Инноваторам посоветовали тренироваться на богатых

Тюменские бизнесмены и представители власти обсудили в Технопарке актуальные проблемы развития малого инновационного бизнеса.

Предприниматели и представители власти обсудили в Технопарке развитие инноваций в малом бизнесе

Открывая круглый стол, модератор Антон ЯЗОВСКИХ, руководитель Института моделирования бизнеса Мастер (ООО «Группа Венчурных Инвестиций») отметил, что инновационной деятельностью ежедневно занимается любая компания — как производственная, так и оказывающая услуги. «Не нужно думать, что инновации — это только легендарные личности вроде Стива Джобса или наследие Теслы, — пояснил он. — Инновации — это ежедневное улучшение производственных процессов и продукта, совершенствование технологий работы с клиентом, доставки продукции и т. д. Прорывные инновации создают скачки рынка, а из улучшающих ежедневных инноваций создаются устойчивые тренды, которые в итоге формируют лидерство тех или иных стран и направлений деятельности мировой экономики».

По мнению Антона Язовских, инновации — ежедневная деятельность любой развивающейся компании

Предприниматели поделились своим опытом успехов и ошибок, рассказывая о том, как переводили идею и рыночный запрос в инновационную разработку. Эксперт акселератора GenerationS ‑ The Russian venture company Дмитрий КОШЕЛЕВ посоветовал начинающим инноваторам разрабатывать идеи с учетом предпочтений инвесторов и рыночных трендов. — Любой проект сначала нужно сделать для богатых, — добавил он. — Каждому стартапу, с которым я работаю, рекомендую ориентироваться на продукт для богатых, который, в случае успеха, всегда можно «ухудшить», масштабировать и продать дешевле».
— Тренируйтесь на богатых, — подытожил модератор, — они готовы платить за эксперименты.

Дмитрий Кошелев и Александр Телесов: один за старт в сегменте «лакшери», другой — за массовость

С этим мнением не согласился директор ООО «Фирма Тюмень-Эковата» Александр ТЕЛЕСОВ, вспомнивший, как компания создавала и развивала свою торговую марку еще в доинтернетную эпоху. «Не брали госзаказы, где общак — там голод, — заявил Телесов. — Частник — это наше все, у него всегда есть деньги. Государство то мосты строит, то воюет — у него нет денег, а у населения есть. Поэтому и кризисного провала у нас практически не было. Надо ориентироваться на народ».

Участники круглого стола обсудили проблемы патентного права и нечестных конкурентов

Управляющий партнер инвестиционной компании «Капинвест 21» Андрей ОРЛОВ напомнил о поддержке рационализаторства на советских заводах: суммы премий за полезное предложение превышали заработную плату. Он рассказал, как этот опыт был успешно взят на вооружение некоторыми современными компаниями.

Лариса Невидайло выступила за защиту интеллектуальной собственности

Оживленную дискуссию вызвало обсуждение проблем авторского и патентного права. По мнению уполномоченного по защите прав предпринимателей Тюменской области Ларисы НЕВИДАЙЛО, главной проблемой инновационной сферы является защита интеллектуальной собственности.

Генеральный директор ГК «ТюмБит» Андрей Лозицкий заявил, что 60 процентов причин «смерти» стартапов — внутренние конфликты

Эксперт в области защиты прав интеллектуальной собственности, партнер ООО «Топ Лигэл Консалтинг» Вера АВДЕЕВА рассказала, почему не всегда выгодно патентовать изобретение, особенно начинающим предпринимателям, у которых каждый рубль на счету. «Патент полностью раскрывает изобретение, иногда разумней часть разработки сохранить как засекреченное ноу-хау», — пояснила она.

Вера Авдеева объяснила участникам дискуссии разницу между патентом и ноу-хау

Из зала добавили, что учитывая российский менталитет и конкурентов, которые разберут патентованную модель и сделают почти такую же, но дешевле, вообще не нужно ничего патентовать. К слову, вопросы защиты интеллектуальной собственности — тема для горячих споров во всем мире. Даже такие крупные разработчики и патентодержатели как, например Tesla Motors, считают патенты пережитком прошлого и тормозом прогресса. «Кто-то прячет в сейф свои ноу-хау, — прокомментировал директор регионального центра инжиниринга Виктор РЯДИНСКИЙ, — а в Америке фирма, производящая микросхемы, публикует в месяц около сотни собственных разработок, чтобы их никто не запатентовал и они оставались в открытом доступе».

Виктор Рядинский сообщил, что даже в Японии 97 процентов рабочего времени сотрудников тратится на непроизводственные задачи

Подводя итоги «круглого стола», Антон Язовских привел статистические данные о среднем возрасте крупных системных предприятий, влияющих на развитие отрасли. Оказалось, что в среднем по миру возраст компаний-лидеров 64 года, в Европе более 90 лет, а в России — по понятным причинам — 23 года. В сегменте малого бизнеса, средний возраст таких компаний в Европе составляет 11 — 12 лет, а в России только 3 процента компаний проходят рубеж в три года существования. «Реальный экономический эффект дает небольшой процент стартапов, — отметил председатель комитета по инновациям Тюменской области Антон МАШУКОВ. — Большинство стартапов как умирало — так и будет продолжать умирать. Это факт».

park_dsc05536

park_dsc05525

park_dsc05564

Оксана ИСАЕВА,

фото автора

11 комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: