Летопись российского кино: 80 лет «Цирку» Григория Александрова

Вспоминая свое детство, каждый может невольно воскресить в памяти огромный шатер, таящий в себе обещания необычных представлений. Разукрашенные клоуны, акробаты, жонглеры, дрессированные звери — все это цирк. Как явление культуры, он сыграл важную роль не только в детском мировосприятии многих наших современников, но и повлиял на такое крупное явление, как кинематограф. Именно об этом 27 апреля в читальном зале научной библиотеки Тюменского государственного института культуры была прочитана открытая лекция, посвященная музыкальной комедии Григория Александрова «Цирк» (1936).

Лекция о Цирке 073

Это уже четвертое мероприятие, которое проводится в рамках культурно-образовательного проекта «Летопись самых значимых событий истории российского кино», а фильм «Цирк» был выбран в качестве темы, поскольку в этом году он стал юбилейным, ведь замечательной классической ленте исполнилось 80 лет. Лекцию провела киновед Наталья Соколова, познакомив гостей мероприятия с интересными фактами создания фильма.

Наталья Соколова

Именно цирк был самым свободным видом искусства в России 30-х годов, по этой причине советское кино многое взяло для себя из принципов циркового представления. Особенно ярко это отразилось в фильме «Цирк». Наталья Соколова также отметила немаловажную роль цирка не только в российском, но и в мировом кинематографе, собрав в один список порядка 60-ти полнометражных фильмов, посвященных этой теме. Чего только стоит целый ряд работ Федерико Феллини, так или иначе соприкасающихся с цирком. Выступление киноведа вызвало живой отклик присутствующих. И это неудивительно, ведь к таланту и энциклопедическим знаниям лектора прибавился неослабевающий интерес публики к советскому кино.

Владимир РАЙШЕВ,

фото автора

Лекция Петрушина 035

Добавить комментарий

Войти с помощью: