На очередном заседании координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в г. Тюмени тюменские производители рассказали о проблемных вопросах развития рынка продовольствия.
Например, директор ООО «Агрофирма «Русич» Сергей ПУЛЬНИКОВ поделился опытом нового для Тюмени производства — листового чая из кипрея (иван-чай). Дегустации этого напитка проходят практически на всех тюменских продовольственных выставках, ярмарках, фестивалях и праздниках, а продается он пока только на продуктовых рынках. «Идет диалог с местными торговыми сетями: «Покровским», «Мостовским, «Катраном», «Тамарой», «Бенатом», «Квартетом» и «Абсолютом», – рассказывает Сергей. – Мы были на закупочных сессиях у некоторых федеральных сетей и поняли, что работать с ними непросто. Они имеют возможность обакротить маленького местного производителя. У ритейлеров есть такая статья дохода как «платежи за неисполнение обязательств по контракту» – и этот доход может составлять 10 — 30 процентов от общего дохода федеральной торговой сети».
Несмотря на то, что тюменский иван-чай стал привычным гостем на различных праздниках вкуса, его продажи, видимо, оставляют желать лучшего. Причина — стоимость, которая ближе к элитным импортным чаям, нежели к привычным всем «пакетикам». И такая ценовая политика для продукта из местного сырья для многих потребителей выглядит странной. «Мы знаем цену своему товару, – заявляет директор «Агрофирмы «Русич». – Неправильно сравнивать цены на продукты местного производства с привозными из других регионов, у которых иная себестоимость. Например, зарплата сборщика сырья у нас в два раза больше, чем в Екатеринбурге».
С тем, что ценовые войны убийственны для местных производителей согласен генеральный директор ООО «ТК «Абсолют» Георгий АЛМАНОВ. «Федеральные сети не интересует рентабельность нашего производства, – говорит он. – Им нужна как можно меньшая цена. Именно такой подход вынуждает производителя фальсифицировать продукт — это очень серьезная современная проблема. Тюменские производители всегда ориентировались на качество, и мы не можем конкурировать по цене. Есть сеть – так называемый, жесткий дискаунт — где пачка масла стоит 18 рублей, а килограмм сосисок – 80 рублей. И ритейлеры требуют: нам нужны только такие товары!».
Директор сети «Абсолют» рассказал о некоторых методах конкурентной борьбы крупного ритейла: «Сегодня застройщики не продают нежилые помещения, а выгодно сдают их в аренду федеральным сетям. Мы столкнулись с тем, что федералы заявили, что, если рядом откроется «Абсолют» – они будут платить за аренду в два раза меньше».
Директор департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Елена ЕРЕМИНА заметила, что бороться с федеральными сетями нет смысла, и предложила консолидировать сообщество маленьких местных производителей.
Оксана ИСАЕВА,
фото автора
я вообще не хожу во все эти “Метры”, “Ашаны” и т.д. Там одно г… продается. И люди сами должны понимать что это за сосиски за 80 рублей и масло за 18. Со временем может разум все-таки возьмет верх и такие товары не будут пользоваться спросом
Покажите, где НЕ г… продаётся?
покупай Тюменское?
зря что-ль губер столь бюджетов на это хлопает, чтобы выращенная им смена -дурные вопросы задавала…