Торговые войны: смогут ли договориться крупные сети и местные производители в новом году?

Президент торгово-промышленной палаты Тюменской области Эдуард Абдуллин, считает, что такой диалог возможен. В январе будущего года торгово-промышленная палата России и крупнейшая торговая сеть «X5 Retail Group» подпишут соглашение, которое поможет местным товаропроизводителям и сетевым магазинам пересмотреть условия сотрудничества и договориться о новых правилах игры. Об этом Эдуард Абдуллин рассказал на пресс-конференции в Доме журналистов. В некоторых регионах страны развернулись настоящие торговые войны, крупный федеральный ритейл агрессивно наступает — идет борьба сетей между собой и с производителями, чтобы большую часть прибыли забрать себе, посетовал спикер. Одним из негативных трендов уходящего года стало то, что многие сети начали сами заниматься производством, также они пытаются договариваться с производителями на поставку небрендированной продукции, что приводит к обезличиванию марок.

«Им нужна обезличенная курица, хлеб, крупы и т.д., и они все это делают под собственную торговую марку. Таким образом, они полностью уничтожают собственное лицо предприятия. Наступление идет по всем фронтам. Что этому можно противопоставить? Только то что, производители должны объединяться между собой и вырабатывать общие правила работы с сетями. И, конечно, они должны пользоваться ресурсом нашей организации лишь для того, чтобы доказать сетям, что то, что они производят на сегодня является по-настоящему качественным товаром. Сейчас будет идти борьба за качественный товар», — отметил Эдуард Абдуллин в беседе с журналистами.

Сетевой ритейл переходит от гипер формата к маленьким магазинам. Почти в каждом дворе есть «Пятерочка», «Магнит» или «Монетка». Монополизация рынка торговли продолжается. В этих условиях необходимо вести переговоры и защищать интересы как товаропроизводителей, так и покупателей, считает Эдуард Абдуллин.

«В Москве состоялась встреча с высшим руководством «X5 Retail Group», и у них есть серьезные проблемы с развитием своей сети, основанные на том, что во многих регионах производители пошли в «контратаку». Они в буквальном смысле слова отказываются сдавать свою продукцию и говорят о том, что на деньги, которые мы теряем на крупном ритейле, мы лучше выкупим все первые этажи зданий и будем открывать свою собственную торговлю. Для того, чтобы договориться и не вести торговых войн, российская ТПП предложила быть посредником в этой работе и, учитывая потребности производителя и потребности продавца, найти и выставить общие правила игры, определить критерии — кто может работать с крупным ритейлом, а кто не может по причине низкого качества или несоответствия продукции запросу потребителя. Уже с января этого года мы будем готовы включиться в эту работу. Планируется подписание публичного соглашения между ТПП и руководством «X5 Retail Group», и с февраля эта работа будет вестись в 6 регионах страны.

Фирменную торговлю никто со счетов не сбрасывает, но ее может себе позволить не каждый, говорит глава тюменской торгово-промышленной палаты. Ассортиментная линейка малого и среднего производителя, как правило, не велика, и открывать магазин под один вид товара убыточно, а кооперироваться производители пока не научились, посетовал Эдуард Абдуллин. ​

Депутат Тюменской городской думы Оксана Величко, директор «Тюменского бройлера» уверена, что крупные предприятия просто обязаны сохранять работу своих фирменных магазинов.

«Тюменский бройлер», безусловно, как и все тюменские производители, взаимодействует с сетями. Мы постоянно находимся с ними в диалоге, я бы не сказала, что это война. Военные действия при такой расстановке сил вести совсем не разумно. Поэтому мы торгуемся, добиваемся для себя приемлемых условий. И где-то есть победы, где-то временные отступления. Тем не менее, мы намерены сохранить сеть своих фирменных магазинов, чтобы сохранить свое лицо. Мы производим почти 200 товаров из мяса птицы, но сети диктуют нам условия, и, чтобы завести новый товар на полки в сетевой магазин, нужно не менее 3 месяцев. Наличие фирменных магазинов – это возможность прямого взаимодействия с покупателем. Те, кто имеют свои магазины, они стратегически выигрывают», — отметила Оксана Величко.

Комментирует Оксана Величко

​Торгово-промышленная палата региона намерена активно участвовать в тех процессах, которые сегодня происходят на рынке, и готова помогать местным предприятиям во взаимодействии с крупными сетями. В этом году палата отметила 25-летие.

«Мы сейчас очень зависим от федеральных сетей, более 80% товаров тюменских товаропроизводителей продаются через эти сети, — добавил генеральный директор ООО «Сибинтел Девелопмент» Владимир Шевчик, — безусловно, нужен хороший баланс между государством и предпринимательством. Государство сейчас субсидирует тюменских производителей, важно, чтобы эта субсидия не ушла в торговлю федеральным сетям. И отпраздновав юбилей, мы еще раз сказали, что есть такая палата, она способна решать очень важные стратегические задачи для региона и для всего предпринимательства в целом».

Елена КУХАЛЬСКАЯ,

Фото автора

Добавить комментарий

Войти с помощью: