Кредит — после психологических тестов

Финансовые организации с каждым годом стремятся усовершенствовать систему оценки заемщиков, сокращая время процедуры оформления кредита и повышая эффективность определения благонадежного и добросовестного клиента.

Для этого, кроме традиционных способов оценки, банки все чаще стали применять психометрические модели — или психоскоринг. Суть метода заключается в том, что клиенту предлагаются поведенческие задания и на основе этих тестов можно исследовать намерения человека, а также получить преставление о его обязательности, добросовестности и способности зарабатывать деньги.

Получение кредита скоро может зависеть от лайков потенциального заемщика в соцсетях

Напомним, многие крупные российские банки заявили об использовании в следующем году психоскоринга. Кредитоспособность потенциального заемщика будут анализировать по психометрическому портрету на основе поведения в социальных сетях. Система оценки будет учитывать лайки, репосты, комментарии и другие поведенческие особенности.

Однако полностью отказываться от традиционных методов оценки заемщиков и переходить на новые разработки финансовые организации не спешат. «Самым эффективным критерием для оценки заемщика по-прежнему остается его кредитная история, – считает вице-президент, директор департамента управления рисками «Ренессанс Кредит» Григорий Шабашкевич. – Остальные инструменты — такие как данные мобильных операторов, социальные сети и т.п., – являются лишь приятным дополнением. Более весомую роль они играют в том случае, когда у клиента, например, нет кредитной истории».

Вице-президент «Ренессанс Кредита» пояснил, что банкам достаточно данных одного из источников, а не всех сразу: если по каждому клиенту запрашивать информацию из всех доступных сервисов, стоимость процесса проверки заемщиков сильно возрастает. «На текущий момент схема проверки у всех кредитных организаций примерно одинаковая, – добавил он. – получив заявку, банки запрашивают информацию в Бюро кредитных историй. Плюс могут использовать какие-то дополнительные источники. Вот как раз на этом этапе и появляются необычные инструменты и подходы. При этом говорить о том, что это совершенно новые методы оценки, не стоит».

В целом в банковском секторе можно наблюдать, что клиенты стараются минимизировать свое общение с банками, избегая процедуры оценки и перенести коммуникацию в интернет. Такие же тенденции можно отметить и в других банковских продуктов. Например, пользователи банковских карт стали все чаще стали использовать платежные сервисы и все реже снимать в банкоматах наличные. Если за девять месяцев 2016 года физические лица сняли с карт более 19 триллионов рублей, то за такой же период этого года — 18,7 триллиона. Этот же показатель по итогам шести месяцев прошлого года равнялся 12,2 триллиона рублей и снизился в первом полугодии 2017 года почти на 142 миллиарда рублей.

С чем связаны такие тенденции в банковском секторе рассказа аналитик банка «Хоум Кредит» Станислав Дужинский. «При анализе транзакций по нашим картам мы видим, что доля покупок у ритейлеров, продающих свои товары через интернет, а также тех, которые работают одновременно оффлайн и онлайн, растет, – пояснил он. – Данное наблюдение связано с ростом популярности покупок товаров через интернет, а также с одновременным ростом финансовой грамотности населения и увеличением проникновения платежных продуктов в российских регионах. Также этому во многом способствует появление современных карточных продуктов».

Как будет развиваться банковский сектор в 2018 году пока не известно, но точно стоить ожидать что-то новое.

PARK72.RU

1 комментарий

  • кредитной истории нет а тырнетовская есть?
    что ж за креакл такой ушлый… вообщем -пылесосы серой (до темноты) налички, нашли отмазку как кредитовать не имеющих официальных сведений о доходах. по лайкам!

Добавить комментарий

Войти с помощью: