До трети дохода сетей — прибыль от банкротства мелких производителей, — жалуются тюменские аграрии

На очередном заседании координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в г. Тюмени тюменские производители рассказали о проблемных вопросах развития рынка продовольствия.

Например, директор ООО «Агрофирма «Русич» Сергей ПУЛЬНИКОВ поделился опытом нового для Тюмени производства — листового чая из кипрея (иван-чай). Дегустации этого напитка проходят практически на всех тюменских продовольственных выставках, ярмарках, фестивалях и праздниках, а продается он пока только на продуктовых рынках. «Идет диалог с местными торговыми сетями: «Покровским», «Мостовским, «Катраном», «Тамарой», «Бенатом», «Квартетом» и «Абсолютом», — рассказывает Сергей. — Мы были на закупочных сессиях у некоторых федеральных сетей и поняли, что работать с ними непросто. Они имеют возможность обакротить маленького местного производителя. У ритейлеров есть такая статья дохода как «платежи за неисполнение обязательств по контракту» — и этот доход может составлять 10 — 30 процентов от общего дохода федеральной торговой сети».

park_DSC02468  park_DSC02508

Несмотря на то, что тюменский иван-чай стал привычным гостем на различных праздниках вкуса, его продажи, видимо, оставляют желать лучшего. Причина — стоимость, которая ближе к элитным импортным чаям, нежели к привычным всем «пакетикам». И такая ценовая политика для продукта из местного сырья для многих потребителей выглядит странной. «Мы знаем цену своему товару, — заявляет директор «Агрофирмы «Русич». — Неправильно сравнивать цены на продукты местного производства с привозными из других регионов, у которых иная себестоимость. Например, зарплата сборщика сырья у нас в два раза больше, чем в Екатеринбурге».

Сергей Пульников предложил сократить сроки товарного кредитования для местных производителей

С тем, что ценовые войны убийственны для местных производителей согласен генеральный директор ООО «ТК «Абсолют» Георгий АЛМАНОВ. «Федеральные сети не интересует рентабельность нашего производства, — говорит он. — Им нужна как можно меньшая цена. Именно такой подход вынуждает производителя фальсифицировать продукт — это очень серьезная современная проблема. Тюменские производители всегда ориентировались на качество, и мы не можем конкурировать по цене. Есть сеть — так называемый, жесткий дискаунт — где пачка масла стоит 18 рублей, а килограмм сосисок — 80 рублей. И ритейлеры требуют: нам нужны только такие товары!».

park_DSC02492  park_DSC02467

Директор сети «Абсолют» рассказал о некоторых методах конкурентной борьбы крупного ритейла: «Сегодня застройщики не продают нежилые помещения, а выгодно сдают их в аренду федеральным сетям. Мы столкнулись с тем, что федералы заявили, что, если рядом откроется «Абсолют» — они будут платить за аренду в два раза меньше».

Директор департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Елена ЕРЕМИНА заметила, что бороться с федеральными сетями нет смысла, и предложила консолидировать сообщество маленьких местных производителей.

Оксана ИСАЕВА,
фото автора

3 комментария

Добавить комментарий

Войти с помощью: