Выращивание огурцов на подоконнике – тюменские “тогирры” уличены в словоблудии и жульничестве

ima4332

Накрутка “научных достижений” в Тюменской области

Для тех, кто не в курсе: РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) – это база данных публикаций и цитирования российских учёных, аналог международных баз Web of Science и Scopus. По РИНЦ можно рассчитывать индексы цитирования отдельных ученых (насколько они востребованы в науке) и импакт-факторы научных журналов (насколько эти журналы влиятельны). К сожалению, существуют методы жульничества, позволяющие с определенной долей успеха “накручивать” эти показатели. А поскольку данные из РИНЦ сейчас уже используются государственными органами для многих целей, в том числе – связанных с распределением финансов – то и накрутка случается нередко. И вот недавно в подобном оказались замечены представители тюменской науки. Или “науки”.

А вот апофеоз жульничества. Взгляните на рейтинг журналов по импакт-фактору РИНЦ за 2012 год. На первом месте «Вестник ТОГИРРО» (Тюменский областной государственный институт развития регионального образования) с импакт-фактором 19,636 {Приложение F}! Куда там новосибирским педагогам до тюменских! Схема накрутки обычная. Почти все цитирования идут за счет журнала «Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы». Состав редколлегий обоих журналов практически идентичен. Руководит ими профессор Ольга Владимировна Ройтблат, лауреат всевозможных премий и руководитель различных объединений.

Необычность здесь не только в запредельном импакт-факторе. Его удалось легко нагнать потому, что в 2010– 2011 годы каждый выпуск журнала состоял из одной монографической работы. Поражает другое. Ссылки на работы в «Вестнике ТОГИРРО» вставляют в работы детей!

В одном из номеров журнала «Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы» опубликовано около трех десятков исследовательских проектов детей разно-го возраста, в основном школьников. В список литературы большинства из этих работ вставлено по 7-8 ссылок на свежие публикации из «Вестника ТОГИРРО», которые не имеют никакого отношения к темам проектов. Можно допустить, что ученики старших классов без подсказки взрослых решили посодействовать своим наставникам. Но «нужные» ссылки вставлены и в публикации, авторы которых — воспитанники детского сада! Вот, к примеру, работа «Выращивание огурцов зимой на подоконнике». Список литературы включает 15 работ.

В тексте ни одна не упоминается. Поэтому трудно определить, на каком этапе выращивания огурцов дети использовали, например, сведения из работы Е.Н. Володиной «Романы В. Дудинцева: типология и эволюция жанра», опубликованной в «Вестнике ТОГИРРО»:

“Научное достижение” про огурцы обнаружил – KENDER

1 комментарий

  • Фото аватара отпрыгался:

    видать не зря “Расширяем Горизонты” -для чиновников предпенсионного возраста, преподавалась? применили виртуал в практических целях!

Добавить комментарий

Войти с помощью: