Сегодня в Тюменском педагогическом колледже №1 состоялся региональный этап Международных состязаний роботов.
Участниками областного этапа стали победители муниципальных соревнований и те, кто активно занимается робототехническим творчеством в своих образовательных учреждениях. Заявлено 169 школьников из городов Тюмени, Тобольска, Заводоуковска, а также Казанского, Голышмановского, Сладковского, Нижнетавдинского и Тюменского районов.
Состязания прошли в нескольких номинациях: „Свободной“, „Основной“ и „Творческой“. Ребят ожидало 14 видов состязаний в трех возрастных категориях. Хорошим стимулом послужило то обстоятельство, что победители регионального этапа конкурса будут удостоены чести представлять Тюменскую область на Всероссийских соревнованиях, которые пройдут в городе Казани 20 июня текущего года.
Необходимо отметить, что первый региональный робототехнический фестиваль проходил в Тюмени в рамках “Роболета — 2012», где ребята продемонстрировали собранных собственноручно роботов, посоревновались в знании основ информатики и роботостроения и даже устроили “бои трансформеров”!
А ведь ещё несколько лет назад роботостроение не было самым распространенным в Тюменской области увлечением. Но ситуация в корне меняется. У нас появился ресурсный центр общероссийской программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России». Он открылся на базе автономной некоммерческой организации “Тюменская общеобразовательная негосударственная технико-экономическая школа “Сфера”.
Своей главной задачей школа считает привлечение внимания к инженерно-техническим дисциплинам, популяризацию инженерных профессий, которые за последние годы, к сожалению, незаслуженно перешли в статус непопулярных.
Занятия робототехникой приобретают все большую популярность среди юных тюменцев. По мнению организаторов состязаний, в современном информационном обществе мотивация к обучению играет решающую роль, и лего-конструкторы – это идеальный вариант вовлечения ребенка в мир знаний. Играть с роботами весело и интересно, а значит, процесс обучения идет быстрее. Робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем.
За время прохождения курсов школьники многому научились, благодаря полному погружению в предмет ребята хорошо освоили навыки программирования роботов. Например, Сергей Романов и Владимир Смирнов из тюменской школы № 68, занимаются робототехникой всего несколько месяцев, но уже имеют свои личные достижения. Они считают, что робототехника предоставляет неограниченные возможности для творчества. Ведь самое главное здесь – создание «живого» робота, который тебя слушается. «Робот, он словно маленький ребенок: не научишь – не сделает», – уверяют юные конструкторы.
Робототехника привлекает не только сильную половину человечества, среди участников состязаний есть и девочки. Так, Майя Андреева, ученица школы № 40, программированием занимается с 13 лет, принимает участие в различных конкурсах. На областном фестивале «Робофест – 2013» заняла второе место. Говорит, что на достигнутом не остановится, и планирует выбрать профессию, связанную с информационными технологиями.
Специалисты отмечают, что на сегодняшний день развитие информационных технологий идет достаточно быстрыми темпами, формируется новый взгляд на технологическое образование в российской школе. Знакомить детей с возможностями современной науки необходимо как можно раньше.
– Для этих соревнований характерна командная работа над проектом, – сказал директор педагогического колледжа Валерий Черепанов. – Правилами соревнований команды нацелены на созидание и обмен опытом, как во время соревнований, так и во время подготовки к ним. Робототехнические соревнования – это уникальная возможность раскрыть своё техническое воображение, обменяться идеями, технологиями, советами и инженерными знаниями в дружеской атмосфере. От участников требуется междисциплинарный творческий подход к решению задач. Ценится честная игра, единство, креативность. Не обязательно ребенок, в детстве увлекающийся робототехникой, в будущем должен стать инженером или ученым. Но уже сегодня наши воспитанники должным образом осваивают азы технического творчества, которое, я уверен, пригодится им в будущем.
Григорий ЗАПРУДИН,
фото автора
Как здорово, что есть ещё дети, которые занимаются техническим творчеством. При том не только мальчишки, но и девчонки тоже.