Аграрные перспективы: где лучше построить логистический центр – в Тюмени или в Сургуте?

Один крупный инвестор изъявил желание построить логистический центр в пригороде Тюмени. В нем, как предполагается, будет аккумулироваться и дорабатываться продукция тюменских сельхозтоваропроизовдителей и далее – распространяться по регионам через торговые сети, в том числе и на север. Об этом на недавнем заседании Тюменской областной думы сообщил директор регионального департамента АПК Владимир Чейметов. Правда, не все депутаты считают, что это решение – стратегически оправданное. Тем более, что речь идет о бюджетной поддержке проекта. Есть мнение, что было бы выгоднее пролоббировать строительство такого центра под Сургутом. В этом случае можно было бы надеяться, что проект будет профинансирован в рамках программы «Сотрудничество», то есть в складчину Югрой, Ямалом и Тюменской областью.

Вопрос о том, какие мероприятия проводятся по созданию в регионе логистического центра, задал парламентарий Владимир Ульянов.

%d0%b4%d0%b8%d1%80%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%be%d1%80-%d0%b4%d0%b5%d0%bf%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b0-%d0%b0%d0%bf%d0%ba-%d0%b2%d0%bb%d0%b0%d0%b4%d0%b8%d0%bc%d0%b8%d1%80-%d1%87

Владимир Чейметов

Глава департамента АПК Владимир Чейметов пояснил, что пока рассматриваются различные варианты. Есть предложение построить такой центр под Тюменью, где можно было бы аккумулировать и доводить до оптимального товарно-розничного состояния продукцию местных аграриев. В частности, плодо-овощную.

Депутат Николай Яшкин (бывший вице-спикер Заксобрания Ямала) поинтересовался, какая работа проводится по активизации поставок на север товаров местного производства.

Владимир Чейметов отметил, что пока самым значительным шагом по сближению тюменских сельхозтоваропроизводителей с северным покупателем стало проведение регулярных выездных ярмарок в северных городах.

«Мы ежегодно увеличиваем и объем поставок, и ассортимент предлагаемой к реализации продукции, — пояснил Чейметов. – Конечно, хотелось бы больше контрактации с торговыми сетями, тогда можно было бы говорить о стабильном рынке сбыта. Но это уже не от нас зависит – о сотрудничестве в этом направлении с торговыми сетями должны договариваться сами производители… Думаю, мы могли сделать их продукцию более доступной, компенсируя транспортные расходы. Это ускорило бы процесс».

Ветеран регионального парламента Юрий Конев предложил включить мероприятия по строительству логистического центра – продуктовой перевалочной базы – в межрегиональную программу «Сотрудничество».

Идея, безусловно, логичная и заманчивая. На реализацию упомянутой программы ежегодно Ямал, Югра и Тюменская область выделяют бюджетные средства, но за все время ее существования почти не было проектов, которые реализовывались бы на территории юга региона. На севере то больницу-долгострой затеят на эти деньги, то вокзал, то еще какой долгоиграющий проект… Почему бы, действительно, не построить в рамках этой программы логистический центр – и тюменским производителям выгода, и северу — польза…

%d0%b5%d1%81%d0%bb%d0%b8-%d0%b1%d1%8b-%d0%bd%d0%b5-%d0%b2%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%b4%d0%b5%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%b0%d1%82-%d0%bc%d0%b8%d1%85%d0%b0%d0%b8

Михаил Селюков

Но представитель Ханты-Мансийского автономного округа, депутат от ЛДПР Михаил Селюков посоветовал тюменцам не питать иллюзий.

«Программа «Сотрудничество» создана таким образом, что вряд ли возможно внести в нее какие бы то ни было изменения без инициативы округов. Тем более, что на полках магазинов Ханты-Мансийского автономного округа немало продукции из Свердловской, Новосибирской областей и других регионов России. Видимо, производителям из этих регионов выгодно – даже с учетом транспортных расходов – поставлять ее на север… А логистический центр, как мне кажется, необходимо строить не под Тюменью, а где-нибудь под Сургутом. Тогда и интерес будет со стороны севера. Поскольку, действительно, транспортное плечо сократится. Думаю, что нужно просто на этот счет переговорить с инвестором, который, как мне известно, представляет одну из крупных федеральных сетей, убедить в том, что выгоднее строить на севере такой центр. Тогда и тюменская продукция будет поставляться в округа, и север – как рынок сбыта – будет охвачен (речь идет о достаточно серьезном рынке сбыта, ведь в ХМАО и ЯНАО проживает в общей сложности более 2 млн человек), и программу «Сотрудничество» можно будет задействовать, поскольку в этом случае будет больше шансов заинтересовать округа», — пояснил Михаил Селюков.

Усомнился в том, что нужно выплачивать сельхозпроизводителям средства, компенсирующие транспортные расходы по доставке продуктов на север и спикер регионального парламента Сергей Корепанов. Он уверен, что нужно перенимать передовой опыт и, к примеру, делать ставку на доставку товаров водным транспортом.

%d1%81%d0%b5%d1%80%d0%b3%d0%b5%d0%b9-%d0%ba%d0%be%d1%80%d0%b5%d0%bf%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b2_result-1

Сергей Корепанов

«Недавно был в Шурышкарском районе. Это Ямал. Там товаропроизводители из Омска и Новосибирска добираются даже до глухих деревень, — рассказал Сергей Евгеньевич. – Едут летом на лодках и ведут торговлю… Видимо, это выгодно. Думаю, нашим товаропроизовдителям тоже было бы неплохо подумать о версификации способов доставки продукции до потребителей».

Очевидно, что ни сезонные ярмарки, ни лодочная торговля не позволят тюменским производителям покорить северный рынок… Предложение торговать с плотов, откровенно говоря, звучит из уст парламетария в 21 веке несколько шокирующе… Много на барже не привезешь… А вот логистический центр на самом деле мог бы существенно изменить ситуацию — снизить транспортные расходы и сделать продукцию доступнее по цене… Причем в качественных и недорогих продуктах заинтересованы и жители автономных округов — ведь далеко не все северяне могут похвалиться многомиллионными доходами… Так что не вполне понятно, почему, собственно, северяне должны быть против строительства логистического центра в пригороде Тюмени за счет программы «Сотрудничество»… Может быть просто северные депутаты хотят переманить инвестора?

Тема – серьезная. К обсуждению аграрно-торговых вопросов парламентарии обещали вернуться. Вероятнее всего, это произойдет не раньше следующего года. Пока окончательные решение – ни о компенсации транспортных расходов для производителей, ни о строительстве логистического центра – не приняты.

PARK72.RU

5 комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: