историю самой важной частью фильма

Руководитель кинопроекта «Снять за 72» рассказала, что участники попадут в модель реальной киножизни.

«Это значит, что завтра, как в Доме кино или Министерстве культуры, ребята соберутся перед настоящим жюри по председательством пресс-секретаря Союза кинематографистов РФ Дмитрия Якунина, — пояснила она. — Они представят свои идеи и получат игровую валюту, на которую, по прайсу, они смогут взять реальное, настоящее, «взрослое» кинооборудование, очень дорогую и качественную технику. В списке есть и два автодома, использовавшихся на съёмках фильма «Тобол». Тюменское концертно-театральное объединение предложило костюмерную драмтеатра — у ребят будут настоящие костюмы».

Выбирать лучшую короткометражку будет жюри в онлайн-режиме, лучшие работы представят на профессиональных фестивалях. По мнению организаторов, конкурс будет первым шагом к развитию регионального тюменского кинематографа.

Маргарита Посадских подчеркнула, что взаимодействие с участниками организовано по принципу «не мешать». «Наша задача — создать условия для вдохновения, — пояснила она. — Многие говорят: я бы снял кино, которое порвёт этот мир! Приходи и снимай! Вот тебе камера, вот тебе сотрудники и специалисты. Денег не нужно».

Вряд ли заявленная тема конкурса — «Город счастливых людей» — сокровенная мечта для начинающих кинематографистов. Но это отличная возможность поработать на профессиональном оборудовании с готовой командой, чтобы показать, на что способен.

На игровую валюту можно будет не только арендовать съёмочное оборудование, но и купить консультацию эксперта либо нанять профессионала, если кого-то не хватает в команде — либо купить дополнительное время работы над фильмом, максимум, 4 часа.

В проекте в качестве спикеров и членов жюри приняли участие 12 топовых федеральных экспертов: актёров, режиссёров, сценаристов, кинематографистов, принимавших участие в создании известных фильмов и сериалов.

Одним из таких гостей стала наша землячка, а ныне москвичка, Мария Миць, – сценарист, второй режиссёр художественного фильма и сериала «Тобол». Мария приехала на проект вместе с маленьким сыном, которому уже предложили роль в одном из конкурсных фильмов. На вопрос корреспондента PARK72.RU о причинах участия, режиссёр ответила, что ей это очень интересно.

— Конечно, я не скажу ничего нового состоявшимся киношникам, — пояснила она. — но мне есть чем поделиться с начинающими. Хочу донести до ребят, насколько важно планирование съёмочного процесса. Ещё хочу попробовать себя в плане публичных выступлений. Я заметила, что командовать массовкой в 300 человек гораздо проще, чем выйти и что-то рассказать ребятам, о своём опыте, о том, что умею. Все мы к себе относимся критически. Это некий вызов. К тому же я считаю, что кино делают регионы.
— Все сосредоточено в Москве.
— Это правда. Но самые талантливые, трудоспособные и классные киношники, которых я лично знаю — все из регионов. Необязательно из Тюмени — но из регионов, из многих городов России.
— Можно ли снять шедевр за 72 часа?
— Вполне. Можно взять камеру, за час снять и так смонтировать, что произведёшь фурор. Это зависит не столько от времени, а от задумки, от идеи — от того, что хочешь донести. Должна быть «искорка». Когда я читаю сценарий, я чётко вижу: была там искорка — или чисто коммерческий потенциал. Люди это чувствуют на необъяснимом, интуитивном уровне. Либо ты кайфуешь, делая своё дело с любовью — либо всё. Если не любишь своё дело, можно кино не снимать.
— Сейчас очень популярны клипы — но не короткометражные фильмы. Кто сейчас вообще смотрит «короткий метр» и кому он нужен?
— Короткометражка — это фестивальный жанр, начало карьеры, чтобы потом выйти в «большое кино». Это смотрят в киношной тусовке. У «короткого метра» узкая аудитория, его мир камерный и замкнутый.

Сценарист, второй режиссёр фильма «Тобол» Мария Миць заявила, что кино делают регионы

Мария напомнила, что премьера кинофильма «Тобол» состоится в Тюмени 29 ноября, а затем будет проведена в Тобольске и Москве. «Наверное, это будет спойлером, — добавила она. — Просто я уже видела фильм в черновом варианте — и я все время рыдала!»

PARK72.RU

Добавить комментарий

Войти с помощью: