В Тюмени на воду спустили новое судно – «Тамбей». Это уже четвертый «баркас», построенный тюменскими кораблестроителями для ямальских рыбаков. На строительство этого несамоходного рефрижераторного судна – по сути, плавучего рыбзавода, у специалистов Тюменьсудокомплекта ушло три года. Корабль уже готов, но зимовать он будет в Тюмени – до следующей весны его предстоит оснастить всем необходимым – впереди внутренняя отделка, установка оборудования для шоковой заморозки, дизель-генераторов и т.п.
На прошлой неделе в Тюмени побывали представители заказчика, которые оценили новинку и приняли участие в торжественной церемонии спуска судна на воду. Корабль отдали в объятия реки лишь после того, как глава Пуровского района ЯНАО Андрей Нестерук разбил о его борт бутылку шампанского.
«Тамбей» – 40-метровое судно, названное в честь реки в районе порта Сабетта, уникальное по целому ряду показателей. Оно может выдерживать даже трехметровые волны, а два трюма рассчитаны на хранение 100 тонн свежезамороженной рыбы. Это машина морского класса, способная работать как в открытом море, так и на мелководье.
Как рассказал Андрей Водинский, главный инженер Тюменьсудокомплекта, «Тамбей» – судно морское, класса МСП-3,5, поэтому оно может работать даже Байдарацкой губе. На выходе ямальцы, по сути, получат целый плавучий рыбзавод. Корабль будет оснащен двумя лодками-бударками и катером-мотоневодником. В таком комплексе, по сути на месте базирования можно будет производить и лов, и переработку и хранение рыбы.
Судно планируется передать в эксплуатацию совхозу «Пуровский». По словам побывавшего в Тюмени Рамазана Ашбы, заместителя генерального директора этого агропредприятия, специализирующегося на оленеводстве и рыбодобыче, такое судно, как «Тамбей» даст порядка 20 новых рабочих мест. Предполагается, что во время путины обслуживать его будут 5 человек, еще как минимум 12 будут заняты ловом и переработкой. Ежедневно на его борту будут добывать и замораживать до 20 тонн свежей рыбы.
PARK72.RU,
фото – из эфира Вести-Ямал
барыги банка забсибкома
спустили на воду баркас…
Сиянье Севера с моором?
не!
те проекты не про нас.
ишь чё…
какой слог!..)))
им бы пилить бюджетов пачку
да ямы рыть среди лесов
но, производственную тачку
катить чиновник
не готов!
А к чему тут ПЛЭС “Северное сияние”? Это совсем другое судно. ПЛЭС длиннее на 35 м и шире на 7 м. В живую хоть раз его видели?
гы-гЫ-ГЫ!!! даже цеха специально для них строил…
которые моор сЧас сносить будет.
Дак и при чем комментарий с картинкой про ПЛЭС?
Тогда были другие потребности. Другая экономика. Это если про то, что мол мы сейчас такое не строим. Север тогда осваивали.
еще раз для особо планктонистых!
промышленный потенциал Тюмени, в том же судостроение -кратно выше, опущенного баркаса.
как и в прочих производственных сферах по сравнению с сарайчиками, что лепят на отсыпанных площадках. пуская готовые цеха под слом.
это достаточно? для утверждения, что у местного чиновья -мысль, выше нулевого цикла “бери больше -кидай дальше” не поднимается!
Слушай грубиян, понятно что когда то строили и больше и лучше, но сейчас нет заказов на более крутые проекты. Это же не проблемы местного судостроения. Пусть ЯНАО закажет пароход новый вместо Калашникова, но нет же. Кому строить?
Так что пусть хоть это и то радость.
да радуйся кто тебе не дает?