Инноваторам посоветовали тренироваться на богатых

Тюменские бизнесмены и представители власти обсудили в Технопарке актуальные проблемы развития малого инновационного бизнеса.

park_dsc05493

Предприниматели и представители власти обсудили в Технопарке развитие инноваций в малом бизнесе

Открывая круглый стол, модератор Антон ЯЗОВСКИХ, руководитель Института моделирования бизнеса Мастер (ООО «Группа Венчурных Инвестиций») отметил, что инновационной деятельностью ежедневно занимается любая компания — как производственная, так и оказывающая услуги. «Не нужно думать, что инновации — это только легендарные личности вроде Стива Джобса или наследие Теслы, — пояснил он. — Инновации — это ежедневное улучшение производственных процессов и продукта, совершенствование технологий работы с клиентом, доставки продукции и т. д. Прорывные инновации создают скачки рынка, а из улучшающих ежедневных инноваций создаются устойчивые тренды, которые в итоге формируют лидерство тех или иных стран и направлений деятельности мировой экономики».

park_dsc05687

По мнению Антона Язовских, инновации — ежедневная деятельность любой развивающейся компании

Предприниматели поделились своим опытом успехов и ошибок, рассказывая о том, как переводили идею и рыночный запрос в инновационную разработку. Эксперт акселератора GenerationS ‑ The Russian venture company Дмитрий КОШЕЛЕВ посоветовал начинающим инноваторам разрабатывать идеи с учетом предпочтений инвесторов и рыночных трендов. — Любой проект сначала нужно сделать для богатых, — добавил он. — Каждому стартапу, с которым я работаю, рекомендую ориентироваться на продукт для богатых, который, в случае успеха, всегда можно «ухудшить», масштабировать и продать дешевле».
— Тренируйтесь на богатых, — подытожил модератор, — они готовы платить за эксперименты.

park_dsc05523

Дмитрий Кошелев и Александр Телесов: один за старт в сегменте «лакшери», другой — за массовость

С этим мнением не согласился директор ООО «Фирма Тюмень-Эковата» Александр ТЕЛЕСОВ, вспомнивший, как компания создавала и развивала свою торговую марку еще в доинтернетную эпоху. «Не брали госзаказы, где общак — там голод, — заявил Телесов. — Частник — это наше все, у него всегда есть деньги. Государство то мосты строит, то воюет — у него нет денег, а у населения есть. Поэтому и кризисного провала у нас практически не было. Надо ориентироваться на народ».

park_dsc05511

Участники круглого стола обсудили проблемы патентного права и нечестных конкурентов

Управляющий партнер инвестиционной компании «Капинвест 21» Андрей ОРЛОВ напомнил о поддержке рационализаторства на советских заводах: суммы премий за полезное предложение превышали заработную плату. Он рассказал, как этот опыт был успешно взят на вооружение некоторыми современными компаниями.

park_dsc05601

Лариса Невидайло выступила за защиту интеллектуальной собственности

Оживленную дискуссию вызвало обсуждение проблем авторского и патентного права. По мнению уполномоченного по защите прав предпринимателей Тюменской области Ларисы НЕВИДАЙЛО, главной проблемой инновационной сферы является защита интеллектуальной собственности.

park_dsc05634

Генеральный директор ГК «ТюмБит» Андрей Лозицкий заявил, что 60 процентов причин «смерти» стартапов — внутренние конфликты

Эксперт в области защиты прав интеллектуальной собственности, партнер ООО «Топ Лигэл Консалтинг» Вера АВДЕЕВА рассказала, почему не всегда выгодно патентовать изобретение, особенно начинающим предпринимателям, у которых каждый рубль на счету. «Патент полностью раскрывает изобретение, иногда разумней часть разработки сохранить как засекреченное ноу-хау», — пояснила она.

park_dsc05620

Вера Авдеева объяснила участникам дискуссии разницу между патентом и ноу-хау

Из зала добавили, что учитывая российский менталитет и конкурентов, которые разберут патентованную модель и сделают почти такую же, но дешевле, вообще не нужно ничего патентовать. К слову, вопросы защиты интеллектуальной собственности — тема для горячих споров во всем мире. Даже такие крупные разработчики и патентодержатели как, например Tesla Motors, считают патенты пережитком прошлого и тормозом прогресса. «Кто-то прячет в сейф свои ноу-хау, — прокомментировал директор регионального центра инжиниринга Виктор РЯДИНСКИЙ, — а в Америке фирма, производящая микросхемы, публикует в месяц около сотни собственных разработок, чтобы их никто не запатентовал и они оставались в открытом доступе».

park_dsc05580

Виктор Рядинский сообщил, что даже в Японии 97 процентов рабочего времени сотрудников тратится на непроизводственные задачи

Подводя итоги «круглого стола», Антон Язовских привел статистические данные о среднем возрасте крупных системных предприятий, влияющих на развитие отрасли. Оказалось, что в среднем по миру возраст компаний-лидеров 64 года, в Европе более 90 лет, а в России — по понятным причинам — 23 года. В сегменте малого бизнеса, средний возраст таких компаний в Европе составляет 11 — 12 лет, а в России только 3 процента компаний проходят рубеж в три года существования. «Реальный экономический эффект дает небольшой процент стартапов, — отметил председатель комитета по инновациям Тюменской области Антон МАШУКОВ. — Большинство стартапов как умирало — так и будет продолжать умирать. Это факт».

park_dsc05536

park_dsc05525

park_dsc05564

Оксана ИСАЕВА,

фото автора

11 комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: